Смекни!
smekni.com

Преферанс во всех видах (стр. 8 из 14)

Игра на бомбах

Бомба — это коэффициент, повышающий стоимость игры. Игрок, у которого имеется цифра или значок (

,
,
и т. п.), обозначающие бомбы, независимо от того, хочет он этого или нет, играет на бомбе. Это означает, что объявивший, например, простую игру на одинарной бомбе пишет на нее вдвое, то есть за шестерную – 4, за семерную – 8 и т. д. При этом, если игра сыграна, то играющий закрывает (зачеркивает) бомбу. Например, если игрок после трех кругов бомб, проводившихся до начала пули, сыграл шестерную и мизер, его табличка будет выглядеть следующим образом:
6 М
1 2 3 1 2 3 1 2 3

Или строка значков бомб примет такой вид:

6М

Если бомб у игрока нет, то следующая его игра – простая. Если у игрока несколько бомб, то они играются в строгой очередности. Скажем, имеющий запись:

,
,
играет первую игру на одинарной бомбе, вторую – на тройной, третью – опять на одинарной. Если в результате игры игрок подсел, то бомба остается. На двойной бомбе стоимость увеличивается в четыре раза, тройной – в восемь раз, четверной – в шестнадцать и т. д. Игрок, играющий втемную на бомбе, умножает запись. Так, играющий на двойной бомбе пику втемную при назначении семерной получает 4х2х4=32 очка. За подсад и висты пишется по стоимости игры соответственно. Если все бомбы закрыты, игрок играет за обычную стоимость.

Окончание игры и запись

Игра ведется не до закрытия пули, а по времени. В остальном – порядок записи и подсчет результата аналогичны сочинке или ленинградке.

Варианты правил для классики

· В некоторых компаниях игрок пишет весь выигрыш в пулю только в том случае, если в горе у него ничего нет. В обратном случае он всегда должен половину выигрыша списывать с горы, а другую – писать в пулю. Игрок, закрывший пулю, половину списывает с горы, вторую половину пишет в вистах на игрока, которому «вливает» в пулю – «помогает». «Помогают» игроку, имеющему больше всех в пуле. Подсевшему и сидящему на прикупе «помогать» нельзя. Если «помогать» некому, оставшуюся сумму сыгравший списывает с горы. Игрок, не имеющий горы, когда пули у всех закрыты, списывает с горы игрока, имеющего меньше всех в горе, за что пишет вдесятеро вистов. Если у двоих игроков в горе ноль, то списание производится со следующего игрока, имеющего в горе более нуля.

· Встречаются компании, в которых перебить одинарную бомбу можно только семерной, двойную бомбу – только восьмерной и т. д.

· Имеется вариант, в котором сдатчик при игре вчетвером в случае распасовки также получает бомбу.

· Часто перебивать объявление “раз втемную” разрешается обычной заявкой “два” или следующей по торговле.

· Иногда играют с полуответственным вистом, но только до того момента, пока хотя бы у одного из игроков не будет закрыта пуля. С этого момента вист становится ответственным.

· Применяются также игры без прикупа, которыми можно пользоваться в торговле на каждом уровне. Например, торговля идет на уровне 6, можно победить заявкой без прикупа, но если противник перешел на уровень 7, то перебивать его игру можно уже только заявкой 7 без прикупа. В классике обычный мизер перебивается девятерной, а мизер без прикупа — девятерной без прикупа или десятерной с прикупом.

· Что касается стоимости игр в разных мастях, то и здесь нет единого мнения: некоторые придерживаются современной унифицированной таблицы (стоимость игры не зависит от масти козыря), а другие пользуются старинной иерархией — пики самые дешевые, а без козыря — самые дорогие.

· Существует упрощенный вид классики, который играется без бомб. Распасы всегда одинарные (например, по одному очку за взятку) при скользящей сдаче. Игрок, сказавший “пас” после того, как двое игроков до него объявили “пас”, ставит «птичку»; остальные ничего не ставят. Игра на птичке аналогична игре на одинарной бомбе. В остальном – обычные правила. Имеет особое название: «Хулиганка».

· Кроме того, имеется вариант упрощенной классики, в котором сдача не скользящая. Все игроки при распасах ставят птичку, в том числе и сдатчик. Перед игрой два круга распасов. Игры втемную нет. До закрытия пули вист полуответственный, после закрытия – ответственный. Игра кончается списанием горы или по времени.

· В варианте с расширенными правами сдатчика, сидящий на прикупе имеет право присоединиться к объявившим бомбу. В этом случае он за каждую взятку пишет как за две, но и получает знак бомбы. Если сдатчик пасовал, то запись его взяток ведется в обычном порядке, то есть на одинарной бомбе – два очка за взятку и т. д. Сдатчик объявляет бомбу на последней руке и имеет право на объявление даже при двух пасующих.

· В варианте с «разбойником», права назначающего игру («разбойника») после трех кругов распасов в начале игры значительно расширены. Он имеет право заказывать по желанию, например, чтобы каждый из игроков объявил по разу мизер втемную. Если это не оговорено особо, не выполнивший данное условие до конца игры пишет за десять взятых на мизере – 200 в гору. Наиболее часто «разбойник» оговаривает обязательные игры, скажем: «Каждый должен взять прикуп на объявленные по разу – мизер и десятерную, два раза – девятерную, три – восьмерную. Объявление игрок должен сделать до закрытия пули», «За необъявленные записать как за уход без пяти или пять на мизере, но без вистов».

· Вариант с усложненным вистованием отличается от обычного следующим. Вистующие обязаны взять на шестерной – четыре, семерной – три, восьмерной – две, девятерной – одну взятку. Уход, соответственно, на шестерной, семерной – за две, восьмерной – за одну. Игрок имеет право, кроме того, вистовать на десятерной и мизере. В этом случае при невзятии вистующим взятки на десятерной или при сыгранном мизере он пишет 10 в гору. Если на десятерной вистующий взял взятку или на мизере дал взятку, то кроме подсада играющего вистующий пишет на него висты. Если же никто на десятерной или мизере не вистует, то на севшего на мизере или десятерной висты не пишутся. За взятки на распасах: одинарных – 2 очка, двойных – 4, тройных – 6 очков.

· Существуют также варианты с упрощенным началом, в которых перед началом игры вместо обязательных распасов или бомб в гору записывается заранее обусловленное количество очков. Правила устанавливаются по договоренности.

· Также все отличия, характерные для сочинки и ленинградки, встречаются и в классике.

РОСТОВКА (РОСТОВ, МОСКОВСКАЯ ПУЛЬКА)

Данная разновидность преферанса в последнее время приобретает все большую популярность и уже значительно потеснила и сочинку, и особенно классику, что сопровождается значительным изменением правил и взаимопроникновением вариантов.

Основным отличием ростовки от сочинки является явное усиление роли распасов. Это достигается, во-первых, ужесточением наказания за неудачно сыгранную распасовку и, во-вторых, хорошим вознаграждением за выигранные распасы, сравнимым с удачно сыгранной крупной игрой.

Запись в пульку и в гору в московской пульке:

Контракт Выполнен

Взятка

на висте

Недобранная

взятка на игре

Недобранная

взятка на висте

6 2 в пулю 2 2 в гору 1 в гору
7 4 в пулю 4 4 в гору 2 в гору
8 6 в пулю 6 6 в гору 3 в гору
9 8 в пулю 8 8 в гору 4 в гору
10 10 в пулю 10 10 в гору 5 в гору
Мизер 10 в пулю 0 10 в гору 0

Основные характеристики:

— вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры;

— консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты – 10 вистов за каждую недобранную взятку. Иногда (при игре втроем) договариваются писать по 15, чтобы стоимость игр и подсадов не отличалась от игры вчетвером. Однако это не совсем верно, так как при игре втроем стоимость сыгранной игры тоже ниже.

Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество взяток;

Пример консоляции в московской пульке:*