Смекни!
smekni.com

Macromedia Flash MX (стр. 11 из 23)

Форматирование текста

Форматирование текста во Flash, а именно, задание шрифта и цвета, выполняется с помощью все того же редактора свойств.

Сразу заметен раскрывающийся список шрифтов, который позволяет вам выбрать собственно шрифт. В этом списке перечислены все шрифты, установленные в системе. Когда вы выбираете в раскрытом списке шрифт, левее в небольшом окошке для вашего удобства показывается пример текста, на бранного этим шрифтом.

Правее этого списка находится поле ввода с регулятором, с помощью кото­рого задается размер (или, как говорят полиграфисты, кегль) шрифта в пунктах. Правее же поля ввода размера находятся селектор цвета шрифта, а также кнопки В (включение или отключение "жирности" шрифта) и I (включение или отключение курсивного начертания). Все это знакомо вам по текстовым редакторам.

Чтобы изменить какие-либо параметры всего текста в текстовом блоке или его фрагмента, вам нужно будет выделить этот текст или фрагмент. Это выполняется так же, как и в других программах редактирования текста. Если же вы хотите изменить форматирование всего текста в текстовом блоке, просто выделите текстовый блок одиночным щелчком мыши при выбранном инструменте "стрелка выделения".

Flash поддерживает векторные шрифты стандартов TrueType и Туре 1.

Для выбора шрифта вы можете воспользоваться подменю Font меню Text. Там перечислены все установленные в системе шрифты. Аналогично выбрать размер шрифта можно, воспользовавшись подменю Size меню Text, -там перечислены наиболее употребительные размеры шрифтов. Это может быть полезно, если редактора свойств нет на экране. .

В том же меню (Text) есть пункт Style, позволяющий задать и другие параметры шрифта. В частности:

пункт Bold (или комбинация клавиш <Ctrl>+<SMft>+<B>) включает или отключает "жирность" шрифта;

пункт Italic (или комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<I>) включает или отключает курсивное начертание.

Оба этих пункта работают как выключатели. А пункт Plain (и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<P>) позволяют вернуть шрифту обычный вид.

Но вернемся к редактору свойств.

Ниже и левее списка шрифтов находится другое поле ввода с регулятором. С его помощью задается так называемый трекинг, т. е. дополнительное пространство между символами. Это иногда бывает очень полезно, например, для выделения заголовков - просто задайте для шрифта заголовка большой трекинг, чтобы буквы отстояли далеко друг от друга.

Значение трекинга вводится в пунктах, причем можно вводить как положительные, так и отрицательные значения. В первом случае символы текста раздвигаются, а во втором - сближаются. При этом главное - не переборщить с трекингом, иначе символы или "разбредутся" слишком далеко друг от друга, перестав быть единым текстом, или сольются в точку.

Задавать значения трекинга вы также можете, использовав подменю Trackingменю Text. Пункт Increase(и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<->>) увеличивает трекинг, а пункт Decrease(и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<^>) - уменьшает. Пункт Reset(и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<t>) позволяет вернуть значение трекинга по умолчанию.

Также в редакторе свойств находится флажок Kern. Этот флажок включает или отключает кернинг - специальное управление пространством между символами. Дело в том, что некоторые пары символов требуют задания различных значений промежутка между ними, например, промежуток между "А" и "W" должен быть меньше, чем между "А" и . Именно этим и занимается кернинг, благодаря ему текст выглядит более ровным.

Правее поля задания трекинга расположен еще один раскрывающийся список. Он задает положение символов относительно базовой линии текста - воображаемой линейке, по которой "пишется" текст. В нем доступны три пункта:

О Normal- обычное положение текста, когда он "лежит" на базовой линии;

О Superscript- верхний индекс;

О Subscript- нижний индекс.

Вы также можете воспользоваться пунктами-выключателями Superscript и Subscriptподменю Styleменю Text. Первый превращает текст в верхний ин- декс, второй - в нижний.

Поддержка шрифтов во Flash

А теперь самое время поговорить о поддержке различных шрифтов во Flash.

Сразу скажем, что для создания текстовых блоков Flash позволяет использовать только векторные шрифты, т. е. шрифты формата TrueType и Adobe Туре 1. Любые растровые шрифты, даже если они и установлены в системе (а они наверняка установлены, ведь большинство системных шрифтов Windows - растровые), игнорируются и не показываются в списке шрифтов редактора свойств.

Когда вы экспортируете готовое изображение в формат Shockwave/Flash, то Flash фактически сохраняет в результирующем SWF-файле все использованные в изображении шрифты. Этот процесс называется внедрением шрифтов. Благодаря этому проигрыватель Flash сможет вывести текст, набранный этими шрифтами, даже если они не установлены на компьютере пользователя. Таким образом, вам не нужно ограничивать себя небольшим набором стандартных шрифтов или распространять недостающие шрифты отдельно, чтобы пользователь увидел ваше изображение в первозданном виде.

Форматирование абзаца.

Форматирование целого текстового абзаца, а именно, задание выравнивания и отступов, выполняется с помощью все того же редактора свойств. Для этого используются другие элементы управления, не рассмотренные нами ранее. Но сейчас-то мы их рассмотрим.

Чтобы отформатировать какой-либо абзац, сначала поставьте в него текстовый курсор. (Для этого сначала выберите инструмент "текстовый блок".) Вы также можете выделить какой-либо фрагмент текста в этом абзаце - это не сыграет никакой роли.

Выравнивание текста в абзаце задается с помощью находящегося в верхнем правом углу редактора свойств набора из четырех кнопок-переключателей. Также вы можете воспользоваться пунктами подменю Alignменю Text.

Перечислим все кнопки этого набора слева направо:

первая кнопка задает выравнивание по левому краю (пункт AlignLeftподменю Align меню Textили комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>4-^T >);

вторая - выравнивание по центру (пункт AlignCenterили комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<C>);

третья - выравнивание по правому краю (пункт AlignRightили комби­нация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<R>);

четвертая - - полное выравнивание по обоим краям (пункт Justifyили комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<J>).

Ниже этого набора кнопок находится кнопка Format. При нажатии этой кнопки на экране появится небольшое диалоговое окно FormatOptions, с помощью которого вы можете задать другие параметры абзаца.

Параметры текстового блока.

Задавать параметры можно не только для фрагмента текста или отдельного абзаца, но и для всего текстового блока. В частности, вы можете сделать текстовый блок вертикальным или дать возможность пользователю выделять находящийся в нем текст.

Чтобы сделать текстовый блок вертикальным, нажмите кнопку, находящуюся левее набора кнопок, задающих выравнивание. При этом на экране появится небольшое меню, в котором вы сможете выбрать нужный пункт. Всего таких пунктов три:

Horizontal- горизонтальный текстовый блок (значение по умолчанию);

Vertical, LefttoRight-- вертикальный текстовый блок с направлением текста слева направо;

Vertical, RighttoLeft-- вертикальный текстовый блок с направлением текста справа налево.

Для европейских языков с направлением текста слева направо второй и третий пункты меню равнозначны. Вы можете выбирать любой.

Ниже кнопки задания направления находится кнопка поворота текста. Изначально в вертикальном блоке текста буквы расположены горизонтально, т. е. одна над другой. Если вы нажмете кнопку поворота (она работает как кнопка-выключатель), то буквы текста будут повернуты на 90°.

Включение флажка UseDeviceFontsзаставляет Flash использовать для отображения текста, введенного в текстовом блоке, шрифты-псевдонимы. Включение флажка UseDeviceFontsаналогично выбору любого шрифта-псевдонима в раскрывающемся списке шрифтов редактора свойств, но затрагивает не выделенный фрагмент текста, а весь текст в текстовом блоке.

Поля ввода.

Что такое поле ввода, вы должны знать. Это своего рода небольшой текстовый редактор, помещенный в окно Windows-программы и предназначенный для ввода одно- или многострочного текста. При этом Windows сама управляет текстовым вводом: вы просто набираете символы, пользуетесь клавишами-стрелками, клавишами <Backspace>, <Del>, выделяете текст, пользуетесь буфером обмена, как и в "большом" текстовом редакторе. Программисты фирмы Microsoft много поработали над тем, чтобы сделать поля ввода по-настоящему удобными.

Также вы знаете, что поля ввода поддерживаются языком HTML. Вы можете поместить на своей Web-странице форму с полем ввода, в котором посетитель вашего сайта должен будет ввести, например, свое имя или идентификационный код. Такие поля ввода также предоставляют пользователю базовые возможности редактирования текста (правда, это зависит от операционной системы, под которой работает программа Web-обозревателя).

Flash также поддерживает создание полей ввода. Давайте рассмотрим, как это делается. Однако предупредим сразу, что эта информация дается "на вырост". Сейчас мы рассмотрим только создание полей ввода, как обрабатывать введенные в них данные, вы узнаете в части 3 этой книги.

Итак, прежде всего нам нужно создать обычный текстовый блок. Переключитесь на инструмент "стрелка выделения" и выделите его. После этого обратитесь к редактору свойств, найдите в его верхнем левом углу раскрывающийся список и выберите в нем пункт InputText.

В поле ввода MaximumCharactersзадается максимальное количество символов, которое в него сможет вводить пользователь. Если вы не хотите ограничивать это количество, введите 0.

Вы уже знаете, что при экспорте изображения Flash помещает в файл Shockwave/Flash описания всех использованных в изображении шрифтов. Благодаря этому проигрыватель Flash может отобразить это изображение на любом компьютере, даже если нужные шрифты на нем не установлены. Од­нако это может сильно увеличить размер SWF-файла. Есть, конечно, два компромиссных способа решения проблемы, которые были описаны ранее в этой главе, но сейчас речь не об этом.