Смекни!
smekni.com

Преферанс во всех видах (стр. 6 из 14)

· Иногда применяется правило, согласно которому независтованные контракты (игры) разрешается списывать с горы по желанию разыгрывающего.

·


При расчете результатов игры гора может также делиться на N игроков минус один либо вообще не делиться. При неделимой горе каждый из игроков сравнивает свою гору и разницу, умноженную на десять, пишет в вистах. Например, из записи, приведенной слева, получается расчет справа:

· В некоторых компаниях при игре вчетвером сдатчик, вистовавший после паса двух игроков, в случае подсада разыгрывающего все висты пишет себе, да плюс то, что ему полагается в том случае, если вистовал кто-то другой. Пасовавшие при этом ничего не пишут (даже консоляцию). Например, при игре в сочинку прикупной вернул вист на шестерной игре, и игрок остался без двух взяток. Всего вистов 20. Законных вистов прикупного 4 – две взятки по два. Записанных на игрока в сумме получается 24 виста.

· Запись за карты из прикупа может варьироваться различным образом. Если запись производится только за туза из прикупа как за взятку, то в случае двух тузов в прикупе все равно пишут как за стоимость одной взятки. Запись за карты прикупа может вестись и независимо от стоимости игры: по 5 или 7 (реже – 10) вистов пропорционально взяткам. Так, за туз или марьяж – 5 или 7 (10) вистов, за Т и К одной масти – 10 или 14 (20) вистов, за два туза – 15 или 21 (30).

· В некоторых компаниях практикуется правило: если вистующие сели (иногда, даже если не сели), и, рассмотрев карты взявшего прикуп, обнаружили, что не существует такого расклада, при котором играющий не может не взять менее, чем объявлено (то есть вистующие доказали, чтопри любом раскладе берется больше взяток, чем заказано), игра не считается законной, заказавший пишет 2 в гору (иногда по стоимости игры), и производится повторная сдача. Другими словами, применяется правило наказания за перезаклад (“недозаказ”). Например, игрок имеет на руках: ♠: Т, К, В, 9, 8; ♣: Т, Д, В, 10, 9; ♦: —; ♥: —. Ход собственный. ♥: К, 8 в сносе. Играется семь пик. Выходя с Т, К, В, пик, игрок отдаст одну взятку на даму пик и еще одну – на короля треф. Но в результате неудачного расклада вистующий взял одну взятку. По правилу наказания за перезаклад игра не считается, и играющий пишет два в гору, вистующие не пишут ничего.

· Если запись за распасовку идет в гору (в ростовке за взятки на распасах пишут висты) – обычно по 1 или 2 (реже – 3) очка на одинарной, то для упрощения счета и сокращения числа записей после окончания розыгрыша может производиться «амнистия», то есть сокращение записи на одинаковое для всех количество взяток. Причем при игре вчетвером «амнистия» производится с учетом количества взяток, полученных сдатчиком из прикупа. Если сдатчик не взял ни одной взятки, количество взяток, на которое может быть сокращена запись, равно нулю.

· Существует так называемая игра со скачками (с призами) – игра с премиями (тому, кто первый закрыл пульку; тому, у кого меньше всех очков на горе и т. д.). Разумеется, сам факт и размер премий являются предметом соглашения игроков перед началом игры.

Таким образом, начиная игру, все игроки должны установить единые правила (иначе неизбежны споры в процессе игры). Вот практически полный перечень пунктов, по отношению к которым игроки обязаны придти к единому мнению:

Договорное правило Условие 1 Условие 2 Условие 3, Условие 4, Условие 5
Чем перебивается мизер? Мизер — 9. Дальше торговля не идет Мизер — 9 — Мизер без прикупа — 9 без прикупа

Распасовка:

прогрессия

отсутствует

(х1, х1, х1, х1...)

огр. арифм.

(х1, х2, х3, х3...)

огр. геом.(х1, х2, х4, х4...)

неогр. арифм

(х1, х2, х3, х4...)

неогр. геом.

(х1, х2, х4, х8...)

Распасовка:

запись за взятку в гору

1 очко

(одинарная)

2 очка

(одинарная)

Распасовка:

прикуп

не открывается открывается

Распасовка:

выход

(6,6,6,6...)

простой

(6,7,7,7...)

затрудненный

(6,7,8,8...)

ужесточенный

Распасовка:

выход подсадом

не допускается допускается
Распасовка: переход сдачи скользящий повторение 3 раза сдача не переходит
Вист: тип виста жлобский джентльмен-ский
Вист: ответственный/ полуответствен-ный полная стоимость игры половина стоимости игры
Вист на 6 пик — «Сталинград» не обязательно обязательно
Вист – Пас –Полвиста не допускается допускается
Вист: без трех без вистов не допускается допускается
Вист: десятерная игра проверяется вистуется
Вист: ответственность на 8 и 9 оба вистующих последний вистующий
Торговля: прыжки не допускаются допускаются
Первый ход разыгрывающего втемную в светлую
Запись за туза (взятку) из прикупа вистующие (сдатчик) не пишут (-ет) вистующие (сдатчик) пишут (-ет) по 5 вистов вистующие (сдатчик) пишут (-ет) по 7 вистов вистующие (сдатчик) пишут (-ет) как за взятку
Делимость горы не делится делится на N игроков – 1 делится на количество игроков

ПРАВИЛА ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ

· Если игроки прекращают игру в связи с обстоятельствами до закрытия кем-либо пули, то не закрывший пулю закрывает ее. Количество очков, записанное им в пулю, он выносит в гору в виде подсада. Например, игрок имеет в пуле 20. Игра велась до 25 в пулю. Закрыв пулю, игрок пишет 5 в гору.

· Игрок, выходящий из игры до окончания пули, если остальные игроки продолжают игру, пишет себе в гору недостающее до закрытия пули количество очков. Его проигрыш или выигрыш определяется после закрытия пули.

· Игрок, желающий включиться в уже начатую игру (обычно четвертый), обязан получить согласие всех остальных игроков. Если таковое получено, то он садится на свободное место и записывает себе очки. В пулю записывается сумма всех очков других игроков, поделенная на их количество. Если игроков трое и в сумме их пули дают 15 очков, то вновь вступающий игрок записывает себе 5 в пулю. Аналогично в гору он пишет сумму очков в горе всех игроков, поделенную на их количество.

Другие ситуации, связанные, к примеру, со случаями произвольного и непроизвольного нарушения правил игры, подробно описываются в Кодексе преферанса, разработанным московским Обществом любителей преферанса в целях упорядочения процесса видоизменения правил и сведения всего многообразия преферанса хотя бы к основным его вариантам. Кодекс преферанса, призванный в первую очередь обеспечить равенство шансов на выигрыш и проигрыш для всех участников игры, достаточно подробно выражает отношение редакционной коллегии Общества любителей преферанса к каждому “договорному” правилу и рекомендует, какие из них использовать, а какие – нет и почему. Тем не менее, преферанс – игра свободных людей: каждый волен сам устанавливать в своей компании договоренности (особенно если традиция уже сложилась).

РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕФЕРАНСНЫХ ИГР

Существует множество разновидностей игры в русский преферанс. Рассмотрим несколько более или менее известных преферансных игр:

· Сочинка (сочинский преферанс)

· Классический преферанс, или, как его называют, Классика

· Ростовка (московский преферанс, или московская пулька)

· Ленинградка (ленинградский преферанс)

· Преферанс заказной

· Гусарик

· Пасы

Но самыми распространенными, безусловно, являются три: Ленинградка, Ростовка, Сочинка.

Среди других разновидностей преферанса, распространенных преимущественно в Центральной и Восточной Европе, выделяются:

· Австрийский преферанс

· Хорватский преферанс

Для более четкой демонстрации разницы между различными разновидностями преферансных игр повторим правила игры, применяемые в сочинке.

СОЧИНКА (СОЧИ)

Из всех видов преферанса сочинка является наименее азартным видом, требующим от игрока острого ума и хорошей памяти. Спокойный игрок средней квалификации может даже при плохих картах в течение всей игры проиграть очень незначительную сумму. Именно поэтому данный вид преферанса распространен преимущественно в среде технической интеллигенции, менее склонной к риску и азарту и более уважающей в игре умение мыслить логически, точно рассчитывать комбинации.

Запись в пульку и в гору в сочинке:

Контракт Выполнен

Взятка

на висте

Недобранная

взятка на игре

Недобранная

взятка на висте

6 2 в пулю 2 2 в гору 2 в гору
7 4 в пулю 4 4 в гору 4 в гору
8 6 в пулю 6 6 в гору 6 в гору
9 8 в пулю 8 8 в гору 8 в гору
10 10 в пулю 10 10 в гору 10 в гору
Мизер 10 в пулю 0 10 в гору 0

Основные характеристики:

— вист ответственный: за подсад на висте в гору пишется полная стоимость игры;