Смекни!
smekni.com

Macromedia Flash MX (стр. 10 из 23)

Прежде чем мы продолжим разговор о градиентных заливках (иногда их для краткости называют градиентами), давайте введем один термин. Назовем цвета, на основании которых будет создаваться градиент, ключевыми. Например, для заголовка окна Windows 98 ключевыми цветами будут синий и светло-голубой. Это поможет нам в дальнейшем.

Flash поддерживает два вида градиентной заливки: линейную и радиальную. В линейной градиентной заливке цвет меняется линейно при движении от одного конца фигуры к другому (рис. 6.14). В радиальной же градиентной заливке цвет меняется при движении от центра воображаемой окружности, вписанной в фигуру, к ее периферии (рис. 6.15). Как видите, названия видов закраски говорят сами за себя.

Чтобы создать линейную или радиальную градиентную заливку, откройте смеситель и выберите в раскрывающемся списке видов заливки соответственно пункт LinearGradientили RadialGradient. После этого смеситель сменит свой вид (рис. 6.16). Рассмотрим, что же предлагается нашему вниманию в этом случае.

Ниже раскрывающегося списка видов заливки находится линейка задания ключевых цветов заливки. По этой линейке перемещаются два указателя, задающие нужные цвета. Вы можете выбирать тот или иной указатель, просто щелкнув по нему мышью; выбранный указатель имеет не белую, а черную стрелку. Выбрав указатель, вы можете задать соответствующий ключевой цвет, указав в расположенном правее селекторе цвета или воспользовавшись двумя расположенными ниже панелями. Ну и, конечно, можно перемещать указатели, "захватывая" их мышью, чтобы подобрать нужное расстояние между ключевыми цветами на результирующей заливке.

Работаспалитрами

Когда мы знакомились с селектором цветов, то назвали весь доступный в его окне набор цветов палитрой. Как вы уже знаете, в эту палитру можно добавлять новые цвета и градиентные заливки, созданные с помощью смесителя. После этого вы сможете выбрать и применить в выделенной графике созданные вами цвета и заливки, воспользовавшись селектором цвета.

Настала пора подробнее поговорить о палитре и управлении ее содержимым.

Прежде всего, нужно сказать, что каждый документ Flash содержит свою собственную уникальную палитру, т. е. используемый в нем набор цветов.

Эта палитра сохраняется и в файле формата Shockwave/Flash, предназначенного для распространения. Отсюда следует, что, умело подобрав палитру и, возможно, ограничив количество используемых в изображении цветов, вы можете значительно уменьшить размер этого файла.

Вся работа над содержимым палитры осуществляется в панели ColorSwatches. Чтобы вызвать ее на экран, выберите пункт-выключатель ColorSwatchesв меню Windowили нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<F9>. Можно также выбрать пункт Swatchesподменю Panelsконтекстного меню листа. Сама панель ColorSwatchesпоказана на рис. 6.34.

Эта панель состоит из двух частей. В верхней ее части находится уже знакомая вам палитра цветов, в нижней - различные виды градиентных и графических заливок, как заданные по умолчанию самой профаммои, так и созданные пользователем. Вы можете перемещать мышью серую полосу, разделяющую эти части. Для этого установите на нее курсор мыши, нажмите левую кнопку, не отпуская ее, перетащите полосу верх или вниз и отпустите кнопку мыши.

Выбирать любые цвета или виды заливок можно, просто щелкая по ним мышью, как вы это делали в окне селектора цветов. Выбранный цвет или вид заливки выделяется белым квадратом. Если на рабочем листе у вас была выбрана какая-либо заливка, то выбранный в панели ColorSwatchesцвет или вид заливки будет тотчас к ней применен. (Для линий это почему-то не срабатывает.)

Вы уже знаете, как добавлять в палитру новые цвета. Рассмотрим теперь, что еще можно с ними делать.

Если Flash позволяет вам добавлять в палитру новые цвета и виды заливок, то уж конечно он должен позволить вам и удалять их. В самом деле, что делать, если палитра разрастется до нечеловеческих размеров и перестанет помещаться в панели ColorSwatches? Только удалить ненужное. А удаляются ненужные цвета и виды заливки из палитры очень просто. Для этого выделите цвет или вид заливки, который вы хотите удалить, и выберите пункт DeleteSwatchдополнительного меню.

Кроме того, есть возможность продублировать выбранный цвет или вид заливки, чтобы в дальнейшем внести в него изменения. Для этого выделите нужный цвет или вид заливки, который вы хотите удалить, и выберите пункт DuplicateSwatchдополнительного меню.

Если вы создали, с вашей точки зрения, исключительно удачную палитру и хотите сохранить ее для дальнейшего использования, то можете сохранить ее на диске. Палитра сохраняется в файле с расширением (так называемые файлы цветовых наборов Rash) или act (цветовые таблицы). Цветовые наборы Flash могут быть использованы только в самом Flash, а цветовые таблицы поддерживаются также другими графическими программами, в частности, MacromediaFireworks и AdobePhotoshop. Кроме того, вы можете импортировать таблицы цветов из файлов GIF. Учтите только, что градиенты импортировать из и экспортировать в файлы цветовых таблиц и GIF нельзя.

Чтобы сохранить цветовую палитру в файле, выберите пункт SaveColorsдополнительного меню. На экране появится стандартное диалоговое окно сохранения файла Windows. Задайте имя файла, выберите его формат и нажмите кнопку сохранения.

Также вы можете сохранить созданную вами палитру в качестве палитры по умолчанию, которая будет использоваться во всех вновь создаваемых документах Flash. Для этого выберите пункт SaveasDefaultдополнительного меню.

В дальнейшем сохраненные вами палитры можно снова загрузить. Чтобы загрузить палитру из файла, затерев существующую, выберите в дополнительном меню пункт ReplaceColors. Если же вы хотите добавить цвета из загружаемой палитры в существующую палитру, выберите пункт AddColors. В обоих этих случаях на экране появится стандартное диалоговое окно открытия файла Windows. Выберите формат файла, сам файл и нажмите кнопку открытия. Таким образом вы можете импортировать палитры из файлов цветовых наборов Flash, цветовых таблиц и файлов GIF.

Чтобы загрузить палитру по умолчанию, выберите в дополнительном меню пункт LoadDefaultColors. А чтобы удалить из палитры все цвета, оставив только черный и белый, и все виды заливки, кроме простейшего черно-белого линейного градиента, выберите пункт ClearColors.

Пункт Web 216 дополнительного меню позволит вам загрузить так называемую безопасную палитру цветов WWW. Эта палитра включает в себя 216 цветов, которые гарантированно будут отображаться на любом компьютере. Если вы создаете изображения для публикации в Интернете, то лучше всего использовать именно эту палитру.

Последний пункт дополнительного меню SortbyColorпозволит вам отсортировать цвета в палитре по оттенку. К сожалению, вернуть обычный порядок сортировки цветов после этого невозможно.


Глава 7. Работа с текстом.

Текст, помещаемый на рабочий лист, находится в так называемом текстовом блоке. Это особый вид графических примитивов, служащий именно для размещения текста. (Опытные компьютерщики такие "вместилища" называют контейнерами; в частности, текстовый блок - контейнер для текста; по аналогии, рабочий лист - контейнер для графики.) Блок текста имеет прямоугольную форму, собственно текст помещается внутри его границ.

Создание текстовых блоков выполняется с помощью инструмента "текст". Чтобы выбрать его, щелкните в инструментарии кнопку или нажмите на клавиатуре клавишу <Т>. После этого курсор мыши примет вид небольшого крестика с буквой "А".

Это означает также, что вы можете перенести текст из другого Windows-приложения, например, MicrosoftWord. В случае достаточно большого текста это может быть более удобным, чем набор его прямо во Flash, т.к. Word содержит, кроме всего прочего, систему проверки орфографии, которая, несмотря на все свои недостатки, все же может принести пользу.

Вы, вероятно, уже заметили, что при наборе текста созданный нами тексто­вый блок растягивается только по вертикали. Если текст подходит к правой границе текстового блока, то переносится на следующую строку, для чего блок растягивается вниз. Горизонтальный же размер (ширина) остается постоянным, таким, каким мы его задали при создании текстового блока. Подобный текстовый блок называется блоком с фиксированной шириной (см. рис. 7.2).

Текстовый блок создается примерно так же, как прямоугольник. Поместите курсор мыши в том месте, где у вас будет его левый верхний угол, и нажмите левую кнопку мыши. Затем, не отпуская эту кнопку, протащите мышь в то место, где у вас будет находиться правый нижний угол текстового блока. Пока вы буксируете мышь, Flash будет отображать синий "резиновый" прямоугольник, так что вы всегда будете видеть, что же у вас получается. Переместив курсор мыши в нужную точку, отпустите левую кнопку мыши - текстовый блок будет нарисован, и внутри него появится текстовый курсор (рис. 7.2). Наберите нужный текст и либо создайте новый текстовый блок, либо смените инструмент на "стрелку выделения".

Для переноса текста на новую строку при наборе текста вы можете использовать клавишу <Enter>. Также вы можете редактировать текст, пользуясь клавишами-стрелками, <Backspace>, <Del> и др.

Пользуясь мышью или обычными, используемыми в других программах, клавиатурными комбинациями, можно выделять фрагменты текста и работать с буфером обмена Windows. В частности, вы можете выделять слова двойным щелчком мыши и выделять все содержимое текстового блока нажатием клавишной комбинации <Ctrl>+<A>.

Вы также можете, выбрав инструмент "текст", просто щелкнуть по листу мышью.

Форматирование

Текстовые возможности Flash отнюдь не исчерпываются набором про­стого текста, разбитого на абзацы с помощью клавиши <Entei>. Ваш текст может содержать фрагменты, набранные разными шрифтами, с разным выравниванием и отступами. Фактически, текстовые возможности Flash равны аналогичным возможностям языка HTML, а то и превосходят их.