Смекни!
smekni.com

Учебник Macromedia Dreamweaver (стр. 100 из 135)

Как обычно, кнопка OK сохраняет сделанные вами установки, а кнопка Cancel — отменяет их.

Управлениефильмом Shockwave или Flash (Control Shockwave or Flash)

Видеоролики разной длины и различного качества часто используются на современных Web-страницах. Нередко они управляются Web-сценариями.

Так, фильм Flash может запускаться в ответ на нажатие кнопки или наведение курсора мыши на какой-либо элемент страницы. Существуют сайты, почти целиком реализованные на Flash-фильмах и Web-сценариях, которые ими управляют.

Dreamweaver предоставляет вам возможность управлять фильмом в формате Shockwave или Flash из обработчика того или иного события. Для этого используется поведение Control Shockwave or Flash. Для создания такого поведения выберите одноименный пункт меню поведений. Диалоговое окно Control Shockwave or Flash, показанное на рис. 13.11, позволит вам задать параметры этого поведения.

Рис. 13.11. ДиалоговоеокноControl Shockwave or Flash

Прежде всего, выберите соответствующий нужному фильму элемент <EMBED> или <OBJECT> в раскрывающемся списке Movie. Имейте в виду, что в этом меню отображаются имена таких элементов; для тех из них, кто не имеет уникального имени, отображается строка unnamed. Поэтому автор рекомендует для всех фильмов, которыми вы собираетесь управлять из сценариев, задавать уникальное имя.

Выбрав фильм, задайте действия, которое хотите над ним совершить. Это действие задается с помощью набора переключателей Action. Всего переключателей в этом наборе четыре:

· Play — начинает проигрывание фильма;

· Stop — останавливает его;

· Rewind — перематывает его к началу;

· Go to Frame — перематывает его к заданному в расположенном правее поле ввода кадру.

Задав нужные параметры, нажмите кнопку ОК.

Перетаскивание свободно позиционируемого элемента (Drag Layer)

Мы уже говорили об анимированных элементах страницы. Однако вы можете предоставить возможность пользователю самому перетаскивать свободно позиционируемые элементы по странице. Это может быть полезно, если вы делаете интерактивную игру, наподобие головоломки, учебное пособие или полноценную программу в виде Web-страницы.

Поведение Drag Layer, реализующее перетаскивание свободных элементов, привязывается к событию onLoad тега <BODY>. Выберите одноименный пункт меню поведений; на экране появится диалоговое окно Drag Layer, показанное на рис. 13.12.

Рис. 13.12. Диалоговое окно Drag Layer (вкладка Basic)

В раскрывающемся списке Layer выбирается свободный элемент, который вы хотите позволить посетителю перемещать.

Вы можете выбрать ограниченное или неограниченное движение выбранного свободного элемента. Это делается с помощью раскрывающегося списка Movement. Пункт Unconstrained задает неограниченное движение; в этом случае свободный элемент может перемещаться посетителем куда угодно. Пункт Constrained списка задает ограниченное движение; в этом случае свободный элемент может двигаться в пределах прямоугольной области, чьи размеры задаются с помощью набора полей ввода, которые в этом случае появятся правее списка Movement:

· Up — задает вертикальную координату верхней границы области в пикселах;

· Down — вертикальную координату нижней границы;

· Left — горизонтальную координату левой границы;

· Right — горизонтальную координату правой границы.

Вы также можете предусмотреть некую точку на странице, куда будет "стремиться" перемещаемый свободный элемент. Координаты этой точки задаются в пикселах в полях ввода группы Drop Target: Left (горизонтальная) и Тор (вертикальная). Нажатие кнопки Get Current Position позволит вам поместить в эти поля ввода текущие координаты свободного элемента. В поле ввода Snap if Within ... Pixels of Drop Target задается расстояние в пикселах до вышеуказанной точки, при достижении которого перемещаемый элемент сам "приклеивается" к ней.

Выше мы рассмотрели элементы управления, находящиеся на вкладке Basic диалогового окна Drag Layer, показанного на рис. 13.12. Если вы делаете простейшую головоломку, их вам будет достаточно. Если же хотите большего, переключитесь на вкладку Advanced (рис. 13.13).

Рис. 13.13. Диалоговое окно Drag Layer (вкладка Advanced)

По умолчанию, чтобы перетащить свободный элемент на другое место, посетитель должен "ухватиться" мышью за любое его место. С помощью раскрывающегося списка Drag Handle и набора полей ввода правее его вы можете задать ограниченную прямоугольную область внутри этого элемента, за которую его можно будет таскать. Для этого выберите в данном списке пункт Area Within Layer и введите в поля ввода соответствующие координаты:

· в поле ввода L — горизонтальную координату левой границы области в пикселах;

· Т — вертикальную координату верхней границы;

· W — ширину области;

· Н — высоту области.

Чтобы задать поведение по умолчанию, выберите пункт Entire Layer раскрывающегося списка Drag Handle.

С помощью флажка While Dragging и раскрывающегося списка Bring Layer to Front, then вы можете задать поведение свободного элемента при перетаскивании. Если включен флажок While Dragging, перетаскиваемый элемент будет находиться над всеми остальными свободными элементами, имеющимися на странице. При этом если в раскрывающемся списке Bring Layer to Front, then выбран пункт Leave on Top, то этот элемент так и останется "наверху" после отпускания, а если выбран пункт Restore z-index, то он будет помещен на ту же позицию в порядке перекрытия, на которой находился до начала перетаскивания.

В поле ввода Call JavaScript вы можете ввести строку JavaScript-кода, например вызов написанной ранее функции, которая будет вызываться периодически во время перетаскивания элемента по странице. Этот код может, например, показывать координаты элемента в строке статуса окна Web-обозревателя.

В поле ввода When Dropped: Call JavaScript вы можете ввести строку JavaScript-кода, которая будет вызвана после отпускания элемента. При этом если включен флажок Only if snapped, этот код будет вызван только тогда, когда перетаскиваемый элемент "приклеится" к конечной точке, чьи координаты были заданы на вкладке Basic диалогового окна Drag Layer.

Задав нужные параметры, нажмите кнопку ОК.

Переход на заданный кадр анимации (Go To Timeline Frame)

При создании анимации на Web-страницах иногда бывает очень полезно "перескочить" на заданный кадр анимационной дорожки. Например, вы можете создать гиперссылку или кнопку, позволяющую посетителю сайта "перемотать" анимацию в начало. Или ваша анимация может состоять из нескольких фрагментов, и вы хотите дать посетителю возможность просмотреть каждый из этих фрагментов отдельно, для чего также предусмотрели несколько кнопок. Да и мало ли может быть случаев, когда такое может понадобиться!

Для таких случаев Dreamweaver предусматривает поведение GO TO Timeline Frame. Выберите одноименный пункт в подменю Timeline меню поведений. На экране появится диалоговое окно Go To Timeline Frame (рис. 13.14).

Рис. 13.14. ДиалоговоеокноGo To Timeline Frame

Прежде чем задать кадр анимации, нужно выбрать саму анимацию. Это делается в раскрывающемся списке Timeline. Номер же кадра вводится в поле ввода Go to Frame. После этого остается только нажать кнопку ОК.

Вы, наверно, удивились, почему мы не рассмотрели поле ввода Loop ... times. Потерпите, о нем еще будет рассказано, когда мы будем рассматривать специальные случаи создания поведений. Это будет ближе к конт главы.

Переход на другую Web-страницу (Go to URL)

Иногда бывает нужно загрузить в текущем окне Web-обозревателя другую страницу, не дожидаясь, пока это сделает посетитель. Для таких случаев Dreamweaver предлагает поведение GO to URL. Выберите в меню поведений соответствующий пункт; на экране появится диалоговое окно Go To URL, показанное на рис. 13.15.

Рис. 13.15. Диалоговое окно Go To URL

Сам интернет-адрес задается в поле ввода URL. Вы также можете нажать кнопку Browse и выбрать нужную страницу в диалоговом окне Select File.

В списке Open In задается фрейм, в котором будет открыта новая страница. Если ваша страница не представляет собой набор фреймов, в этом списке будет присутствовать единственный пункт Main Window (все окно), как в нашем случае.

Задав нужные параметры, нажмите кнопку ОК.

Скрытие меню гиперссылок (Hide Pop-Up Menu)

Это поведение скрывает выведенное ранее на экран меню гиперссылок (о создании меню гиперссылок см. ниже). Как правило, Dreamweaver создает его сам, но иногда вам придется делать это самим.

После выбора в меню поведений пункта Hide Pop-Up Menu на экране появится небольшое окно-предупреждение. Закройте его, нажав кнопку ОК. На этом создание поведения Hide Pop-up Menu закончено. Никаких параметров оно не имеет.

Нажатие кнопки Cancel вышеупомянутого окна-предупреждения позволит вам отказаться от создания поведения Hide Pop-Up Menu.

Открытие нового окна Web-обозревателя (Open Browser Window)