Смекни!
smekni.com

Пошлый мир и его трансформация в художественной системе Гоголя (стр. 15 из 15)

47. Ерофеев В. Пошлость и смерть в изображении Н.В. Гоголя и фольклора // Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М. 1990, с. 359-372.

48. Есаулов И. «Миргород» Н.В. Гоголя // Есаулов И. Спектр адекватности в истолковании литературного произведения. М., 1995, с. 24-51.

49. Жаравина П.В. Смех Гоголя как выражение идейно-нравственных исканий писателя // Русская литература, 1972, № 2, с. 109-114.

50. Зунделович Я.О. Поэтика гротеска // Русская литература XIX века: направления и течения. вып. 2. Екатеринбург, 1995, с. 32-54.

51. Карасев И. О «внутреннем» содержании гоголевской прозы // Вопросы философии, 1991, № 2, с. 174 – 181.

52. Кожинов В. О Гоголе // Кожинов В. Размышления о русской литературе. М., 1981, с. 161-193.

53. Кожевникова Н.В. О тропах в прозе Н.В. Гоголя // Русский язык в СССР., 1991, № 5, с. 30-37.

54. Коршунов В.А. Религиозно-символический подтекст в произведениях Гоголя // Русская культура и мир. 4.2. Н. Новгород., 1984, с. 46-48.

55. Костина А. Универсализм гоголевского Миргорода // Литература, 1999, № 5, с. 5-8.

56. Кривонос В.Ш. Самопародия у Гоголя // Известия Ран , Сер. лит. и яз. , 1993, т. 52, № 1, с. 25-34.

57. Лотман Ю.М. О художественном пространстве в прозе Н. Гоголя // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. М., 1988, с. 251-293.

58. Макагоненко Г.П. Два Петербурга // Макагоненко Г.П. Избранные труды. Л., 1987, с. 541-588.

59. Манн Ю.В. Художник и «ужасная» действительность // Динамическая поэтика. От замысла к воплощению. М., 1990, с. 55-64.

60. Манн Ю.В. Искусство гротеска // Молодая гвардия. 1957, № 4, с. 209-215.

61. Манн Ю.В. Грани комедийного мира Гоголя // Литературное произведение в движении эпох. М., 1979, с. 5-40,

62. Манн Ю.В. Как построены «Мертвые души» // Литературная учеба, 1984, № 3, с. 157-166.

63. Манн Ю.В. О жанре «Мертвых душ» // Известия АН СССР, сер. лит. и яз. , 1972, т. 31, вып. 1., с. 12-17.

64. Манн Ю.В. О поэтике «Мертвых душ» // Русская классическая литература. М., 1969. С. 186-211.

65. Мовчан П. От свитки до шинели // Мовчан П. Хвала канону. М., 1990, с. 121-140.

66. Николаев П.А. Художественные открытия Н.В. Гоголя // Николаев П.А. Историзм в художественном творчестве и литературе. М., 1983, с. 116-155.

67. Пропп В.Я. Природа комического у Гоголя // Русская литература, 1988, № 1, с. 27-43.

68. Сахаров В.И. Молодой Гоголь и романтическая традиция // Литературная учеба, 1982, № 5, с. 160-169.

69. Супронюк О.К. Литературная среда раннего Гоголя // Известия РАН, сер. лит. и яз., 1991, т. 50, № 1, с. 58-60.

70. Фомичев С.А. Смеховой мир в «Повести о том, как поссорились…» // Труды отдела древнерусской литературы. СПб, 1997, т. 50, с. 171-178.

71. Фомичев С.А, Чудный город Миргород // Русская речь. 1988, № 2, с. 17-31.

72. Фридлендер Г.М. Гоголь: истоки и свершения // Русская литература, 1995, № 2, с. 3-32.


* Отметим, что здесь происходит отмена не только темы всеобщего единения, но и «особой нравственности» Невского проспекта, где человек, по мнению говорящего, «менее эгоистичен»

[1] Вспомним «толстый контрабас, выглядывавший из-за перил великолепных хоров».

* Мотив сахара, возникший в первой главе, будет продолжаться, вспомним «сахарного» Манилова, «имевшего глаза сладкие, как сахар», и «бархатный, сахарный блеск глаз дам губернского города при виде Чичикова – «миллионщика».

* Отметим, что именно над губернаторшей «величаво колебалась какая-то восточная гамма с пером».

* Отголоском ситуации повести «Нос» прозвучит спор между управляющим и председателем, где найти Чичикову хорошего управителя для крестьян: «Где вы его сыщете? Разве у себя в носу?»

* вновь художественная трансформация и разложение фразеологизма.