Смекни!
smekni.com

Macromedia Flash MX (стр. 13 из 23)

Импортированное вами графическое изображение будет тотчас помещено на рабочий лист и выделено. Вы можете перемещать его, пользуясь "стрелкой выделения", помещать его в буфер обмена и выполнять другие операции, доступные для выделенных графических фрагментов.

Кроме того, импортированное изображение помещается в качестве образца в библиотеку. Так что вы можете в дальнейшем создавать сколько угодно экземпляров этого изображения на листе, а размер файла Flash при этом не увеличится. (О библиотеках, образцах и экземплярах см. главу 10.)

Кстати, есть возможность импортировать графическое изображение прямо в библиотеку, не помещая его на рабочий лист. Для этого выберите пункт ImporttoLibraryв меню File. На экране появится стандартное диалоговое окно открытия файла Windows. Найдите нужный файл и нажмите кнопку открытия файла этого диалогового окна.

AdobeIllustrator

Flash позволяет импортировать файлы, созданные в версиях 8.0 или более ранних.

Перед импортом графики Illustrator во Flash разгруппируйте все сгруппированные графические фрагменты. Если этого не сделать, Flash не сможет правильно их обработать.

После выбора файла Illustrator в стандартном диалоговом окне открытия файла на экране появится диалоговое окно выбора параметров импорта IllustratorImport. Оно показано на рис. 8.3.

AutoDeskAutoCAD

Flash позволяет импортировать чертежи и схемы AutoCAD версии 10 или более поздней. Учтите, что Flash поддерживает только файлы, сохраненные в текстовом формате. Flash не поддерживает трехмерные чертежи и схемы - только двумерные.

Поскольку AutoCAD не поддерживает стандартные системные шрифты, при импорте возможно искажение текста. Также AutoCAD не поддерживает заливки, поэтому вся импортированная графика будет состоять из одних контуров.


Глава 9. Работа с графическими фрагментами.

Здесь мы рассмотрим простейшие манипуляции над графическими фрагментами.

Изменение порядка наложения

Вы, вероятно, уже заметили, что графические фрагменты, расположенные на рабочем листе, могут перекрывать друг друга. При этом один фрагментможет оказаться наверху, другой - внизу, а третий - между первыми двумя. Как видите, все графические фрагменты на листе "сложены" согласно особому порядку, называемому порядком перекрытия. (Опытные компьютерные художники часто говорят в этом случае о z-Koopduname, по аналогии с координатами х и у.)

Отсчет в порядке перекрытия ведется, начиная с самого нижнего фрагмента, имеющего номер 0, до самого верхнего. Исходя из этого, фрагменты с большим номером в порядке перекрытия находятся выше фрагментов с меньшим номером. Как видите, здесь все просто.

Когда вы рисуете что-то на уже существующем изображении, Flash руководствуется только одним правилом: то, что нарисовано позже, лежит выше. Поэтому, если вы зачеркнете нарисованный прямоугольник, линии зачеркивания будут находиться поверх него. Есть только одно исключение из этого правила: группы и экземпляры библиотечных образцов всегда нахо­дятся выше обычной графики. Чтобы переместить обычную графику выше, вам придется или сгруппировать ее, или преобразовать в образцы и помес­тить на рабочий лист их экземпляры.

Часто бывает необходимо переместить какой-либо графический фрагмент выше или ниже в "стопке" фрагментов, "сложенных" на листе. Для этого Flash предлагает различные пункты подменю Arrange, расположенное в меню Modify.

Если вам нужно переместить какой-либо графический фрагмент выше или ниже в порядке перекрытия, выберите соответственно пункт BringtoFrontили SenttoBackэтого подменю. Вы также можете нажать комбинацию кла­виш <аг1>+<8ЫЙ>+<Т>или <Ctrl>+<Shift>+<;> соответственно.

Если вам нужно переместить какой-либо графический фрагмент на самый верх или в самый низ, вам следует выбрать соответственно пункт BringForwardили SentBackwardэтого подменю. Аналогичные комбинации клавиш: <Ctrl>+<t> и <Ctrl>+<i>.

Вы также можете выполнять эти операции сразу над несколькими выделенными графическими фрагментами. Помните только, что порядок перекрытия внутри самой выделенной группы не меняется.

Выравнивание

Что такое выравнивание текста, вы знаете. Но о выравнивании графических фрагментов, наверно, слышите впервые.

Однако и графику часто бывает необходимо выровнять, скажем, по верхней стороне листа или по правой стороне самого правого фрагмента в выделенной группе. Часто выполняется также центрирование выделенных фрагментов по горизонтальной или вертикальной оси.

Выравнивание графики выполняется с помощью панели Align. Чтобы вызвать ее на экран, выберите пункт &bsol;N?,!, меню Windowили нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<K>. Также вы можете выбрать пункт Alignподменю Panelsконтекстного меню выделенного графического фрагмента.

Изменениеразмеров

Вы уже узнали, как можно изменить размеры графического фрагмента. Для этого достаточно указать новые значения в полях ввода W и Н, находящихся в редакторе свойств и на панели Info, и нажать клавишу <Enter>. Однако это можно сделать и намного удобнее, мышью. Для этого используется модификатор "изменение размера". Проверьте, выбран ли у вас инструмент "трансформатор", выделите на листе нужный графический фрагмент и щелкните кнопку-выключатель.

Если у вас нет на экране инструментария, и, таким образом, кнопка модификатора "изменение размеров" недоступна, вы можете воспользоваться меню. Для этого вам даже не нужно будет выбирать инструмент "транс­форматор". Просто выберите пункт-выключатель Scaleподменю Transformменю Modify. Также вы можете выбрать пункт Scaleконтекстного меню вы­деленного фрагмента.

Вращение и сдвиг.

Вращение и сдвиг выделенного графического фрагмента осуществляются также с помощью инструмента "трансформатор". Однако модификатор для этого используется другой - "вращение и сдвиг". Кнопка, с помощью которой он включается, показана на рис. 9.12. Вы также можете выбрать пункт-выключатель RotateandSkewв подменю Transformменю Modifyили одноименный пункт контекстного меню выделенного фрагмента.

Выделенный фрагмент графики будет иметь при этом вид, такой же, как при выбранном модификаторе "изменение размеров". Он снова вписан в прямоугольник выделения, на углах которого расположены такие квадратные маркеры поворота, а на сторонах - маркеры сдвига.

Чтобы повернуть фрагмент, перетащите мышью один из угловых маркеров, не важно, какой. Если вы хотите повернуть фрагмент на угол, кратный 45°, то при перетаскивании маркера удерживайте нажатой клавишу <Shift>. Чтобы выполнить сдвиг, перетащите маркер, находящийся на стороне прямоугольника.

В центре прямоугольника, в который вписан ваш фрагмент, находится белая точка. Это центр вращения фрагмента, вокруг него осуществляется поворот. (Его также называют точкой фиксации.) Вы можете перетащить его в другое место, даже вынести за пределы прямоугольника. Чтобы вернуть его обратно в центр фрагмента, дважды щелкните по нему мышью.

Если вам нужно быстро повернуть выделенный фрагмент на 90°, воспользуйтесь меню. Пункт Rotate 90° CW в подменю Transformменю Modifyповорачивает фрагмент на 90° по часовой стрелке, а пункт Rotate 90° CWW - против часовой стрелки. Вместо выбора этих пунктов вы можете нажимать комбинации клавиш <rtrl>+<<^hift>+<9> и <Ctrl>+<Shin>+<7; соответственно.

И, конечно же, вы можете повернуть или сдвинуть фрагмент, воспользовавшись панелью Transform. Выведите ее на экран. После этого включите переключатель Rotateи введите в расположенное справа от него поле ввода нужный угол поворота. Чтобы выполнить сдвиг, вам нужно будет включить переключатель Skewи ввести в расположенные справа от него поля ввода нужные углы сдвига: горизонтального - в левое поле ввода, вертикального - в правое. Теперь остается нажать клавишу <Enter> - и дело сделано.

Свободнаятрансформация

Если при выбранном инструменте "трансформатор" не включен ни один модификатор, то фактически все эти модификаторы включены одновременно. В этом случае говорят о так называемой свободной трансформации. При свободной трансформации вы можете, как угодно изменять выделенный графический фрагмент, не заботясь о том, какой модификатор нужно включить. Однако для того, чтобы применить к выделенному фрагменту требуемое преобразование, следует очень точно позиционировать курсор мыши над нужным маркером.

Чтобы выбрать свободную трансформацию, проще всего отключить все кнопки-выключатели, "ответственные" за модификаторы инструмента "трансформатор". Все эти кнопки находятся в области Optionsинструментария, Также вы можете выбрать пункт FreeTransformподменю Transformменю Modifyили контекстного меню выделенного фрагмента.

Чтобы выполнить то или иное преобразование, поместите курсор мыши над нужным маркером прямоугольника выделения. Курсор мыши примет при этом "говорящую" форму. Скорее всего, вам придется некоторое время подвигать курсор возле разных маркеров, прежде чем он примет нужную форму. После этого "захватите" маркер и переместите его на новое место, как и в случае других модификаторов.

По нашему мнению, свободная трансформация более пригодна для достаточно опытных художников. Начинающим же будет очень полезно потренироваться, чтобы овладеть этим мощным инструментом FlashMX.


Глава 10. Образцы и библиотеки. Проводник Flash

В предыдущих главах мы много рисовали, редактировали, стирали, модифицировали, преобразовывали, импортировали, в общем, не теряли времени даром. В этой главе мы рисовать не будем, Хватит, научились и рисовать, и править нарисованное, и стирать ненужное. Поговорим об управлении графикой. Да-да, именно так: будем учиться управлять нашей графикой.

А именно, преобразовывать графические фрагменты в образцы и помещать их в библиотеки. А впоследствии извлекать нужный образец из библиотеки и создавать экземпляры этого образца на рабочем листе. Ну и, конечно, управлять содержащимися в библиотеке экземплярами: править, удалять и т. п.