Смекни!
smekni.com

Духовная реабилитация больных алкоголизмом (стр. 18 из 24)

2 ВАРИАНТ

Имеется большое число центров амбулаторного противоалкогольного лечения, которые осуществляют многие программы ориентированные на стаци- онар.

Преимущество амбулаторного лечения в том, что выздоравливающий алкоголик живет дома, и не прерывает работу.

Недостаток - неконтролируемое окружение в первые критические не - дели отказа от алкоголя. ( Информация в приложении )

3 ВАРИАНТ

" Анонимные алкоголики "

В 1936 году двое тяжелых алкоголиков Билл У и доктор Боб создали это сообщество .

Сегодня группы поддержки АА существуют в более 100 странах, в каждом крупном городе.

Духовную основу групп поддержки составляет программа 12 шагов , которая была создана в рамках движения оксфордских групп ( домашних церквей или молитвенных домов ). Эта программа содержит библейские принципы. Через нее неверующие алкоголики и члены их семей приходят к пониманию Бога, ее называют " духовным детским садом ". Поразительные успехи АА привели к созданию множества других групп по программе 12 шагов для людей, страдающих другими видами зависимости.

Со времени, когда программа стала более светская вместо Библии стали издаваться , использоваться другие книги. Неотъемлемым элементом работы группы поддержки является молитва. Главный принцип ведущий к успеху - это честность.

Члены АА помогают друг другу в "духовном росте" путем еженедель - ных собраний , индивидуальных шефских программ и круглосуточной помощи по телефону. На собраниях царят открытость, доверие, юмор, честность и прямота. Для участников сознание того, что они разделяют со всеми другими весьма опасное пристрастие формирует атмосферу открытости и товарищества которую редко встретишь в иных кругах общества. Доброта и участие, которыми алкоголика встречает АА, способствует тому, что он приходит на собрания снова и снова. Ветераны АА делятся с ним опытом собственной борьбы с физической потребностью в алкоголе, с самообманом, паранойяльными явлениями, эгоцентризмом и духовным бессилием. Когда алкоголик начинает видеть себя в других, стена его упорного отрицания рушится и он готов признать, что тоже бессилен перед алкоголем.

После того как алкоголик поймет, что не может управлять своей жи- знью и передаст ее на попечение Бога ( шаги 1,2,3 ) начинается трудный процесс признания своих падений и возмещение ущерба тем, кому навредил, укрепления его отношения с Богом и помощи другим алкоголикам.

Сила АА в том, что они в полном смысле работают, и в том, что они свободны ( поддерживается только добровольными пожертвованиями ) , нет штатных сотрудников,организационной структуры.

Слабость - в отсутствии специфических подходов к стационарному и амбулаторному лечению и систематического просвещения относительно алкогольной зависимости . Получаемая алкоголиком информация определяется опытом друзей по АА , хотя их познания всегда довольно существенны , в каждой конкретной группе АА могут оставаться белые пятна. [ 37,3 ]

Христианские реабилитационные центры.

В основе лежат библейские принципы, христианское ученичество.

Цель - личное решение человека следовать за Иисусом Христом.

Вторичная цель: создать безопасную обстановку в которой люди мо - гут свободно развиваться,познавать Христа, создание обстановки любвь, в которой растет человек . Создаются дома и подготавливаются специально обученные люди, которые будут работать.

Центр представляет из себя:

1. Картина - "инкубатор" ( Заботятся, кормят )

2. Картина - "учебка" ( Место концентрированного обучения.Регуля- рное чтение библии, молитва, встречи со служителями, пастором).

3. Картина - "убежеще" ( Крепость; обстановка, которая расскрывает Бога как крепость. Научить людей убегать в эту крепость.

Не надо иметь много денег и дорогую аппаратуру, препараты, а нуж- но начинать с реабилитации 2 - 4 человек.

ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПО МОДЕЛИ МИНЕСОТА

Организовывался дом, где больные алкоголизмом могли быть трезвыми Они собирались 1 - 2 раза в день. Важно, чтобы люди хотели быть исцеле- нными. Специалисты - консультанты решают физиологические проблемы, пси- хологи - проблемы души, пасторы - проблемы духа.

Встречались на собраниях, они верили и изучали:

1. Алкоголизм существует

2. Алкоголизм - хроническая болезнь

3. Алкоголизм - прогрессирующая болезнь

4. Алкоголизм - не последствие, а корень болезни.

С больным занимаются, учитывая, что он личность.

3 ФАЗЫ ПРОГРАММЫ :

1. Снятие интоксикации

2. Реабилитация ( 4 - 6 недель ) 70 % излечиваемости

- 1 час образовательного семинара ( о семье, о вреде алкоголя)

- психологический час

- прогулка

- 2 раза в неделю люди просто лежат и слушают музыку в течении

1 - 2 часов ( учатся отдыхать, расслабляться).

- может быть час свидетельств

- пятница день семьи; приглашают пастора ...

На выпуск дарят медаль с молитвой и выдают диплом.

Фаза последующей заботы ( 90 % излечение )

Возврат на учебу , работу. Могут приходить на собрание 3 раза в

неделю. У каждого д.б. духовный наставник.

Все фазы вместе могут занимать до 3 лет.

Штат центра каждый день молится за всех пациентов. Советы, кон- сультации производятся на основании Слова Божья.

Важные компоненты в служении :

1. Любовь (живая, осязаемая )

2. Дисциплина

3. Ответственность

Это основа многих программ реабилитации больных алкоголизмом (нар-

команией) в Америке, существуют такие центры и в России.

Еще одной формой реабилитации является коммуны ( каждая имеет св- ою программу и правила ).

Примером является " Синанон " в Германии, которая была основана в 1971 году супружеской парой наркоманов . Сейчас он имеет 3 филиала , в ней проживает около 500 человек. Строго соблюдается 3 правила : нельзя употреблять алкоголь и наркотики, запрещены насилия и даже угроза наси- лия, не разрешается курить. Через 2 недели после прихода в коммуну зависимый принимает решение остаться или нет. Если он остается, организация берет на себя решение всех социальных вопросов (продает квартиру , улаживает вопросы с полицией ) . Нахождение в коммуне приравнивается к лечению по договоренности с Сенатом. Членов коммуны не ориентируют на уход из нее, а если принято решение покинуть коммуну, то выдается ссуда

Важным направлением является работа ( имеется крестьянский двор , парники, транспортное предприятие и др.).

В будни трудятся до 17 часов.

3 дня в неделю проводятся ( по 15 человек) обсуждения проблем ка-

ждого, проводятся собрания по программе АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ.

По мнению старожилов вероятность срыва, если человек покидает ко-

ммуну через год, равна 50 %, если через 3 - 4 года практически сводится

к нулю. [ 21 ]

В Нью - Йорке организацией по борьбе с наркоманией разработана и

действует программа " Феникс " реабилитации больных наркоманией . Нар-

команы приглашаются в ближайшие центры. Здесь они встречаются с бывшими наркоманами, прошедшими различные тренинги. Наркомана заставляют посмотреть на себя со стороны , чтобы он увидел свое состояние и узнал , что есть и другой выбор. Желающий измениться и готовый к этому человек сначала поступает в центр детоксикации, а потом в " Дом Феникса " - терапевтическое общество. Акцент делается на изменение ценностной ориентации, повышении ответственности и внутренним росте. Групповое общение , тяжелая работа, дискуссии, семинары и курсы составляют распорядок жизни в обществе.

Пациент живет в общине от 8 до 18 месяцев. Его следующий шаг - программа реабилитации. Во время этого периода он работает как вспомо - гательный сотрудник медицинского центра, затем он может остаться и ра - ботать в центре как оплачиваемый работник или поискать другую работу.

[ 20 ]

Также хорошо известны различные нетрадиционные методы , которые тоже применяют для лечения и профилактики алкоголизма. На сегодняшний день существуют мнения как "за" так и " против" "кодирования", гипноза.

При неопытном вмешательстве пациент может получить социальное, душевное или физическое повреждение.

2.ВЛИЯНИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ

АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

2.1.ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

В работе используются социологические методы исследования: анализ личных документов (автобиографий); фокусированное интервью, наблюдение.

Три метода дают возможность более точно отследить изучаемое явление. Объектом исследования являются люди, получившие освобождение от алкогольной зависимости благодаря духовному преобразованию своей жизни в церковной организации веры евангельской "Дело веры".

Целью исследования являются выявление влияния духовного развития на освобождение от алкогольной зависимости.

Автобиографии несут в себе ценную информацию об авторе, показыва- ющую его в непрерывности собственной истории и происходящих около него событий.

При изучении этого материала возникли трудности в понимании неко- торых явлений, известных только автору, также под воздействием настрое- ния или по др. причине упущены некоторые факты (которые могли дать бо - лее точное объяснение событию). В этом методе нужно учесть, что данные м.б. фальсифицированы (по разным причинам), описание м.б. необъектив - ным.

Чтобы дополнить информацию были проведены фокусированные интервью с соблюдением требований для получения наиболее достоверной информации: конфиденциальности, добровольности, доброжелательности, раскрытии цели проводимого исследования и др.