Смекни!
smekni.com

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок" (стр. 16 из 57)

Когда сегодня я смотрю на результаты тестов какого-нибудь ребенка, то понимаю, что на сегодняшних детей оказывает влияние тот же самый недостаток мотивации, который в свое время испытал я сам. Дети — не дураки. Больше того, о реальной жизни дети знают намного больше, чем взрослые. Одна из причин, по которой школьная система испытывает трудности с их обучением, заключается в том, что никто не заинтересовывает их остаться в школе и проявить рвение в учебе. Мне кажется, хорошо было бы начать первый класс с игры в “Монопольку”, а затем провести набор желающих пройти обучение по программе “Кто хочет стать миллионером после окончания школы?”. Если ребенок действительно хочет стать миллионером, его вполне можно продолжать учить по той же программе, которая существовала в мои школьные времена. Ребенок может искренне заинтересоваться обучением, потому что в конце его будет ждать привлекательная награда, ради которой действительно стоит учиться.

Итак, хорошей новостью было то, что, играя в “Монопольку”, я нашел свою формулу победы. В конце игры я смог увидеть свое будущее. Как только я понял, что научился выигрывать, то поставил себе цель стать миллионером. Меня это привлекало, и я был готов учиться, чтобы достичь этой цели. Но самое главное заключается в том, что я смог увидеть: в будущем, в конце игры, меня ждет финансовая безопасность и финансовая свобода, а это больше, чем богатство. Мой уровень самооценки был настолько высок, что я и не думал рассчитывать на гарантированную работу или на заботу со стороны компаний или правительства. В пятнадцать лет я уже был уверен, что стану богатым. Я не просто думал, я твердо это знал. Когда я это понял, планка моей самооценки буквально взлетела на недосягаемую высоту. Я знал, что даже если не добьюсь хороших отметок, не поступлю в хороший колледж или не найду хорошую работу, то все равно стану богатым.

Плохая новость состояла в том, что я становился все более беспокойным. Если бы мой папа-преподаватель и мой богатый папа не убедили меня в необходимости продолжить образование и получить диплом колледжа, я, наверняка, бросил бы школу, не доучившись. Я искренне благодарен моим мудрым отцам, образованному и богатому, а также тем немногим школьным учителям, которые не ругали, а направляли меня в этот очень трудный период моей жизни. С их помощью я нашел способ захотеть остаться в школе и быть хорошим учеником. Вместо того чтобы заставлять меня учиться так, как того требовала школьная система, они помогли мне определить, как мне лучше учиться.

Мой папа-преподаватель ясно понимал, что мне легче учиться на практике, чем читая и слушая. Он разжигал мое стремление повидать мир и сумел связать это стремление с игрой в “Монопольку”. Зная мой характер, он нашел способ убедить меня остаться в школе, а потом помог выбрать учебное заведение, которое лучше всего соответствовало Моему стилю обучения. Его не заботили мои отметки и поступление в высокоинтеллектуальный вуз. Он хотел только, чтобы я не бросал учебу, получил диплом о высшем образовании и, что самое главное, продолжал учиться дальше. Другими словами, мой родной папа выполнил свое домашнее задание.

Мой богатый папа хотел, чтобы игра в “Монопольку” научила меня разным вещам. Он рассказал мне об одной из формул победы богатых людей. Он изменил мое представление о самом себе, убедив меня в том, что я могу выиграть в реальной жизни даже в том случае, если не добьюсь успехов в школе или не получу высокооплачиваемую работу. Он научил меня своей формуле победы, на основе которой я построил свою жизнь. Другими словами, мой богатый папа тоже выполнил свое домашнее задание. Как он любил повторять, “работа не сделает тебя богатым. Богатым становишься, когда выполняешь свое домашнее задание”.

Обучение богатых и умных детей

В начале 2000 года одна из ведущих компаний сетевого маркетинга пригласила меня провести семинар по инвестированию для представителей так называемого “нового поколения”. Когда я поинтересовался, что представляет из себя новое поколение, мне сказали, что это дети родителей, добившихся успеха в сфере сетевого маркетинга. Я спросил, почему их нужно учить инвестированию, и услышал в ответ: “Потому, что эти молодые люди унаследуют бизнес, который стоит миллионы, а в некоторых случаях — миллиарды долларов. Мы обучили их науке ведения бизнеса, а теперь хотим научить искусству инвестирования”. И я понял, почему меня попросили выступить перед ними.

Я провел два дня на горнолыжном курорте, беседуя о значении инвестирования с аудиторией из семидесяти пяти человек в возрасте от пятнадцати до тридцати пяти лет. Занятия проходили очень продуктивно, потому что я не слышал вопросов вроде “Где мне взять деньги для инвестирования?”. Как говорил мой богатый папа, “есть только два вида проблем с деньгами. Одна проблема — это недостаток денег, а другая — это их избыток”. У этих молодых людей была проблема второго типа.

На второй день занятий я не мог не отметить, насколько необычными были эти молодые люди. Они не были похожи на большинство молодежи, с которой мне приходилось встречаться до тех пор. Даже подростки могли поддерживать разговор о деньгах, бизнесе и инвестициях на достаточно взрослом уровне. По возрасту я годился им в отцы, но у меня было чувство, что я разговариваю с коллегами за столом совета директоров. Потом до меня дошло, что эти молодые люди выросли в бизнесе и многие из них управляли денежными потоками и инвестиционными портфелями гораздо большими, чем мой собственный. Я чувствовал себя немного не в своей тарелке, но, при всем богатстве этих молодых людей, в них не было той дурацкой заносчивости, напыщенности или холодности, которые временами мне приходилось встречать у некоторых представителей золотой молодежи. Я понял, что многие из этих ребят росли в домах своих родителей, в активной деловой атмосфере. Они не только чувствовали себя свободно в присутствии взрослых, но и могли свободно беседовать с ними о деньгах и бизнесе. Мне уже приходилось видеть, как некоторые из этих молодых людей, иногда всего четырнадцати лет от роду, стояли на сцене перед сорокатысячной аудиторией и произносили речи, способные зажечь всех присутствующих. Сам я впервые выступил с речью, когда мне было уже тридцать семь, и, надо сказать, речь получилась достаточно скучной.

Когда меня везли по горной дороге обратно в аэропорт, я вдруг понял, что мы с моим лучшим другом Майком получили в свое время очень похожий опыт. Кроме того, я понял, что в колледже он учился гораздо старательнее меня, потому что его наградой в конце обучения в школе бизнеса было многомиллионное дело. Я осознал, что тоже извлекал пользу от общения с богатым папой, который работал дома и находил время, чтобы преподать своему сыну и мне основные навыки, необходимые для реальной жизни.

Когда я разговариваю с людьми, собирающимися открыть бизнес на дому — что угодно, от сетевого маркетинга или лицензионной деятельности до всего, что смогут придумать их светлые головы, — я привожу в пример молодых людей, с которыми познакомился на том горном курорте. У бизнеса на дому есть несколько преимуществ, помимо дополнительных доходов и снижения налоговых ставок, а некоторые из этих преимуществ поистине бесценны. Для некоторых людей, у которых есть дети, бизнес на дому — это их способ выполнить свое домашнее задание и научить детей делать то же самое. Как говорил мой богатый папа, “работа не сделает тебя богатым. Богатыми становятся, сидя дома”. Возможно, эта истина включает понятие о богатстве, которое гораздо дороже денег.

Существует масса исторических примеров, когда богатейшие люди начинали строить свое богатство, организовывая бизнес на дому. Генри Форд начинал в собственном гараже. Компания “Hewlett Packard” тоже была основана в гараже. Майкл Делл начинал в комнате общежития. Полковник Сандерс не стал богатым, пока через землю его ресторана не прошла скоростная автострада и он не лишился своего бизнеса. Поэтому совет моего богатого папы относительно того, что не работа делает человека богатым, подтвердил свою действенность на судьбах многих богатых людей.

Кстати, настольная игра “Денежный поток-101” была создана на моем обеденном столе. Книга “Богатый папа, бедный папа”, объем продаж которой на сегодняшний день составляет более двух миллионов экземпляров, была написана в моем коттедже в горах. Корпорация “CASHFLOW Technologies” с веб-сайтом richdad.com выросла в многомиллионный бизнес по рассылке и лицензированию учебных продуктов богатого папы во всех уголках мира, а начиналась она в свободной спальне в доме Шэрон Лектер, которая теперь владеет огромным административным зданием и даже сдает в аренду офисные помещения другим компаниям. У меня же по-прежнему нет своего кабинета, потому что до сих пор я не люблю быть запертым в тесном замкнутом пространстве. Я использую все ту же формулу победы, которой научился с помощью своих двух отцов, — путешествую по миру и играю в “Монопольку” на настоящие деньги. Другими словами, я до сих пор выполняю свое домашнее задание.

Глава 5

Сколько формул победы нужно вашему ребенку?

Анализируя жизнь моих отцов, богатого и бедного, я осознал, что один из них добился большего успеха, чем другой, просто потому, что у него было больше формул победы.

Недавно мне позвонила одна знакомая и попросила совета. Адриана много лет работала в крупной корпорации, пока в начале 1990-х ее не сократили. Не утратившая присутствия духа и всегда стремившаяся начать собственный бизнес Адриана на свои сбережения и полученное от старой компании выходное пособие купила франшизу (льготную лицензию) туристического агентства. Почти сразу после того, как она взялась за дело, авиалинии начали обрезать комиссионные, которые они выплачивали турагентствам за проданные билеты. Совершенно неожиданно для нее, вместо того чтобы платить комиссионные в размере 800 долларов за билет, авиалинии стали платить ей менее ста, а некоторые— даже по 50 долларов. Теперь она вынуждена закрыть свое агентство, но на этот раз у нее уже не останется сбережений и от собственной компании она не сможет получить выходное пособие. Свою франшизу она выставила на продажу, но ее стоимость резко упала в результате уменьшения доходов от авиалиний.