Смекни!
smekni.com

Путь мистического жертвоприношения: йога подчинения низшего «Я»1 (стр. 1 из 13)

ПУТЬ МИСТИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ:
ЙОГА ПОДЧИНЕНИЯ НИЗШЕГО «Я»

[Наставления по Чод взятые из собрания «Капли Сути из Великого Пространства»,
образующие часть «Великой Системы Совершенства»,
составленную Лонг-Чен Раб-Джампа. Раб-Джампа:

1. Описание практики Чод:
ГЧОД-ЙУЛ МКХАХ-ХГРО-ХИ ГАД-РГЬАНГ
(«Метод искоренения (низшего Я), называемый «Божественная радость Дакини»).

2. Поясняющие указания по практике Чод,
извлеченные из КЛОНГ СЧЕН СНЬИНГИ ТХИГЛЕ
(«Фундаментальная Сущность Скрытой Истины», или дословно: «Капли Сути из Великого Пространства»).]


СОДЕРЖАНИЕ:

ПУТЬ МИСТИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ: ЙОГА ПОДЧИНЕНИЯ НИЗШЕГО «Я»1

[Наставления по Чод взятые из собрания «Капли Сути из Великого Пространства», образующие часть «Великой Системы Совершенства», составленную Лонг-Чен Раб-Джампа. Раб-Джампа: 1. Описание практики Чод: ГЧОД-ЙУЛ МКХАХ-ХГРО-ХИ ГАД-РГЬАНГ («Метод искоренения (низшего Я), называемый «Божественная радость Дакини»). 2. Поясняющие указания по практике Чод, извлеченные из КЛОНГ СЧЕН СНЬИНГИ ТХИГЛЕ («Фундаментальная Сущность Скрытой Истины», или дословно: «Капли Сути из Великого Пространства»).]

ВВЕДЕНИЕ

I. История доктрины Не — Эго

II. Тибетское стихосложение

III. Практикующие ритуал Чод

IV. Сущностные учения

V. Ритуал Чод как мистическая драма

VI. Сопоставление с тибетским представлением — мистерией

VII. Источник болезни согласно ламам

VIII. Сопоставление с церемонией Бали Цейлона

IX. Искусство заклинания

X. Исполнение представления-мистерии1

XI. Военный танец кинчинджунга

XII. Антропологическая интерпретация

XIII. Мистическое жертвоприношение бодхисаттва

Научно-трансцендентальная мудрость

ПУТЬ МИСТИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ: ЙОГА ПОДЧИНЕНИЯ НИЗШЕГО Я

Йогический танец, который разрушает ложные верования

Йогический танец пяти направлений1

Пронзание элементалей собственного «Я»

Визуализирование гуру и божеств

Молитва йогина

Решение йогина

Посвящение иллюзорного тела в жертву

Молитва к гуру

Визуализирование трупа и гневной богини

Созывание на жертвенное празднество

Подношение жертвенного угощения в почетание

Подношение жертвенного угощения духовным существам

Посвящение акта жертвоприношения

Подношение жертвенного угощения духовным существам

Концовка

ДОПОЛНЕНИЕ

I. Предметы, необходимые для выполнения ритуала

II. Место и умственная образность, которые предписываются

III. Указания йогину

IV. Визуализирование мандалы

V. Смешанное, красное и черное, угощение

VI. Медитация для сопровождения жертвенного подношения

VII. Визуализирование человеческого скелета и гневной дакини

VIII. Необходимое состояние ума

IX. Конечная медитация

X. Добрые пожелания и благословение

XI. Указание

ПУТЬ МИСТИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ:
ЙОГА ПОДЧИНЕНИЯ НИЗШЕГО «Я»1

[Наставления по Чод взятые из собрания «Капли Сути из Великого Пространства»,
образующие часть «Великой Системы Совершенства»,
составленную Лонг-Чен Раб-Джампа. Раб-Джампа:

1. Описание практики Чод:
ГЧОД-ЙУЛ МКХАХ-ХГРО-ХИ ГАД-РГЬАНГ
(«Метод искоренения (низшего Я), называемый «Божественная радость Дакини»).

2. Поясняющие указания по практике Чод,
извлеченные из КЛОНГ СЧЕН СНЬИНГИ ТХИГЛЕ
(«Фундаментальная Сущность Скрытой Истины», или дословно: «Капли Сути из Великого Пространства»).]

Цитируется по:

В. И. Эванс-Венц.
Тибетская йога и тайные доктрины

ВВЕДЕНИЕ

I. История доктрины Не — Эго

Эта Книга вводит читателя в одну из удивительнейших Тибетских Доктрин, называемую, как она произносится, Чод (написано в оригинале Гчод), что означает «отсекать», с отношением к эгоизму, представляемому человеческой плотской формой вместе со всеми ее страстями и кармически врожденными склонностями, составляющими личность.

Тогда как четыре предыдущих трактата вышли из Каргьутпа Школы, этот трактат дошел до нас через посредство Нингмапа Школы Падма Самбхавы. Он, как читатель увидит, более или менее представляет до-Буддистскую Веру Бон, которая преобладала в Тибете до времени появления «Драгоценных Гуру». И в виду того, что этот трактат иллюстрирует тот образ действий, в котором ранний анимизм тибетцев выражал себя до оформления и приспособления «Существами Старого Стиля», он имеет особую историческую и антропологическую ценность.

Наши собственные два рукописные текста Чод принадлежат к одной из серий оккультных трактатов, коллективно озаглавленных как «Фундаментальная Сущность Скрытой Истины» или, более дословно, «Капли Сути из Великого Пространства», образующие часть «Великой Системы Совершенства», составленную Лонг-Чен Раб-Джампа. Раб-Джампа, будучи ламаической степенью, отчасти сопоставимой с европейской степенью доктора богословия, указывает, что Лонг-Чен был ученым учителем, исполненным святости. Его последователи считали его воплощением Великого Гуру Падма Самбхава, который в 747 г. н. э. прибыл в Тибет и начал вводить среди тибетцев Тантрический (или глубоко эзотерический) аспект Буддизма. Лонг-Чен сам, видимо, жил примерно пятьюстами годами позже.

Покойный Лама Кази Дава-Самдун был того мнения, что литературный материал, содержащийся в многочисленных тибетских работах, образующих «Великую Систему Совершенства», вероятно, был равен материалу, содержащемуся в «Британской Энциклопедии». Будучи переложением тайных доктрин Нингиапов, или «Существ Старого Стиля», из Первобытной Церкви тибетского Буддизма, «Великая Система Совершенства» излагалась и преподавалась практически только авторитетными посвященными, из которых Лонг-Чен был одним из крупнейших.

Примечание:

1 Тибетский манускрипт, на котором основывается наш перевод, носит следующее название: ГЧОД-ЙУЛ МКХАХ-ХГРО-ХИ ГАД-РГЬАНГ (произносится ЧОД-ЙУЛ КХАХ ДО-ЙИ ГАД-ИАНГ), означающее, «Метод искоренения (низшего Я), называемый «Божественная радость Дакини».

II. Тибетское стихосложение

Предмет тибетского стихосложения в связи с нашими двумя рукописными текстами Ритуала Чод, которые написаны в основном в стихах, несколько труден, так как он получил скудное освещение вне Тибета, хотя очень много из тибетской обширной литературы, подобно литературе Индии, записано в поэтической форме. Покойный Лама Кази Дава-Самдун, который сам был отчасти поэтом и, возможно, более знакомый с тибетской поэзией, чем любой говорящий по-английски тибетский ученый его эпохи, утверждал, когда однажды я обсуждал с ним тибетскую поэзию, что число ее размеров и ее стих и структура станцы сопоставимы в общем с тем, что используется в европейской поэзии. Здесь, в философской и религиозной поэзии тибетцев, как и в аналогичной поэзии древних греков, нет никакого ритма, за исключением очень редких случаев.

Но по большей части, как замечает Ксома де Корос, существует лишь небольшое различие между тибетским стихом и прозой: «Так как нет никакого разделения гласных на краткие и длинные, ударные и эмфатические, потому нет никакого (фактического) поэтического размера, измеряемого короткими и длинными слогами».

«Хотя некоторые поэтические работы (как Кавьадарша, Данди) уже были переведены тибетцами, они не восприняли метрический размер, используемый в санскритском стихосложении. Некоторые поэтические отрывки (или стихи), встречающиеся в Ках-гьур и Стан-гьур, и в других работах, происходящих из Индии, были переведены тибетцами чистым стихом, каждый из семи слогов. Но в заклинаниях и благословениях, с начала до конца некоторых трактатов и работ, иногда вводятся немногие стихи, или станцы, из четырех строк, состоящие каждая из девяти, одиннадцати, тринадцати или более слогов.»1. Как покойный Лама Кази Дава-Сандун добавил, существуют такие стихи из девятнадцати слогов.

Тибетский текст Ритуала Чод, по меньшей мере в своей первой части, фактически более поэтический по структуре и размеру, чем чистый стих канонической литературы, так обсуждаемый Ксома де Корос. Он состоит из некоего вида нерифмованных или чистых стихов, отчасти похожих на стих Шекспира и Мильтона, развившийся под влиянием классической поэзии Греции и Рима. Хотя размер стиха меняется в нашем тибетском тексте, поддерживается всюду замечательное поэтическое равновесие одной станцы с другой. Эта гармония композиции внушается даже нашим английским переводом «Танца пяти Направлений», в котором, однако, не сделано никакой попытки сохранить структуру стиха, по сложно согласующейся с тибетским оригиналом. Моей целью было передать точное значение оригинального текста настолько дословно, насколько это позволяет хороший английский, а не воспроизводить очень кропотливую метрическую иммитацию.

Преобладающий тип чистого стиха этого тибетского текста состоит из девяти слогов, или четырех с половиной стопного стиха, вместо пятистопного, как в «Потерянном Рае». Но в обеих работах одинаково ударение падает на второй, четвертый, шестой и восьмой слоги, а в первой работе и на девятый слог, образуя тем полстопы, вместо того, как во второй, чтобы пасть на десятый слог. Первая половина второй станцы Чод, переводимая ниже фактически, иллюстрирует обычный тибетский тип чистого стиха: