Смекни!
smekni.com

Преферанс во всех видах (стр. 2 из 14)

Торг прекращается, когда два игрока из трех сказали “пас”.

Если три игрока объявили “пас” и, следовательно, торг не состоялся, то производятся распасы — бескозырный розыгрыш, в котором игроки должны стремиться брать как можно меньше взяток. Если и при следующей сдаче игроки пасуют, распасы производятся снова. В данном случае они называются двойными распасами, или просто второй распасовкой (следовательно, предыдущие – одинарные распасы, или первая распасовка). Если и в третьей подряд сдаче все пасуют, играются тройные распасы. Каждая распасовка, по предварительной договоренности между игроками, имеет свою цену взятки, которая обычно увеличивается от распасовки к распасовке.

Назначение игры

Игрок, назначивший при торговле максимальную игру, когда двое других объявили “пас”, получает прикуп.

Сдатчик открывает две карты прикупа и кладет его в центр стола рубашкой вниз для того, чтобы все игроки рассмотрели масть и достоинство карт прикупа. Затем обе кары прикупа забирает игрок, назначивший максимальную игру.

Смешав карты прикупа со своими, игрок сносит две ненужные, на его взгляд, карты (если не объявляет преферанс), не показывая их лицевой стороны. Никто из игроков не имеет права смотреть карты сноса.

Преферанс – это объявление, которое производится только после получения прикупа, в процессе торговли преферанс не объявляется. Встречается преферанс редко, поэтому игроки обязаны договориться: с ним или без него производится игра. Объявивший преферанс обязан взять все взятки на десяти своих и двух картах прикупа (то есть на 12 картах) при любом раскладе карт у противников и любом ходе в игре без козыря. В некоторых компаниях преферансом считается один-единственный вариант расклада: Т, К, Д в четырех мастях.

Если игрок объявил игру без прикупа, то прикуп открывается, рассматривается и убирается в снос. В некоторых компаниях прикуп в этом случае не открывается, и игроки не знают карт прикупа.

Сделав снос, игрок назначает окончательную игру, которая должна быть не менее той, на которую взят прикуп, то есть взявший прикуп на семь треф может играть девять пик или семь треф, но не семь пик или шесть треф. Взявший прикуп не на мизер не имеет права объявлять мизер. Взявший прикуп на мизер обязан играть мизер.

Таким образом, во время торговли необязательно сразу объявлять заранее задуманную игру, ведь потом (после получения прикупа) можно все равно ееназначить. То есть можно, а в некоторых компаниях даже нужно, вести торговлю, называя возможные объявления подряд (без скачков), вслед за противником, и торговаться тем самым не далее масти задуманной игры.Соблюдая данный принцип, взявший прикуп затрудняет определение второй (некозырной) длинной масти (обычно имеющей более трех карт) для противников в случае, если прикуп изменит силу руки.

Вистование

После того как играющий сделал снос и назвал окончательный заказ, его противники должны определить свою позицию в дальнейшей игре: какое именно количество взяток они намерены взять. Сначала о своем намерении вистовать или нет заявляет игрок, сидящий по часовой стрелке следующим от играющего. Произнесенное им слово “вист” означает то, что он собирается участвовать в дальнейшей игре. Слово “пас” означает отказ от розыгрыша. Игроки, продолжающие розыгрыш, называются вистующими.

Таким образом, возможны три варианта: вистуют оба игрока; один вистует, другой пасует; оба игрока пасуют. В первом случае оба игрока должны в сумме взять следующее количество взяток:

на шестерной – четыре взятки;

на семерной – две взятки;

на восьмерной и девятерной – одну взятку.

Десятерная игра, преферанс и мизер не вистуются (в тех компаниях, где вистуется десятерная, вистующий обязан взять одну взятку, а при отсутствии желающего вистовать десятерная игра не проверяется).

Если вистуют оба игрока, то ремиз (штраф) за невзятие взяток вистующими пишет взявший на шестерной – меньше двух, на семерной – не взявший взятки. При невзятии на восьмерной и девятерной – сказавший “вист” вторым. Данное правило называется «второй вист ответственный».

Когда вистуют оба игрока, розыгрыш производится втемную, то есть игроки не видят карт друг друга. Если вистует один из игроков, а другой пасует, то вистующий решает, как построить игру против играющего: играть втемную (“стоя”), то есть не показывая никому из игроков своих карт, или в светлую (“лежа”), когда вистующие раскладывают карты на столе. Играющий в этом случае видит карты вистующих, но не раскрывает своих.

В первом случае вистующий приглашает второго игрока произвести розыгрыш втемную, но при этом все взятки будут принадлежать вистующему. Вистующий в этом случае обязан взять на своих картах и картах второго игрока то количество взяток, которое обязаны взять оба игрока при двух вистующих, и за ремиз (недобор взяток) отвечает один.

Во втором случае вистующий и пасующий кладут свои карты на стол рубашкой вниз, и как своими, так и картами второго игрока распоряжается вистующий, и опять же за ремиз он отвечает один и должен взять количество взяток как при двух вистующих.

Если сидящий следующим за разыгрывающим сказал “пас”, то второй при слабой карте может “уйти за полвиста”, то есть признать игру сыгранной и без розыгрыша записать за половину от обязательного количества взяток (на шестерной – за две взятки, на семерной – за одну). Это правило действует только для шестерной и семерной игр, так как на восьмерной обязательное количество взяток равно одной.

В этом случае вистующий объявляет “за две” (на шестерной) или “за свои”. Данное решение может быть опротестовано пасующим, который может возвратить вист и предложить произвести розыгрыш в светлую или втемную. Это правило называется «возвратный вист». Возвращать вист можно только на шестерной и семерной, как и производить уход. Если пасующий вист не возвращает, то сдатчик имеет право, посмотрев карты вистующего или пасующего, возвратить вист и произвести розыгрыш.

После возврата виста любым из игроков (спасовавшим ранее или сдатчиком) уходивший за полвиста теряет право вистовать. Он считается спасовавшим.

Если оба игрока объявили “пас”, то есть не изъявили желания вистовать, то вистовать имеет право сдатчик, посмотрев карты одного из спасовавших игроков. При этом он один уже несет полную ответственность за недобор взяток на вистах, то есть предстает в качестве вистующего при втором пасующем. Если и сдатчик не желает вистовать, то розыгрыш не производится. Игра считается сыгранной, причем предполагается, что игравший взял все десять взяток.

При десятерной (в тех компаниях, где она не вистуется) и преферансе игрок, объявивший такую игру, показывает карты. Объявление проверяется.

Мизер разыгрывается без вистования (то есть у противников разыгрывающего нет никаких обязательств, тем не менее, они зачастую именуются вистующими, то есть защитниками), при этом игроки борются против взявшего прикуп с открытыми картами или закрытыми по желанию (в настоящее время розыгрыш взакрытую практически не встречается).

Розыгрыш

После определения вистующих начинается розыгрыш. Первым ходит игрок, сидящий слева от сдатчика, в дальнейшем – взявший взятку. Ход осуществляется одной картой. Остальные игроки по часовой стрелке кладут на выхоженную карту по одной своей карте. На выхоженную карту нужно класть карту той же масти, при отсутствии – козыря. Если нет козырей – класть любую. Взятку берет игрок, положивший старшую карту в масти, в которую сделан выход, или игрок, положивший старший козырь. При игре без козыря, в том числе при мизере и распасах, все игроки также обязаны давать в масть, при отсутствии – любую. Аналогично, игрок, положивший самую старшую карту масти, забирает взятку. Он собирает со стола три карты, переворачивает и кладет их возле себя. Каждый игрок кладет свои взятки отдельно около себя рубашкой вверх. Взявший взятку ходит следующим. Любой из игроков имеет право посмотреть только последнюю взятку, пока не закрыта следующая.

Если игроки вистуют в светлую, то свои карты и карты пасующего разыгрывает вистующий. Иногда играют с правилом: карты вистующих раскрываются после первого хода играющего, если он сидит на первой руке. Любой из игроков имеет право давать советы вистующему.

Если вистующий сказал, что розыгрыш будет вестись втемную, то в процессе розыгрыша открывать карты не имеет права. Советы играющему или вистующему в процессе розыгрыша никто давать не имеет права.

В тех случаях, когда десятерная проверяется, игроки кладут свои карты на стол и проверяют правильность объявления, то есть противники разыгрывающего, ничем не рискуя (оба игрока считаются вистовавшими, но не взявшими на себя каких-либо обязательств), смотрят, не существует ли расклада или плана розыгрыша, позволяющего его обремизить.

При мизере, после сноса игроком двух карт, вистующие открывают карты и производят розыгрыш. Но если объявивший имеет первый ход, то карты открываются после первого хода.

При розыгрыше распасов сдатчик открывает верхнюю карту прикупа и ходит с нее. Это его первый ход. Независимо от того, кто взял первую взятку, сдатчик ходит со второй карты прикупа. Третий ход делает игрок, сидящий слева от сдатчика, независимо от того, кто взял последнюю взятку. В дальнейшем ход принадлежит тому, кто взял последнюю взятку. Таким образом, сдатчик на картах прикупа может взять не более двух взяток, которые будут принадлежать ему.

После розыгрыша каждый из игроков подсчитывает количество своих взяток.