Смекни!
smekni.com

Духовная реабилитация больных алкоголизмом (стр. 7 из 24)

укрепления его отношения с Богом и помощи другим алкоголикам.

Сила АА в том, что они в полном смысле работают, и в том, что они

свободны ( поддерживается только добровольными пожертвованиями ) , нет

штатных сотрудников,организационной структуры.

Слабость - в отсутствии специфических подходов к стационарному и

амбулаторному лечению и системотического просвещения относительно алко-

гольной зависимости . Получаемая алкоголиком информация определяется

опытом друзей по АА , хотя их познания всегда довольно существенны , в

каждой конкретной группе АА могут остоваться белые пятна. [ 37,3 ]

Христианские реабилитационные центры.

В основе лежат библейские принципы, хрестианское ученичество.

Цель - личное решение человека следовать за Иисусом Христом.

Вторичная цель: создать безопасную обстановку в которой люди мо -

гут свободно развиваться,познавать Христа, создание обстановки любвь, в

которой растет человек . Создаются дома и подготавливаются специально

обученные люди, которые будут работать.

Центр представляет из себя:

1. Картина - "инкубатор" ( Заботятся, кормят )

2. Картина - "учебка" ( Место концентрированного обучения.Регуля-

рное чтение библии, молитва, встречи со служителями, пастором).

3. Картина - "убежеще" ( Крепость; обстановка, которая расскрыва-

ет Бога как крепость. Научить людей убегать в эту крепость.

Не надо иметь много денег и дорогую аппаратуру, препараты, а нуж-

но начинать с реабилитации 2 - 4 человек.

ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПО МОДЕЛИ МИНЕСОТА

Организовывался дом, где больные алкоголизмом могли быть трезвыми

Они собирались 1 - 2 раза в день. Важно, чтобы люди хотели быть исцеле-

нными. Специалисты - консультанты решают физиологические проблемы, пси-

хологи - проблемы души, пасторы - проблемы духа.

Встречались на собраниях, они верили и изучали:

1. Алкоголизм существует

2. Алкоголизм - хроническая болезнь

3. Алкоголизм - прогрессирующая болезнь

4. Алкоголизм - не последствие, а корень болезни.

С больным занимаются, учитывая, что он личность.

3 ФАЗЫ ПРОГРАММЫ :

1. Снятие интоксикации

2. Реабилитация ( 4 - 6 недель ) 70 % излечиваемости

- 1 час образовательного семинара ( о семье, о вреде алкоголя)

- психологический час

- прогулка

- 2 раза в неделю люди просто лежат и слушают музыку в течении

1 - 2 часов ( учатся отдыхать, расслабляться).

- может быть час свидетельств

- пятница день семьи; приглашают пастора ...

На выпуск дарят медаль с молитвой и выдают диплом.

Фаза последующей заботы ( 90 % изличение )

Возврат на учебу , работу. Могут приходить на собрание 3 раза в

неделю. У каждого д.б. духовный наставник.

Все фазы вместе могут занимать до 3 лет.

Штат центра каждый день молится за всех пациентов. Советы, конс-

ультации производятся на основании Слова Божья.

Важные компоненты в служении :

1. Любовь (живая, осязаемая )

2. Дисциплина

3. Ответственность

Это основа многих программ реабилитации больных алкоголизмом (на-

команией) в Амереке, существуют такие центры и в России.

Еще одной формой реабилитации является коммуны ( каждая имеет св-

ою программу и правила ).

Примером является " Синанон " в Германии, которая была основана в

1971 году супружеской парой наркоманов . Сейчас он имеет 3 филиала , в

ней проживает около 500 человек. Строго соблюдается 3 правила : нельзя

употреблять алкоголь и наркотики, запрещены насилия и даже угроза наси-

лия, не разрешается курить. Через 2 недели после прихода в коммуну за -

висимый принимает решение остаться или нет. Если он остается, организа-

ция берет на себя решение всех социальных вопросов (продает квартиру ,

улаживает вопросы с полицией ) . Нахождение в коммуне приравнивается к

лечению по договоренности с Сенатом. Членов коммуны не ориентируют на

уход из нее, а если принято решение покинуть коммуну, то выдается ссуда

Важным направлением является работа ( имеется крестьянский двор ,

парники,транспортное предприятие и др.).

В будни трудятся до 17 часов.

3 дня в неделю проводятся ( по 15 человек) обсуждения проблем ка-

ждого, проводятся собрания по программе АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ.

По мнению старожилов вероятность срыва, если человек покидает ко-

ммуну через год, равна 50 %, если через 3 - 4 года практически сводится

к нулю. [ 21 ]

В Нью - Йорке организацией по борьбе с наркоманией разработана и

действует программа " Феникс " реабелитации больных наркоманией . Нар-

команы приглашаются в ближайшие йентры. Здесь они встричаются с бывшими

наркоманоми, прошедшими различные тренинги. Наркомана заставляют посмо-

треть на себя со стороны , чтобы он увидел свое состояние и узнал , что

есть и другой выбор. Желающий измениться и готовый к этому человек сна-

чала поступает в центр детоксикации, а потом в " Дом Феникса " - тера-

певтическое общество. Акцент делается на изменение ценностной ориента -

ции, повышении ответственности и внутренним росте. Групповое общение ,

тяжелая работа, дискуссии, семинары и курсы составляют распорядок жиз-

ни в обществе.

Пациент живет в общине от 8 до 18 месяцев. Его следующий шаг -

программа реабилитации. Во время этого периода он работает как вспомо -

гательный сотрудник медицинского центра, затем он может остаться и ра -

ботать в центре как оплачиваемый работник или поискать другую работу.

[ 20 ]

Также хорошо известны различные нетрадиционные методы , которые

тоже применяют для лечения и профилактики алкоголизма. На сегодняшний

день существуют мнения как "за" так и " против" "кодирования", гипноза

При неопытном вмешательстве пациент может получить социальное, душевное

или физическое повреждение.

2.ВЛИЯНИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ

АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

2.1.ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

В работе используются социологические методы исследования: анализ

личных документов (автобиографий); фокусированное интервью, наблюдение.

Три метода дают возможность более точно отследить изучаемое явление.

Объектом исследования являются люди, получившие освобождение от

алкогольной зависимости благодаря духовному преобразованию своей жизни

в церковной организации веры евангельской "Дело веры".

Целью исследования являются выявление влияния духовного развития

на освобождение от алкогольной зависимости.

Автобиографии несут в себе ценную информацию об авторе, показыва-

ющую его в непрерывности собственной истории и происходящих около него

событий.

При изучении этого материала возникли трудности в понимании неко-

торых явлений, известных только автору, также под воздействием настрое-

ния или по др. причине упущены некоторые факты (которые могли дать бо -

лее точное объяснение событию). В этом методе нужно учесть, что данные

м.б. фальсифицированы (по разным причинам), описание м.б. необъектив -

ным.

Чтобы дополнить информацию были проведены фокусированные интервью

с соблюдением требований для получения наиболее достоверной информации:

конфиденциальности, добровольности, доброжелательности, расскрытии цели

проводимогоисследования и др.

Т.к. при фокусированном интервью производится подготовка вопросов

по проблеме, то необходимо изучение теоретической основы.

При проведении интервью возникли трудности со временем (в одних

случаях беседу трудно остановить, в других - наоборот невозможно полно-

стью организовать интервью из-за недостатка времени у респондента).

К трудностям данного метода относят множество факторов влияющих

на ход интервью (как место, время, так и сам интервьюир).

В течение двух с половиной лет проводились исследования методом

наблюдения (включения, полевой), процесса освобождения от алкогольной

зависимости. Наблюдения велись неструктурализованные, как систематичес-

кие так и случайные. Они позволили выяснить параметры, влияющие на ис -

целение.

2.2.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

При написании дипломного проекта проведен анализ 20 биографий, и

взято интервью у 20 человек (всего 40 человек исследуемых), из них 75 %

мужчин, 25 % женщин. По возрастному показателю статистические данные

распределены следующим образом: молодежь - 55%, средний возраст - 30 %,

старший возраст - 15%. По образованию: среднее - 15%, ср.специальное -

35%, высшее - 50%.

Для показания качественных изменений в жизни людей после того,

как они приняли решение следовать духовным принципам, которые предлага-

ет Библия, приведены следущие сведения:

Таблица 2.

СВЕДЕНИЯ О ЛЮДЯХ ДО ОБРАЩЕНИЯ К бОГУ

---------------------------------------------T--------------------¬

¦ Проблемы ¦ Количество человек ¦

+--------------------------------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦

¦ Проблемы в семье ¦ 40 ¦

¦ Воспитание в неблагополучной семье ¦ 5 ¦

¦ Первое знакомство с алк-м в шк. возрасте ¦ 28 ¦

¦ Привлечение к уголовной ответственности ¦ 19 ¦

¦ Лечение от алкогольной зависимости ¦ 9 ¦

¦ Неблагоприятное влияние друзей ¦ 26 ¦

¦ Душевные муки ¦ 40 ¦

¦ Безисходность, страх будущего ¦ 40 ¦

¦ Депрессии ¦ 36 ¦

¦ Мысли о суициде ¦ 13 ¦

¦ Потеря смысла жизни ¦ 38 ¦

¦ Болезни ¦ 40 ¦

¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------+---------------------

Таблица 3.

СВЕДЕНИЯ О ЛЮДЯХ ПОСЛЕ ОБРАЩЕНИЯ К бОГУ

----------------------------------------------T-------------------¬

¦ Изменение проблемы ¦ Количество людей ¦

+---------------------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦

¦ Освобождение от алкогольной зависимости ¦ 40 ¦

¦ Улучшение семейных взаимоотношений ¦ 38 ¦

¦ Разрешение проблем прежних ¦ 40 ¦

¦ Испытывают мир,покой,радость,счастье,любовь ¦ 40 ¦

¦ Желание дарить людям добро,помогать им ¦ 40 ¦