Смекни!
smekni.com

Православие, наука, культура (стр. 7 из 14)

Однако, есть еще один вопрос, постоянно волнующий людей многие столетия. Предопределяют ли эти многоплановые и весьма разнообразные процессы взаимосвязанность событий в обществе и во взаимоотношениях людей? Насколько связаны поступки людей со всем окружающим нас миром?

Для ответа на все эти вопросы и для достижения конкретных практических результатов нами были использованы работы математиков в области теорий подобия и вероятности. Подсказка этого направления была нами найдена в весьма и весьма интересном положении: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему” [21].

Отсюда вытекало, что возможности человека должны быть неограниченны!

Поэтому надо было выяснить основные направления исследований для понимания и использования, хотя бы части этих возможностей, а так же при каких условиях и на основании каких законов и знаний об окружающем мире и для каких целей человек может и должен реализовывать эти возможности?

Первым шагом в этом направлении была попытка разобраться в одном святом указании. Сказано так, что лучше сказать просто невозможно: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” [22].

Таким образом, что бы ответить на поставленные вопросы необходимо попытаться понять смысл фразы “В начале было Слово”.

Мы уже коснулись весьма частного, но очень характерного примера использования “слова” в смысле совершенно не соответствующем тому, что мы на самом деле имеем в окружающем нас мире. Но главное, в чем состоит смысл понятия “Слово” значительно более емкий и значимый. “И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, как единородного от Отца“ [23] И далее: “… благодать же и истина произошла чрез Иисуса Христа” [24]

Речь идет о том, что бы каждый человек в своем развитии, в своей культуре, в своей морали, в своей жизнедеятельности, в своем мышлении, в любом своем поступке, в проявлении своего индивидуального разума был подобен тому новому Слову, которое представил нам Господь в образе и плоти, поступках и проповедях, в убеждении Иисуса Христа. Человек не должен отличаться в своих словах и в своих поступках от своей сути, от своей морали, соответствующих в максимальной степени предназначениям, определяемых Господом Богом. Но для этого, выражаясь языком синергетики, человек в своем развитии должен быть многовариантен по своим знаниям и интересам, то есть он должен быть высококультурен и широко образован. Но эти требования могут быть выполнены только на основе подлинно научного знания.

Мы знаем, что в окружающем нас мире действуют независимо от нашего мнения, нашего знания или их не знания, объективные законы. А раз так, то любой здравомыслящий человек должен знать эти законы и строить свою жизнь, совершать свои поступки в соответствии с этими законами. Марк Аврелий, выдающийся римский император (II век нашей эры), при котором римская империя достигла максимального своего экономического, финансового, военного могущества и территориального расширения, действовал в соответствии со следующим: “Все происходящее в мире рассматривается как проявление промысла природы, отождествляемой с Богом активным, разумным, и материальным началом, пронизывающим весь мир и объединяющим его в единое целое. Необходимо активное сотрудничество каждого человека с мировыми силами. Внешний мир не зависит от человека, но внутренний мир человека находится в его руках. Счастье достигается привидением своего поведения, чувств и взглядов в соответствие с внешним миром, в котором все происходит согласно естественному закону, т.е. разуму всеобщей природы. Разум-это нечто полностью отделенное от души и единственно подлинно человеческое начало… ” [25]

Анализируя все выше изложенное, становится ясным, что истинная наука должна быть основана на максимально возможном знании механизмов мышления человека, специфики механизмов деятельности его разума, как открытой системы, являющейся единым целым с окружающей средой и объективно действующими законами Господа Бога. Древние были правы, когда говорили: “Познай себя – познаешь мир.”

Воспринимая окружающий нас мир через образы, мы погружаемся с помощью определенных структур нашего мозга в то, что называется нашим сверхсознанием (термин предложенный К. Станиславским и принятый сегодня психофизиологами, психологами и т.д.) в бесконечный мир с бесчисленным количеством образов [27], в сильной степени соответствующего понятию детерминированного хаоса. Здесь в действие вступает, так называемая бейесова логика (по фамилии математика Т. Бейеса), то - есть вероятностная логика, и тем самым нам предоставляется возможность максимально приблизиться к Истине [22]. Но оценка того или иного образа из внешнего мира - определяется нашей эрудицией, кругозором, нашей культурой, уровнем сознания и умением пользоваться тем, что называется аристотелевой логикой человеческого мышления и языка. Однако в этой логике, как мы уже определили, господствуют правила, приемы, термины, понятия, определяемые нам мировоззрением, методологией мышления, на основе существующей в обществе идеологии. Вот это и уводит нас от истины. Сверхсознание же в своей основной составной и функциональной части несет нам информацию, наиболее близкую к истине, ибо оно, независимо от нашего сознания, то – есть от наших убеждений, идеологий и т.д. Сверхсознание напрямую связано со всем окружающим нас миром, со всей Все ленной. Кстати, у З.Фрейда, так высоко чтимого среди ученых “цивилизованного”, “западного” общества, полностью отсутствуют данные положения и поэтому все его теории и практические рекомендации сводятся опять же, к клановым, узко ориентированным - животным устремлениям человека. Теории З.Фрейда-это яркий пример той самой полунауки, о которой писал Ф.Достоевский.

Структуры нашего мозга, отвечающие за работу и механизмы сверхсознания, функционирует, как это было найдено нами, в низко частотном и особо низко частотном диапазоне ( 5гц) жизнедеятельности, как нашего мозга, так и организма в целом, то - есть в диапазоне, который непосредственно связан с проявлением природы гравитации в условиях динамики орбиты нашей планеты и через зоны преимущественного действия полей, связанной с проявлениями динамики всего пространства взаимодействующих “матрешек”. Результаты наших исследований были получены на основе привлечения методов и средств синергетики, разрабатываемых школами именно наших, русских ученых, где особенно важным является учёт прямых и обратных связей структур любого уровня со средой. Учет не только прямых, но и обратных связей структуры с окружающей средой отвергает хоть какую-то возможность рассматривать наш мир как замкнутый, чем то ограниченный, какими - либо “горизонтами“, “сингулярной точкой”, “физическим вакуумом“ и прочей бредятиной воспаленного или рабски покорного мамоне (богатству) мозга так называемых ученых из клана полунауки (по Ф. Достоевскому). Эти жрецы полунауки создают уже в течение столетий подобные продукты “творчества”, в том числе переписывают нашу великую историю, совершенно искажая её, по заказу идеологов теории “избранного золотого миллиарда”. Причем главная особенность этого, так называемого “научного построения ” основано на весьма странном принципе. Первоначально делается какое – либо условное допущение, как правило, весьма далекое от того, что мы наблюдаем в природе, а затем на основе этого допущения “расцветает” бурное, обнаученное сложными, притянутыми за уши математическими испражнения, лихоплетство, так называемое, “научное” размышление. И тот, кто начинает протестовать против подобной бредятины, тот объявляется кланом полунаки лжеученым.

И в связи с этим чрезвычайно актуально звучат слова: “Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во стократ”[28].

Это очень важный момент. Не сможешь ты выйти в своем творчестве на понимание истинного строения мира, на истинные научные знания, на истинное твое предназначение, если ты в своей морали, в своем мировоззрении не принимаешь Православие, а кланяешься и молишься тем, кто тебя кормит, кто тебе платит и навязывает тебе идеологию эгоизма и самости. Ты просто не сможешь “включать” возможности своего сверхсознания по следующим причинам.

Как мы уже отмечали, органы нашего сверхсознания, функционируя в диапазонах особо низких частот гравитационных полей, как с одной стороны, так и с другой, через структуры, работающие в более высокочастотном диапазоне связывают нас, как с бесконечными Макро и Мега, так и с нано- и субструктурными уровнями нашей Вселенной, то - есть с тем, что мы вправе назвать глобальным Информационным полем, не имеющем границ, за которым стоит Бог. Наш замечательный русский ученый А.Л. Чижевский первый в мире научно, статистически достоверно, установил именно эту связь человеческого организма с гравитационными и электромагнитными полями нашей планеты, нашей Солнечной системы и Галактики [29]. Но при этом необходимо еще раз подчеркнуть, что первичными, основными “несущими” комплексными волнами, не имеющими преград, являются именно гравитационные, характеризующиеся в варианте гео-, гелио- и галактического взаимодействий разными временными периодами, соответствующими низкочастотными и особо низкочастотными колебательными характеристиками (волнами), в которых и родилось, развивалось, работает и совершенствуется наше сверхсознание. Вот здесь, с учетом асимметричности этой динамики и заключается тот великий смысл для нас, о котором сказано: ”Дух Божий носился над водой… И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся душу живую“ [30].