Смекни!
smekni.com

Влиятельные религии в России (стр. 17 из 25)

В настоящее время католицизм создает на территории некоторых епархий Русской Православной Церкви свои епархии, что согласно древнему христианскому каноническому праву является незаконным действием. В феврале 2002 года, вопреки мнению Русской Православной Церкви, уже существующие католические апостольские администратуры были (после тайной подготовки) преобразованы в епархии в городах: Москве, Новосибирске, Саратове и Иркутске с объединением их в «церковную провинцию». В некоторые российские банки были переведены значительные католические финансовые средства. Активную прозелитическую деятельность католики осуществляют в Новосибирске, Томске, Волгограде, Смоленской области, Южно-Сахалинске, Иркутске, Петропавловске-Камчат­ском и других городах России. Например, в г. Новосибирске создан иезуитский центр. Ныне католики имеют на территории России следующие образовательные учреждения: колледж философии, теологии и истории св. Фомы Аквинского в г. Москве с филиалами в г. Санкт-Петербурге, Новосибирске, Саратове, Калининграде; высшую духовную семинарию «Мария – Царица Апостолов» в г. Санкт-Петербурге; семинарию в г. Новосибирске; школу христианской диаконии в г. Москве; католическую гимназию в г. Томске. В 1990-х годах в России было создано несколько католических издательств и благотворительных организаций (например, «Каритас», имеющая более 60 отделений и «добровольцев» около 1000 человек). Католические СМИ: с 1994 г. «Свет Евангелия» (Москва), с 1995 - журнал «Истина и жизнь». С 1995 г. «Сибирская католическая газета». С 1996 религиозная радиопрограмма «Дар».

Духовная цель или миссия католиков в России определяется концепцией «врастание в культуру». Эта концепция получила свое развитие с момента вступления на престол Иоанна Павла II и базируется на решениях II Ватиканского собора (Теология культуры). Антропологическая и пастырская задача концепции сделать вселенский евангельский призыв истинно таковым для каждого конкретного народа с его языком, традициями, культурой.

Стратегия Ватикана в России – повторить попытку навязать унию по «образцу» митрополита Исидора (XV в. Флорентийская уния). Подчинить папе сразу всю Русскую Православную Церковь, оставляя за ней право сохранить «восточную чистоту» – византийский обряд, уклад, каноны, догматы – добавив лишь признание примата папы (это будет заключаться в утверждении папой избранного первоиерарха РПЦ).

«Баламандское соглашение» (июнь 1993 г. – уния между православ­­ными и римско-католиками). Выдвинуто новое богословие «богословие сестер – Церквей», «богословие двух легких» Богословские задачи Баламандской унии:

- обретение полного общения между Церквами (ответственность на иерархах);

- «уделить особое внимание подготовке будущих священников и всех тех, кто каким-либо образом участвует в апостольской деятельности на тех территориях, где традиционно укоренена другая церковь» (восстановление криптокатолицизма, попытки создать прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католикам и служащих делу заключения новой унии, вплоть до полной интеграции с римским престолом).

Отмечается проникновение папских идей в духовные учебные заведения (Некоторые воспитанники и студенты становятся тайными униатами и католиками). Принятие «Восточного обряда» рассматривается как окончательный вариант русского католицизма, т.е. автономное соединение с католической церковью.

Двойственная политика католической церкви в отношении России и православия видна из письма римского папы президенту России. Летом и осенью 1997 года происходила ожесточенная борьба за принятие нового Закона о свободе совести и о религиозных организациях. Закон этот был одобрен Российским Парламентом, поддержан Русской Православной Церковью и подавляющим большинством граждан России. В конце концов, после многочисленных согласительных консультаций и внесения ряда поправок, этот Закон был все же подписан Президентом РФ. Против принятия этого Закона активно выступили антицерковные СМИ, различные секты и иностранные миссионеры, отечественные неообновленцы, американские сенаторы, президент США и римский папа.

«ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ,

ГОСПОДИНУ БОРИСУ ЕЛЬЦИНУ

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воспоминание о наших сердечных беседах побуждает меня выразить Вам с полным доверием серьезную озабоченность, которую вызвал у меня недавний законопроект «О свободе совести и религиозных объединениях», внесенный на рассмотрение Думы 15 июня 1997 г. Этот текст, очень ограничительный по сравнению с законом 1990 года «О свободе вероисповеданий», если бы он был окончательно принят, представил бы для католической церкви в России реальную угрозу для нормального осуществления ее пастырской деятельности и даже для ее выживания. Святой престол с сожалением отметил, что в этом тексте нет никакого упоминания о «традиционных религиях», среди которых всегда фигурировал католицизм, и что католическая церковь ни разу не названа.

Если принцип свободы вероисповедания, которое может отправляться индивидуально или совместно с другими, ясно утверждается, равно как и равенство религиозных объединений перед законом, то другие положения, особенно частные, значительно сокращают их значимость.

Положения главы II в особенности приводят к мысли, что российские светские власти желают приравнять католическую церковь к иностранному объединению, без какою-либо учета ее векового присутствия и деятельности в России и даже ее специфической иерархической организации. Я уверен, господин Президент, что, как и в прошлом году, вы сумеете быть бдительным и принять в нужный момент соответствующие решения с тем, чтобы никакое законодательство или административное присутствие не затрудняло бы религиозную жизнь большого числа ваших сограждан, которые исповедуют католическую веру и ожидают от светских властей уважения и безопасности. Наконец, я могу лишь напомнить здесь об обязательствах, взятых на себя Россией при принятии в Вене 19 января 1989 года итогового документа встречи СБСЕ. В разделе, посвященном «принципам», он предусматривает, что «государства-участники будут среди прочего... уважать право (религиозных объединений) организовываться в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой» (16. ч). Ваше Превосходительство поймет, разумеется, мою озабоченность, а также мое горячее стремление, чтобы все было сделано для того, чтобы законные права верующих были эффективно обеспечены и чтобы можно было прийти к новой редакции текста, который, опираясь на богатый международный юридический опыт в этой области, стал бы гарантом религиозного мира великой российской нации. Я взываю о Божьем благословении Вам, господин Президент, и всем Вашим соотечественникам, возобновляя Вам выражение моих чувств самого высокого уважения.

Ватикан, 24 июня 1997 г.»

Двойные стандарты вышеприведенного письма раскрываются тем, что в самой Италии законодательно закреплены права римо-католиков, намного превосходящие права православных в России.

Своей деятельностью католицизм, прежде всего из-за противостояния с Русской Православной Церковью, а также и с протестантами, прямо или косвенно способствует социальному напряжению в России. Это важно учитывать правоохранительным органам.

Различия между вероучениями католичества и православия наглядно заметны из нижеследующего примера двух анафем – отлучений от Церкви (Таицкая А.И. Энциклопедия заблуждений. Религия. – М.: Изд-во «Эксмо»; Донецк: Изд-во «СКИФ», 2005. – 448 с.). Если первое основано на мстительности, то второе – на констатации факта, сострадании и любви.

1) Католическое отлучение от Церкви бывшего священника Лео Таксиля, автора книги «Забавное Евангелие».

«Во имя всемогущего Бога Отца, Сына и Святого Духа, Священного Писания, святой и беспорочной Девы Марии, Матери Бога, во имя всех славных добродетелью ангелов, архангелов, престолов, могуществ, херувимов, серафимов, во имя патриархов, пророков, евангелистов, святых преподобных, мучеников и исповедников и всех прочих, спасенных Господом, Мы провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Леон Таксиль, и изгоняем его от дверей Святой Божией церкви. И Бог Отец, Который сотворил мир, его проклинает; и Бог Сын, Который пострадал за людей, его проклинает; и Святой Дух, Который возродил людей крещением, его проклинает. И святой Михаил, ходатай душ, его проклинает. И небо и земля, и все, что на них заключается святого, его проклинает. Да будет он проклят всюду, где бы он ни находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет, когда он постится, когда он спит или когда он бодрствует, когда он гуляет или когда отдыхает, когда он сидит или лежит, когда он ест, когда он раненый, когда истекает кровью. Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних. Да будет проклят волос его и мозг его, мозжечок его, виски его, лоб его, уши его, брови его, глаза его, щеки его, нос его, кисти рук и руки его, пальцы его, грудь его, сердце его, желудок его, внутренность его, поясница его, пах его, бедра его, колени его, ноги его, ногти его. Да будет проклят во всех суставах членов его. Чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног. Чтобы Христос, Сын Бога Живого, проклял его со всем Своим могуществом и величием. И чтобы небо и все живые силы обратились на него, чтоб проклинать до тех пор, пока не даст он нам открытого покаяния. Аминь. Да будет так. Аминь».

2) Православное отлучение от Церкви графа Л.Н. Толстого, писателя, идейного вдохновителя толстовства.