Смекни!
smekni.com

Омоложение организма. Проблема геронтологии (стр. 9 из 9)

Самоедство. Эта черта характера вытекает из завышенной самооценки, которая не считается с реальностью. Человек пытается сделать больше, чем он может на самом деле, или берется за труд, который ему пока не по силам. В результате возникает недовольство самим собой, начинается выискивание своих слабых мест, за которыми следуют мысленные укоры самому себе.

Бережливость, скупость, жадность. В данном случае мы имеем одну и ту же черту характера, но по-разному выраженную. Бережливость и экономия - нормальные черты характера, говорящие о наличии разумных начал у человека. Разумная бережливость – основа трудовой деятельности любого человека и прекрасная черта характера. Скупость подразумевает бережливость в ущерб собственным жизненным интересам. Жадность – это крайняя степень выражения скупости, привязывания себя к материальным объектам и нежелание с ними расставаться ни при каких обстоятельствах либо использование только в эгоистических целях.

Противоположность этим качествам характера является расточительность. Это своеобразное проявление эгоизма, которое указывает, что этому человеку материальные блага достались не за счет собственного труда, а легко и без усилий. Подобный человек не ценит чужой труд, природные ресурсы. Проявление расточительности приводило многих людей, страны в очень плачевное состояние.

Самопожертвование. У некоторых людей выражена эта черта характера. Она имеет положительную и отрицательную стороны. Положительная сторона - проявляется тогда, когда самопожертвование делается бескорыстно, осознанно и направлено на благо окружающих людей. Отрицательная сторона – проявляется тогда, когда человек хочет за это получить какую-то выгоду, льготу, предпочтение. Обычно это делается для того, чтобы завоевать чье-то внимание и любовь. В данном случае это изощренное проявление эгоизма.

Сострадание и жалость. Это проявления одной и той же черты характера, но имеющие разные предпосылки. Сострадание – естественное качество человеческой психики. Люди не могут равнодушно относиться к несчастьям других и по-разному пытаются помочь им, облегчить их состояние. Состраданием принизано все человеческое общество, это естественно и нормально.

Что же касается жалости, то это крайнее проявление сострадания, когда человек привязывается к объекту сострадания, сливается с ним. Более того, он готов ему слепо помогать, отдавать часть себя, не видя при этом, что им просто пользуются. С точки зрения энергетики мы перекачиваем свою энергию в тот объект, к которому проявляется жалость. Чем больше жалости, тем больше энергии мы теряем.

Открытость души. У некоторых людей проявляется и такое свойство характера. Они наивны и доверчивы. В данном случае надо также проявлять разумность, чтобы корыстные люди не воспользовались этим, не «сели» на голову, не унизили.

У каждого человека должно иметься что-то особенное, интимное, что можно доверить только Богу. Другие этого не заслужили, и им этого не понять, зато поглумиться над этим они могут. Прекрасная фраза Иисуса: «Не мечите бисер перед свиньями».

Закрытость души. Эта черта характера возникает у человека тогда, когда он прежде был открыт, доверчив, а в ответ над ним надсмеялись. И теперь он боится выразить свои чувства действительно достойному человеку. В результате могут происходить «самоедческие» процессы в сознании. Необходимо отличать достойных людей от недостойных и полноценно жить.

Смелость, напористость, решительность, вера в свои силы. Человек, обладающий подобными чертами характера, не только имеет успех в жизни, но в трудную минуту может собраться, проявить свои волевые качества и с честью выйти из трудного положения.

Отрицательная черта этой стороны характера – наглость и беспардонность. Окружающие порой цепенеют от подобного хамства.

Слабоволие, беспомощность, отсутствие инициативы, безверие. Человек может иметь все данные для того, чтобы успешно что-либо сделать, например, поправить здоровье. Но из-за своего слабоволия, неспособности подчинить и контролировать свои чувства, лени он топчется на месте и успокаивает себя тем, что уж со следующей недели, месяца, года и т. д. он начнет что-то делать для своего собственного оздоровления или лечения.

Подобные черты характера не ведут к успеху ни в чем. Их однозначно надо менять на положительные – смелость, напористость, решительность, веру в свои силы.

Любознательность. Она бывает положительной и отрицательной. Стремление к познанию окружающего мира, самого себя прекрасное качество. Именно оно позволяет человеку добывать знания и на их основе действовать, изменять самого себя в лучшую сторону. Это все положительные стороны любознательности.

К отрицательным качествам относятся любопытство, подглядывание, слежка. Все это проявление эгоизма с целью использовать полученную информацию в корыстных целях.

Воля и ее компоненты. Под «волей» подразумевается способность человека проявлять и поддерживать ту или иную степень, силу или напряжение умственного процесса в сознании. Воля тесно связана с такими понятиями, как «мотивация», «концентрация» и «терпение».

Мотивация очень важна для человека. В зависимости от своего умственного развития каждый человек ставит перед собой определенные жизненные цели и добивается их достижения. Если мотивация важна и сильна, то человек может решать все более и более важные, сложные жизненные задачи. Сильная мотивация позволяет легко преодолевать разнообразные препятствия, решать вопросы и добиваться поставленной цели. Люди с сильно выраженной мотивацией очень многого добиваются в жизни. Слабая мотивация не может собирать силы в единый кулак, позволяет им рассеиваться, пасует перед препятствиями. Такие люди, как правило, ничего не добиваются в жизни – плывут по течению. Поэтому очень важно в любом деле, и оздоровлении тоже, создать сильную мотивацию и ежедневно, а лучше ежечасно, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.

Мотивация создает в коре головного мозга доминанту, которая начинает автоматически управлять всеми функциями организма. Положительная мотивация, включающая в себя мысли, эмоции, настроения, - сильнейшим образом оздоравливает организм. Это самое сильное «лекарство» из всех, которые человек может создать в своем организме самостоятельно. И наоборот, отрицательная мотивация, основанная на чувстве злобы, зависти, мстительности, нетерпимости, страхе, неуверенности, обидчивости, сомнениях, порождает мысли, эмоции, настроения, аффекты и страсти, которые быстро ведут к разрушению организма, создают дурную карму и тяжелую судьбу.

Создание сильной мотивации и умение поддерживать ее на высоком уровне – самое величайшее искусство и инструмент, с помощью которого человеку под силу решить любые задачи, приобрести могущество.

Концентрация. Это умение собирать все внимание, силы, знания и способности организма для достижения поставленной цели. Для больного человека это означает создание для себя таких условий, в которых проявлялся бы наибольший целительный эффект для организма и исключение всего вредного. Человек мобилизует себя на борьбу с болезнью, делает то, что необходимо, и не отвлекается на второстепенное. А именно: человек мыслями выгоняет болезнь из организма, укрепляет его образно-волевыми настроями, не допускает никакого негативного мышления; экономит жизненные силы, делает то, что способствует их активизации и увеличению.

Терпение. Это умение поддерживать в себе концентрацию до тех пор, пока она не принесет желаемого результата. Например, человек создал необходимый образ для своего оздоровления – надо поддерживать его столько времени, сколько нужно, чтобы он стал давать оздоровительный эффект.

Воля – это умение выбрать для себя конкретную цель, сконцентрировать силы на ее достижении и терпеливо, неуклонно воплощать задуманное до тех пор, пока цель не будет достигнута. Можно охарактеризовать волю человека и как умение поддерживать необходимое «напряжение жизни» для достижения конкретного результата.

Рассудительность. Это трезвое отношение человека к окружающей реальности, к самому себе, к своим силам, выбору способа жизни и деятельности.

Рассудительность зависит от образованности человека и наличия необходимых знаний. Наличие этой черты характера позволяет правильно ориентироваться в жизни, работать над своим здоровьем, благополучием и судьбой. Отсутствие этого качества может погубить любое дело, за которое берется человек.

Наличие сильной воли и неправильная рассудительность порождают упрямство, фанатизм – отрицательную черту характера.

Если человек к зрелому возрасту не разберется со своим собственным характером, пищевыми привычками, чувственными удовольствиями и инстинктами, то к сорока годам, а то и раньше, он приобретет букет психосоматических болезней, наживет врагов, потеряет семью. Поэтому очень важно работать над развитием положительных черт характера, самостоятельно вызывать приподнятое настроение. Это обязательно благоприятно скажется на психическом здоровье, карме и судьбе.

Вывод

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что старость это не законченный этап жизни, а лишь преддверие к более знаменательному ее событию. Исходя из этого, можно заключить, что в старости нам необходимо продолжать учиться и жить полной интересной жизнью, не смотря на неудобства, которые приносит физическое тело. Физическое тело, в свою очередь, отражает нашу психическую реальность. Поэтому если мы приведем к гармонии нашу духовную составляющую, то остальные элементы человека выстроятся в правильном порядке.

Это можно выразить примером из жизни Рамакришны, который лежал на смертном одре в окружении своих учеников, у него был рак желудка. Ученик, сидевший у его изголовья не переставая плакать, спросил: «Учитель, почему ты не излечишь сам себя, почему не попросишь богиню Кали об этом, зачем ты мучаешься?» Рамакришна утвердительно кивнул и погрузился в себя за ответом на эту просьбу. Через некоторое время лицо его осветила улыбка, и он открыл глаза. «Ну что тебе сказала богиня Кали?» - спросил не прекращающий плакать ученик. На что Рамакришна ответил: «Она сказала: «Ешь другими телами, пей другими телами, смотри другими глазами, слушай другими ушами».

Геронтология рассматривает процессы старения и способы продления физической жизни, но мало внимания уделяет естественному процессу, который нуждается в переоценке. Смерть должна превратиться из врага в друга, из пугающего явления в торжественное ожидание. Только тогда старость не будет проблемой, а станет примером для молодежи, хранителем и носителем мудрости.


Литература:

1 В.И. Донцов «Геронтология».

2 Н.М.Амосов Почему и как мы стареем.

3 С. Батраков. Г. Артемьева «Болезни и долголетие» И.Д. «ВЕСЬ» Санкт-Петербург, 2004г.

4 С. Гроф. К. Гроф. Сияющие города и адские муки. Жизнь после смерти (под ред. П.С. Гуревича).

5. Р. Муди. Жизнь после жизни. («Стикс» Санкт-Петербург. 1994г.)

6. Г. Малахов. Полное очищение организма. Генеша 2006г.