Смекни!
smekni.com

Успех после успеха, Карнаух И.И. - Коучинг. (стр. 18 из 19)

Предположим, что Данте завел бы речь не о бушующем море, а о болоте. С точки зрения здравого смысла и с точки зрения науки географии это было бы куда понятнее. Шел человек по накатанной дороге, сбился с нее - и оказался в болоте, где чуть было не утонул. История вполне возможная, даже житейская. Бывает такое - во внешнем мире.

Но что бы описывала эта история не географически, а поэтически - если иметь в виду, что поэзия призвана поведать нечто о внутреннем мире человека? Каков бы был поэтический - или психологический - смысл такой истории про болото?

Этот смысл был бы прямо противоположным тому, который имел в виду Данте.

Образ болота предполагал бы, что ранее человеческая душа двигалась проторенными путями, то есть человек строго следовал общепринятым представлениям о жизни и рецептам поведения. Он думал и жил, как все прочие. А затем - сбился с пути. И в результате попал в трясину, которая чуть было не засосала его с головой.

Каков смысл такой истории?

Он достаточно ясен: не умствуй, не оригинальничай. Не ищи собственных путей в мыслях и чувствах. Не сворачивай с проторенных дорог. Иначе окажешься в болоте. Думай и живи, как все. И тогда ни в какое болото психологических кризисов и психозов не попадешь.

В болоте тебя ждут пиявки. Как и в сумасшедшем доме прошлых веков. Они должны устрашить тебя и вернуть на тот надежный путь, по которому идет большинство.

Словом, никакие индивидуальные блуждания - заблуждения не поощряются и не рекомендуются. Следуй завету Христа : блаженны нищие духом. То есть счастливы только те, кто не злоупотребляет духовными исканиями.

Согласимся, что Данте хотел сказать совсем не об этом.

* * *

Если воспринимать написанное Данте как психологическое описание собственных переживаний, испытанных в момент кризиса середины жизни, то картина вырисовывается следующая.

Вначале человек, следующий общепринятым представлениям о жизни, испытывает чувство, будто идет по надежной дороге. Он уверен в том, что достигнет своей цели. Его движения привычны и отработаны. Дело спорится, душа поет. (Одновременно петь и мыслить душа не может). Мышление - это поиски пути, а искать ничего не надо. Не надо размышлять, куда идти - ведь на торном пути нет никаких развилок, а даже если и есть, то главную дорогу можно отличить всегда. Она утоптана сильнее всего и всего шире.

Но вдруг оказывается, что именно эта накатанная дорога вдруг заводит в дремучий лес. А затем лесная чащоба оборачивается бушующим морем, в котором нет дна.

Именно морем оборачивается она, а не болотом.

Из болота можно выбраться, вернувшись назад, на твердую и накатанную дорогу. Предполагается, что именно там, на твердой и надежной почве, находятся все прочие люди, которые с ума не сходили и не заблуждались. Только ты отбился от них - и чуть было не сгинул в болоте. Но, на твое счастье, есть спасатели, которые протянут руку тому, кто оказался в болоте - священники, психологи, врачи, наконец. Сами они, разумеется, торной дороги не покидали. Иначе как они вытянут тебя из болота на твердую почву?

Но если ты оказался не в болоте, а в бушующем море, то дело обстоит совсем иначе. Никакого брода в бушующем море нет. И, тем более, нет никаких дорог, на которые можно вернуться.

Ты - абсолютно один. И никто руку помощи тебе не протянет. Вернуться некуда. Вновь присоединиться к большинству, чтобы спастись, невозможно.

Как раз наоборот: согласно Данте, по торной дороге в гибельную пучину движутся все. Эта торная дорога и есть «путь, всех уводящий к смерти предреченной». Смерть, конечно, имеется в виду не физическая, а духовная. Потому что от нее можно спастись, как спасся описанный Данте пловец - в одиночку.

В пучине духовной гибели ты неизбежно окажешься тогда, когда будешь бездумно следовать торными дорогами мысли - вместе со всеми.

А спастись из гибельной пучины ты сможешь только в одиночку - своим собственным духовным усилием.

Берег, на который ты выберешься, спасясь, уже не будет прежней торной дорогой. Он окажется неведомой доныне землей.

Это будет совсем новый, твой, и только твой берег.

29/10/05г.

Светлана Евгеньевна!

Данная книга задумывалась, как попытка написать то, чего нет в литературе на данную тему. Везде пишут о технике коучинга, а мы хотим написать о философии коучинга, т.е. о самом главном, что и определяет его как учение. Как совершить прорыв в своей душе, как подняться на новую высоту своего духа. Если это сделать, то ты станешь жить более «качественнее», чем до этого…

О чем писалось?

1. Необычный взгляд на то, чем должен заниматься коучинг. В коучинге важнее не техники, а создание нового духа в себе, который тебя вытянет из любых проблем «автоматически». То есть, как вырасти над самим собой! (Учись ставить цель «на цыпочках»).

2. История медицины показывает, что роль психики очень велика в наших болезнях. Люди, следите не только за физическим здоровьем, но и за психическим! (нет такого вывода???)

3. Далее поясняется (через Христа) мысль, что в душевном росте нуждаются не только «заблудшие», но вполне здоровые и богатые люди – им тоже нужно помогать!

4. Через Данте проводится мысль, что человек со своими проблемами должен справляться сам. Аналогия с тем, что он оказался в бушующем море, где помочь ему некому, кроме самого себя. Но зато если такой человек выберется на берег, то вся земля теперь будет принадлежать ему. Он выйдет на сушу окрепшим психически и возрожденным человеком.

Что бы надо написать:

- Во введении нужна мысль, что в коучинге важнее всего воспитание в себе нового духа. А это разработано в трудах древних прекрасно.

- Кризис середины жизни – нельзя описывать как потребность в коучинге, иначе всем будет ясно, зачем ты обратился к коучу. Коучинг нужен всем, в том числе тем, кто попал в полосу этого кризиса.

- Взять из философии рассуждения великих, которые «смогут пояснить» основную идею коучинга: чтобы быть успешным, человек должен научиться быть свободным, делать свой выбор свободно и осознанно. Это ему позволит принять всю ответственность за свои деяния и жизнь на себя. После чего у него возникнет внутренний огонь желания (мотивация), что называют самомотивацией. Она же в свою очередь включит «автоматическую систему наведения на цель – рефлекс цели». Вот это и есть коучинг-путь к успеху!


[1] Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС; Русский двор, 1997. С 21.

[2] Шоу Б. Афоризмы. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. С. 101

[3] Ясперс К. Общая психопатология. С. 936.

[4] Юнг К.Г. Психологические типы. М.: ООО «Харвест», 2003. С.13

[5] « Личность Тертуллиана являет собой классический пример интровертного мышления» (Юнг К.Г. Психологические типы. С.19).

[6] «Оригена можно назвать классическим представителем экстравертного типа» (Юнг К.Г. Психологические типы. С.21).

[7] « В итоге понятия Ницше приводят нас к принципам третьего и четвертого психологического типа…Это типы интуитивный и сенситивный…» (Юнг К.Г. Психологические типы. С.154).

[8] Юнг К.Г. Психологические типы. С. 14.

[9] Мф. 10;1.

[10] Мф. 10; 34-38.

[11] Мф 13, 45-46.

[12] Мк 11, 15-17.

[13] Талант - мера веса, которая в Древней Греции, например, составляла 26,2 килограмма. Впрочем, в различные эпохи и в различных странах величина таланта могла варьироваться.

[14] Мф 25, 14-30. ( Здесь и далее Библия цитируется с использованием принятых сокращений по изданию: Библия. М.: Издание Московской патриархии. 1992).

[15] Матф. 9; 11-12.

[16] Мытарь // Библейская энциклопедия. Издание Свято-Троице-Сергиевой Лавры. 1990. С.491.

[17]Герцен А.И. Доктор, умирающий и мертвые // Соч. в 9-ти т. . М., Государственное издательство художественной литературы, 1955-1958. Т.8. С. 523.

[18] Гиппократ. О священной болезни. // Гиппократ. Этика и общая медицина. Санкт-Петербург, Азбука, 2001. . С. 286

[19] Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века. М.: Республика, 2004.С.405

[20] Жильсон Э. Философия в средние века. С. 405.

[21] Там же. С. 408.

[22] Цит. по : Каннабих Ю. История психиатрии. Москва, ЦТР МГП ВОС, 1994. С. 293-294.

[23] Ср. Каннабих Ю. История психиатрии. С. 295.

[24] Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Ч. Т.1.С. 392

[25] Черн. Т.2. С. 736.

[26]В.Г. Максимович. Беседы с академиком В.Глушковым. М., Молодая гвардия, 1978. Стр. 124-125.

[27] Цит. по Johnston W.M.Oesterreichische Kultur- und Geistesgeschichte, S.231.

[28] Ibid.,S.235.

[29] Ср.: Ясперс К. Ностальгия и преступления. С.15.

[30] Там же. С. 28.

[31] Ясперс К. Ностальгия и преступления. С. 17-18.

[32] Цит. по : Каннабих Ю. В. История психиатрии. С. 422.

[33] Ясперс К. Философская автобиография. С.32.

[34] Каннабих Ю. История психиатрии.С. 471-472.

[35] Ясперс К. Философская автобиография. С.34.

[36] Цит. по: Юнг К Психологические типы. СПб, Ювента, М. Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1992. С.14 .

[37] Улиг Г. Будда. Ростов-на-Дону: «Феникс»,1998. С.14