Смекни!
smekni.com

Учебник Macromedia Dreamweaver (стр. 25 из 135)

Раскрывающийся список Quality позволяет задать качество отображения изображения Flash. По умолчанию выбран пункт High — высокое качество. Однако в этом случае модуль просмотра изображений Flash будет требовать слишком много системных ресурсов, и если вы планируете распространять свои Flash-творения среди владельцев маломощных компьютеров, то стоит выбрать пункт Low. Еще два пункта позволят достичь компромисса: Auto High сначала устанавливает высокое качество, а потом при необходимости понижает, a Auto Low — наоборот.

Раскрывающийся список Scale задает, как изображение Flash отображается в границах, установленных параметрами W и Н. Выбранный по умолчанию пункт Default (Show all) заставляют проигрыватель Flash изменять масштаб изображения, "впихивая" его в нужные размеры, и предотвращать его искажение, соблюдая пропорции. Пункт No border выводит изображение в оригинальном масштабе; если при этом размеры W и Н слишком мачы, часть изображения может не быть видна. И, наконец, пункт Exact fit подобен Default (Show all), но не предотвращает искажение масштаба.

Манипулируя этими параметрами, вы можете получить весьма интересные эффекты. Поэкспериментируйте с полученным изображением Flash и посмотрите, что выйдет из ваших экспериментов.

Теперь поговорим о кнопках Flash. Создайте новую Web-страницу и сохраните ее под именем 4.4.htm. (Впрочем, вы можете стереть надпись Flash, вставленную нами ранее на страницу 4.3.htm, очистив ее.)

Кнопка Flash создается с помощью кнопки Flash Button страницы Media панели объектов (см. рис. 4.20). Вы также можете воспользоваться пунктом Flash Button подменю Interactive Images меню Insert. Параметры создаваемой кнопки Flash задаются в диалоговом окне Insert Flash Button, показанном на рис. 4.21.

Рис. 4.20. Кнопка Flash Button панели объектов

Рис. 4.21. ДиалоговоеокноInsert Flash Button

Здесь вы видите, прежде всего, большой список Style, где представлены все доступные в Dreamweaver стили кнопок Flash. Мы не будем их все рассматривать, т. к. описание получится большое и маловразумительное. Лучше всего вам будет просто посмотреть на них воочию, ведь правду говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поможет вам в этом панель предварительного просмотра, расположенная выше этого списка.

Текст кнопки вводится в поле ввода Button Text. Остальные элементы управления знакомы вам по диалоговому окну Insert Flash Text (см. рис. 4.17), и выполняют они те же самые функции.

Давайте введем в поле ввода Button Text строку Macromedia, в поле ввода Link — http://www.macromedia.com, выберем какой-нибудь приглянувшийся стиль кнопки и нажмем кнопку ОК. Получившаяся кнопка может выглядеть, например, так — см. рис. 4.22.

Рис. 4.22. Только что созданная кнопка Flash

Дизайнеры фирмы Macromedia приготовили для вас прекрасные шаблоны для создания Flash-кнопок. Не верите? Нажмите кнопку Play на редакторе свойств, поднесите курсор мыши к кнопке и посмотрите, что получится. К сожалению, печатная иллюстрация не может передать движение...

Редактор свойств позволит вам изменить различные параметры кнопки Flash. Все они аналогичны параметрам надписи Flash, да и всем изображениям Flash.

Примечание

Изображения Flash помещаются на страницу с помощью парного, тега <OBJECT>. Этот тег служит для размещения не только изображений Flash, но и любых внедренных объектов, для которых в системе установлены модули просмотра. Таким образом можно, например, разместить на Web-странице документ MS Word или видеофильм. Тег <OBJECT> имеет множество атрибутов, которые служат для задания типа внедренного объекта, интернет-адреса дистрибутивного файла модуля просмотра, служащего для его обработки, геометрических размеров внедренного объекта и т. п. Мы не будем рассматривать эти атрибуты — вы можете найти их описания в электронном руководстве по HTML, поставляемом в составе Dreamweaver.

Выше говорилось, что тег <OBJECT> парный. Внутри этого тега помещаются описания различных параметров внедренного объекта (не самого тега <OBJECT>). Каждый параметр описывается с помощью одинарного тега <PARAM>, имеющего атрибуты NAME (имя параметра) и VALUE (значение параметра).

В дальнейшем мы вернемся к тегу <OBJECT>, когда будем рассматривать внедренные объекты.

Рис. 4.23. Кнопка Flashпанели инструментов

Ну и, разумеется, вы можете поместить на Web-страницу любое изображение Flash, созданное вами или кем-то другим. Это выполняется очень просто. Нажмите кнопку Flash (рис. 4.23) вкладки Common панели объектов (эта же кнопка находится на вкладке Media). Вы также можете выбрать пункт Flash подменю Media меню Insert или нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<F>. На экране появится уже знакомое вам диалоговое окно Select File, где вы сможете выбрать нужный файл SWF.

Графика Macromedia Shockwave

Осталось сказать чуть-чуть о других форматах поддерживаемых данных.

Macromedia Shockwave — непосредственный предшественник Flash. Чтобы поместить файл в этом формате на Web-страницу, нажмите кнопку Shockwave (рис. 4.24) вкладки Media панели объектов, выберите пункт Shockwave подменю Media меню Insert или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<D>. После этого на экране появится диалоговое окно Select File, где вы сможете найти и выбрать нужный файл.

Рис. 4.24. Кнопка Shockwave панели объектов

Внешний вид редактора свойств при выделенном изображении Shockwave показан на рис. 4.25. Как видите, свойства изображения Shockwave аналогичны соответствующим свойствам изображения Flash за исключением отсутствия некоторых параметров.

Рис. 4.25. Вид редактора свойств при выделенном изображении Shockwave

Фоновые изображения

Выше мы рассмотрели, как размещаются на Web-странице всевозможные изображения в разных форматах. Все эти изображения представляли собой полезное содержание страницы и находились в "потоке" текста либо жестко к нему привязанные, либо "плавающие" в нем. Однако стандарт HTML определяет еще и так называемые фоновые изображения, помещаемые под текстом и "просвечивающие" сквозь "прозрачный" цвет графических элементов страницы. В этом смысле фоновые изображения похожи на водяные знаки на гербовой бумаге.

Задать фоновое изображение для Web-страницы очень просто. Для этого вызовите на экран диалоговое окно Page Properties (см. рис. 3.50), для чего выберите пункт Page Properties меню Modify или контекстного меню или нажмите клавиши <Ctrl>+<J>. В поле ввода Background Image введите имя файла фонового изображения или нажмите кнопку Browse и выберите нужный файл в диалоговом окне. После этого нажмите кнопку ОК. Получившийся результат может выглядеть, например, так — см. рис. 4.26. (Автор создал пустую Web-страницу, поместил на нее фрагмент текста этой книги, задал для него в качестве фонового изображения файл J0143756.gif, поставляемый в составе Microsoft Office 2000, и сохранил результат в файле 4.5.htm.)

Рис. 4.26. Web-страница с фоновым изображением

Удачно подобранное фоновое изображение может заметно оживить Web-страницу. Но не следует выбирать в качестве фона слишком яркое или пестрое изображение. Лучше всего сразу после задания фона попробуйте сами почитать текст, выведенный на странице, и оцените, легко ли он читается. Если нет, замените фоновое изображение другим или совсем откажитесь от него. Можно также попытаться подобрать соответствующий цвет текста, чтобы он нормально читался, но не резал глаза. Снова посмотрите на рис. 4.26 — там текст выглядит на фоне достаточно контрастно, чтобы нормально читаться.

Фоновое изображение ведет себя точно так же, как обычные изображения, помещенные на странице: Web-обозреватель сначала загружает HTML-файл страницы, а потом — все сопутствующие файлы, в том числе изображения. Это значит, что какое-то время фон на вашей странице будет отсутствовать. И вам нужно позаботиться о том, чтобы пользователь хотя бы смог прочитать текст вашей страницы. Для этого подберите цвет ее фона, аналогичный общему тону фонового изображения. Так, если фоновое изображение имеет темный тон, задайте для страницы темно-серый, темно-синий или черный цвет фона. И не следует в этом случае оставлять фон страницы белым, т. к. ваш текст тоже, скорее всего, будет белого цвета.

Мультимедиа

Мультимедиа (от англ, multimedia — многосредность) — это сокращенное обозначение информации, отличающейся от простых текста и графики. Мультимедиа — это звуки, музыка, видео, анимация, в последнее время оккупировавшие диски наших компьютеров, загромоздившие их гигабайтами полезной и бесполезной информации. Мультимедиа -- это мощнейшие трехмерные ускорители на видеокартах, это звуковые контроллеры, ставшие (наконец-то) стандартом, CD- и DVD-диски и соответствующие им приводы. Мультимедиа — это Web-страницы, пестрящие анимацией, оглушающие каждого встречного приветственной музыкой. Мультимедиа — это символ современного компьютерного мира.

Разумеется, мы не можем пройти мимо такой насущной темы. Да и сами создатели Dreamweaver не могли ее проигнорировать. Dreamweaver оснащен впечатляющими средствами помещения на Web-страницы мультимедийного содержания, да и вообще любых внедренных объектов. И мы их сейчас рассмотрим.