Смекни!
smekni.com

Macromedia Flash MX (стр. 21 из 23)

Объект Button поддерживает большое количество событий, которые вы можете использовать для написания обработчиков.

Форматированиетекста

Как вы помните из главы 7, имеется возможность форматировать текст, по­мещаемый в поля ввода и динамические текстовые блоки. Вы можете выде­лять текст различными шрифтами, цветом, устанавливать различные виды выравнивания для абзацев, задавать отступы текста и красной строки. Все это можно выполнять как в среде Flash, так и с помощью сценариев.

Управление форматированием текста осуществляется с помощью объекта TextFormat. Он содержит ряд свойств, с помощью которых и задаются параметры форматирования текста.

ОбъектSelection

Flash также предоставляет возможность управления текстовым курсором и выделением текста в полях ввода и динамических текстовых блоках. Для этого предназначен объект Selection, единственный экземпляр которого по имени selection создается самим Flash.

С помощью объекта selection вы можете получить позицию текстового курсора в поле ввода. Для этого вам нужно воспользоваться методом getcaretindex. Если же ни одно поле ввода не имеет фокуса, возвращается -1.

Методы getBeginindex и getEndindex возвращают номера соответственно начального и конечного символа выделенного фрагмента текста. Если ничего не выделено, опять же возвращается -1.

Вы можете выделить нужный фрагмент текста, воспользовавшись методом setselection. Первым параметром этого метода должен быть номер первого символа выделяемого фрагмента, а вторым - номер последнего символа. Запомните, что нумерация символов текста начинается с нуля.

Selection.setselection(10, 30);

Вы также можете просто поставить текстовый курсор в требуемую позицию, передав методу setseiection номер нужного символа и в первом, и во втором параметре:

Selection.setselection(10, 10);

Метод getFocus возвращает имя переменной, привязанной к полю ввода, имеющему в данный момент фокус ввода. Если ни одно поле ввода не имеет фокуса, возвращается null.

Вы можете дать фокус ввода какому-либо полю. Для этого передайте имя переменной, привязанной к этому полю, в качестве параметра методу setFocus:

Selection.setFocus("Name");

Selection.setFocus("_root.id");

Точно таким же образом вы можете дать фокус ввода кнопке, передав этомуметоду путь кнопки:

Selection.setFocus("_root.btnOK");

Чтобы снять фокус ввода со всех элементов управления, передайте методуsetFocus значение null.

Вы можете обрабатывать событие onSetFocus, наступающее, когда поле ввода или динамический текстовый блок получает фокус ввода. Для этого вам будет необходимо использовать объект-перехватчик.

Элементыуправления

Все, что мы проходили ранее, суть простейшие элементы пользовательского интерфейса, предоставляемые Flash разработчикам. С их помощью вы можете создавать только самые простые приложения, которые и приложениями-то назвать можно с трудом: формы ввода, элементы оформления Web-страниц и пр. Конечно, никто не спорит, что и формы ввода данных, и элементы оформления Web-страниц нужны и важны. Но для их создания достаточно зачастую хватит обычных кнопок, можно обойтись даже без полей ввода.

Высший пилотаж Flash-программирования - это создание полноценных приложений, сходных с приложениями Windows. Это могут быть игры, утилиты, калькуляторы, даже текстовые редакторы. Для создания пользовательского интерфейса таких приложений применяются настоящие элементы управления: флажки, переключатели, списки, меню и т. п.

Что такое элементы управления Flash? Ничего особенного - обычные клипы, только ведущие себя особым образом, благодаря соответствующим сценариям ActionScript. Элементы управления имеют набор особых свойств и методов, позволяющих задавать и получать их состояние и управлять ими. Задавать начальные значения свойств вы можете как в среде Flash, так и в сценарии.


Глава 20. Работа с внешними приложениями

FlashMX привносит в создание приложений кое-что новое, а именно, компоненты. Компонентом называется специальный клип, имеющий набор свойств и методов и ведущий себя особым образом. Такие компоненты представляют собой отдельные, независимые графические элементы и фрагменты кода ActionScript, которые можно использовать в любом Flash-приложении. Таким образом, компоненты - это особый вид пользовательских объектов.

Типичный пример компонента - любой встроенный элемент управления Flash. Но компоненты не обязательно должны представлять элементы пользовательского интерфейса. Они могут быть обычными графическими элементами, которые используются в фильмах, или вообще быть невидимыми и служить только для целей программирования. Примерами такого рода компонентов могут быть фигурный курсор мыши и невидимый компонент, отслеживающий нажатия клавиш клавиатуры и перемещающий заданный клип по рабочему столу.

Как правило, любой компонент делается независимым от его окружения. Это значит, что вы можете поместить в свой фильм или приложение некоторый компонент, и он будет работать нормально все зависимости от других компонентов фильма или приложения. Если же один компонент требует наличия на листе других компонентов, то об этом особо указывается в его описании.

Работасвнешними приложениями

Когда-то давно, лет двадцать назад, компьютеры были однозадачными. Это означало, что на одном отдельно взятом компьютере в данный момент времени могла выполняться только одна программа. Пользователь запускал эту программу, работал в ней, сохранял результат, завершал программу, запускал другую, опять работал в ней, опять сохранял результат, опять выходил и. т. п. Конечно, это было неудобно, но так в то время работали. И, надо сказать, не очень-то жаловались.

Почему? Во-первых, компьютеры двадцатилетней давности были бесконечно слабее современных и просто не могли потянуть даже две одновременно работающих более-менее серьезных программы. Во-вторых, программное обеспечение было принципиально однозадачным, оно просто не могло Позволить пользователю запустить две программы, за редкими исключениями. В-третьих, кому это было нужно: техника делает вид, что работает, пользователи делают вид, что довольны, а значит, зачем напрягаться...

Конечно, существовали способы запускать на тогдашней технике сразу несколько программ, но они налагали на программы очень серьезные ограничения. Было даже что-то подобное настоящим многозадачным операционным системам (например, первая версия MicrosoftWindows). Но все это так и не получило широкого распространения. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предыдущем абзаце.

Потом появилась Windows 3.0, за ней - 3.1, 3.11, 95... Компьютеры существенно прибавили в мощности, а программисты наконец-то поняли, что принцип "один компьютер - одна программа" не так уж и хорош. Многозадачная операционная система MSWindows вытеснила старую однозадачную MS-DOS. И каждый пользователь достаточно мощного компьютера смог уподобиться Юлию Цезарю.

Многозадачность принесла еще одну выгоду: теперь разные приложения могли взаимодействовать друг с другом, обмениваясь данными. Первой попыткой реализовать такой обмен данными был DDE(DynamicData

Exchange - - динамический обмен данными), реализованный еще в Windows 3.0. Данные передавались от приложения к приложению небольшими порциями и весьма неспешно, да и надежность DDE была невысока. Вторая попытка - OLE (ObjectLinkingandEmbedding - связывание и внедрение объектов) - была несравнимо удачнее и применяется до сих пор, став частью технологии COM (ComponentObjectModel - компонентная объектная модель). Существует еще несколько способов передачи данных от приложения к приложению, но они не столь распространены.

А потом получили широкое распространение компьютерные сети, и в мир пришел Его Величество Интернет. Появились серверные приложения, работающие на серверах, не имеющие пользовательского интерфейса и общающиеся с пользователем по сети. Этим они принципиально отличаются от клиентских приложений, работающих на компьютерах пользователей и взаимодействующих с пользователями напрямую. Самые распространенные и наверняка вам знакомые серверные программы - это сервер почты, Web-сервер, FTP-сервер и сервер баз данных.

Пользователь никогда не работает с серверной программой напрямую, а вместо этого использует особые клиентские программы, называемые клиентом или клиентской частью соответствующего сервера. Такие программы формируют запрос, основываясь на введенных пользователем данных, и отправляют его серверному приложению. В ответ последнее возвращает результат обработки этих данных, который клиентское приложение выдает пользователю. Так, для Web-сервера клиентом является Web-обозреватель, а для сервера данных клиентом может выступать любая современная настольная СУБД.

В этой главе мы поговорим о том, как осуществить взаимодействие приложения Flash с внешними по отношении к нему программами и выполнить обработку внешних данных. Вы, как открыть Web-страницу в Web-обозревателе, как посылать команды проигрывателю Flash из сценария на ActionScript. Вы научитесь общаться с серверными приложениями, посылать им запросы и принимать от них результаты. И напоследок вы узнаете, как обрабатывать во Flash-приложениях данные, написанные на новомодном языке описания и форматирования данных XML.


Управлениевнешними приложениями

Здесь мы выясним, как из приложения Flash можно управлять другими программами, установленными на том же компьютере. Также мы узнаем, как можно управлять проигрывателем Flash, в котором работает это приложение.

ЗагрузкаWeb-страницы

Для загрузки и отображения Web-страницы вам следует воспользоваться действием getuRL. Первым параметром этого действия передается интернет-адрес страницы, которую нужно отобразить, в строковом формате. Вторым параметром может быть передано имя окна Web-обозревателя или фрейма, в котором будет показана страница.