Смекни!
smekni.com

Учебник Macromedia Dreamweaver (стр. 89 из 135)

После добавления в анимацию свободного элемента Dreamweaver выводит предупреждение, показанное на рис. 12.3. Этим он хочет сказать, что может управлять в процессе анимации следующими параметрами свободного элемента:

· горизонтальной и вертикальной координатами левого верхнего угла (атрибуты LEFT и ТОР);

· шириной и высотой (атрибуты WIDTH и HEIGHT), причем работать это будет только в Internet Explorer;

· порядком перекрытия, иначе говоря, z-индексом (атрибут Z-INDEX);

· видимостью (атрибут VISIBILITY).

Рис. 12.3. Предупреждение, выводимое Dreamweaver после добавления свободного элемента в анимацию

Это значит, что вы можете управлять местоположением, размерами и видимостью свободного элемента. Как видите, возможностей, предлагаемых Dreamweaver для анимации, даже больше, чем мы думали.

Теперь закройте данное предупреждение нажатием кнопки ОК. Если вы не желаете больше его видеть, перед закрытием включите флажок Don't show me this message again.

Наконец, после всех треволнений, мы увидим в списке панели Timelines новую дорожку (рис. 12.4). Она отображается в виде светло-синей полосы, на которой написано имя свободного элемента, которому она принадлежит. По обеим сторонам данной полосы можно заметить светлые кружки. Это ключевые точки; их пока всего две: начало и конец траектории. Первая ключевая точка — начало — находится на первом кадре; это значит, что анимация для данного элемента начнется с первого кадра. Вторая ключевая точка — конец траектории — находится на пятнадцатом кадре; там наш анимированный элемент перестанет двигаться.

Рис. 12.4. Новая дорожка анимации

Вы можете выбирать как ключевые точки (в данном случае они выделяются темно-синим цветом), так и саму дорожку (в этом случае она вся становится темно-синей), просто щелкая по ним мышью. Более того, вы можете щелкнуть по любому месту на дорожке анимации, выделив таким образом какой-либо ее кадр. В этом случае на временной шкале появится маркер выделенного кадра, показанный на рис. 12.5.

Рис. 12.5. Маркер выделенного кадра

Если вас не устраивает местоположение дорожки анимации, вы можете легко его изменить. Для этого "ухватите" мышью дорожку (не ключевые точки!) и перетащите ее вдоль шкалы, пока она не займет нужную позицию. Например, вы можете заставить анимацию начинаться с десятого кадра, а заканчиваться — двадцать пятым. Также вы можете изменять длину дорожки, а значит, продолжительность анимации, перетаскивая на необходимую позицию теперь уже ключевые точки. И, разумеется, вы можете удалить ненужную дорожку, выделив ее и нажав клавишу <Del> или выбрав пункт Remove Object контекстного меню или подменю Timeline меню Modify.

Ну что ж, давайте проверим свежесозданную анимацию. Нажимаем клавишу <F12>, чтобы загрузить страницу defaiilt2.htm в Web-обозревателе, и... наблюдаем совершенно неподвижное изображение. В чем же дело?

А дело в том, что начало и конец траектории движения нашего анимиро-ванного заголовка совпадают, т. е. никакой траектории нет, заголовок все время стоит в одной точке! Мы забыли задать траекторию!!!

Ну, ничего. Это не страшно. Сейчас мы все исправим.

Траектория в Dreamweaver задается следующим образом. Каждая ключевая точка представляет собой как бы "снимок" того состояния, в котором будет пребывать анимированный элемент. Выбрав ключевую точку, вы задаете нужные параметры свободно позиционируемого элемента (координаты, размеры и видимость), a Dreamweaver их запоминает, создавая тем самым данный "снимок". Исходя из этих снимков, он сам вычисляет все промежуточные состояния анимированного элемента, в которых он будет находиться между ключевыми точками. Поэтому, чтобы создать анимацию любой сложности, вам достаточно будет задать необходимые параметры нужных элементов страницы только в ключевых точках анимации. Dreamweaver сам сделает все остальное.

Предположим, наш заголовок будет "выплывать" из нижнего правого угла страницы и перемещаться прямо на свое законное место. Поскольку траектория его движения очень проста (прямая линия), для ее задания мы нуждаемся всего в двух ключевых точках. В первой ключевой точке заголовок находится в нижнем правом углу страницы, а во второй — в ее верхней части, там, где он и должен быть. В этих точках мы и должны задать параметры нашего заголовка, точнее, всего два параметра — горизонтальную и вертикальную координаты. (Наш заголовок во время движения не меняет ни размеры, ни видимость.)

Выделим первую ключевую точку, находящуюся в начале дорожки, щелкнув по ней мышью. Далее "захватим" заголовок (свободный элемент Header) мышью и переместим его в правый нижний угол страницы, в начало его траектории. Теперь выделим вторую ключевую точку. Здесь нам менять ничего не нужно, т. к. заголовок уже стоит на своем месте. Вот, собственно, и все.

На рис. 12.6 показано то, что у нас получится после всех этих манипуляций. Хорошо видна тонкая серая линия траектории, отображаемая в окне документа, если в окне документа выделен анимированный элемент Header. Причем анимированный элемент будет находиться в том месте траектории, которое мы выделим на дорожке анимации. Так, если выделить вторую ключевую точку, он перескочит на свое законное место в верхней части страницы. А если выделить какую-либо промежуточную точку между первой и второй ключевыми точками, он займет соответствующее этой точке место.

Рис. 12.6. Готовая траектория анимированного элемента (выделена первая ключевая точка)

Вот теперь можно и проверить наше творение. Загрузите получившуюся страницу в Web-обозревателе и посмотрите, что получится. А получится... все то же самое — опять-таки неподвижный заголовок. Что же мы на этот раз забыли?

Чтобы анимация запустилась сразу после загрузки страницы Web-обозревателем, Dreamweaver должен создать небольшой сценарий, который, собственно, ее и запускает. Но, по умолчанию, он этого не делает. Он предполагает, что вы хотите, чтобы анимация проигрывалась в ответ на действие пользователя, например щелчок по изображению. Но нам-то нужно, чтобы заголовок начинал свой путь сразу же, как только страница будет загружена. Для этого нам придется сделать соответствующие установки.

Сделать их очень просто. Вернемся в панель Timelines и включим флажок Autoplay, расположенный в верхней части этой панели. Dreamweaver, по своему обыкновению, выдаст очередное предупреждение, что сейчас в код страницы будет добавлен соответствующий сценарий. Избавьтесь от этого предупреждения, нажав кнопку ОК; если не хотите больше его видеть, можете включить перед этим флажок Don't show me this message again. Вот теперь все на самом деле готово. Загрузите страницу в Web-обозреватель и убедитесь в этом.

Ура! Заработало!

Анимированный заголовок бодро пробежит заданную нами траекторию и замрет прямо над своей тенью. Конечно, плохо, что тень существует независимо от него, но мы это вскоре исправим. Не совсем хорошо также и то, что заголовок перемещается под остальными свободно позиционируемыми элементами, но вы можете исправить это прямо сейчас, просто изменив его z-индекс. Сохраним полученную страницу. И продолжим...

Более сложная анимация

Все-таки нехорошо, что заголовок и его тень (свободный элемент Headershadow) существуют отдельно. Давайте сделаем так, чтобы тень, пока заголовок движется к ней, была невидима на экране и появлялась лишь в самый последний момент. Для этого нам необходимо будет добавить свободный элемент, создающий эту тень, в анимацию, создав еще одну анимационную дорожку.

Выберите свободный элемент Headershadow и добавьте его в анимацию. Как это сделать, вы уже знаете. Получившийся результат можно увидеть на рис. 12.7.

Проследите, чтобы обе дорожки находились точно друг под другом. Если вторая дорожка получилась смещенной относительно первой, измените ее местоположение и (или) размер.

Рис. 12.7. Две дорожки анимации

Для тени мы не будем создавать траекторию движения, т. к. она не движется, а стоит на месте. Она должна просто появляться, когда заголовок "дойдет до точки". Поэтому никуда ее не перемещайте. А просто измените параметр видимости.

Итак, в начале траектории движения заголовка (первая ключевая точка) тень должна быть невидимой. Поэтому выделите первую ключевую точку второй дорожки и задайте в редакторе свойств значение hidden для параметра Vis. Теперь тень останется невидимой до тех пор, пока мы не изменим значение параметра видимости во второй ключевой точке (конец траектории движения заголовка). Так как по умолчанию параметр Vis имеет значение inherit ("наследование" видимости у родителя), а родитель (сама Web-страница) у нас видимый, специально задавать это значение во второй ключевой точке нам не нужно. На всякий случай проверьте, что на конце временной линии тень видима (параметр Vis должен иметь значение inherit или visible).

Сохраните результат вашей работы и откройте его в Web-обозревателе. Теперь тень будет скромно "прятаться", пока не "подъедет" ее "хозяин".

Все! Надоели нам прямолинейные, как трамвайные рельсы, траектории движения наших элементов. Хотим чего-нибудь извилистого и зигзагообразного, как пресловутый путь к истине. Пусть наш заголовок в своем пути "наверх" обходит всю Web-страницу. Это будет выглядеть эффектнее, да и мы заодно проверим, так ли хорош этот Dreamweaver, как его расхваливают.