Смекни!
smekni.com

Духовная реабилитация больных алкоголизмом (стр. 3 из 24)

1.РОДОСЛОВНАЯ

Становится все более очевидным, что алкоголизм или потенциал для него передается от отца к сыну и то матери к дочери не из-за дурного семейного окружения, но впоследствие структуры семейной наследственно - сти.

Важная роль наследственности была подвержена несколькими незави - симыми исследованиями. И недавно получила чрезвычайно сильное подкреп - ление в результатах обследования приемных детей в Швеции, где по тради- ции записи об усыновлении очень хорошо сохраняются. Там было установле- но, что в одной из обследованных групп пациентов сыновья отцов - алко - голиков, попавшие при рождении в безалкогольные семьи имели - в отноше- нии девяти к одному - больше шансов стать алкоголиками, чем приемные сыновья с настоящими родителями – не алкоголиками. Наследование от матери к дочери давало отношение три к одному.

Таким образом, если в семейной истории есть случаи алкоголизма, то полное воздержание является благоразумным ответственным отношением к спиртному.

2.КРИЗИСЫ

Отставка, неудача в делах, болезнь, развод, смерть. Во время лич- ных кризисов все подвергаются очень высокому риску образования пагубной привычки. В подобные периоды, даже при отсутствии наследственной уязви- мости, следует серьезно рассмотреть возможность полного воздержания от спиртного.

3.КУЛЬТУРА

"Пьют во всем мире одинаково" - таково было просвещенное суждение европейского эксперта по алкоголизму до того, как он посетил городок Гэллап в Нью-Мексико. Здесь пьяные индейцы в бессознательном состоянии валялись повсюду. Каждый месяц производилось восемьсот арестов лиц в пьяном виде. Кэлвин Триллер пишет, что это похоже на средневековую эпи- демию.

У американских индейцев, эскимосов, ирландцев, французов в тече - ние долгого времени алкоголизм имел подобные масштабы. Сегодня среди этих народов алкоголизм является национальной трагедией , но на наибо - льшее распространение алкоголизма претендуют французы. Средний француз выпивает в день порцию, эквивалентную 6-8 порциям мартини, а 7% всех французов выпивают в день большее количество спиртного, чем 18 порций мартини.

На противоположном конце спектра находятся мусульмане, мормоны, евреи и итальянцы.

Что отличает культуры с высоким процентом больных алкоголизмом от тех, где процент низок? Это не связано, как часто думают, с биологическими или расовыми различиями. Двумя важнейшими факторами является отношение к открытому проявлению опьянению и то, практикуется ли потребление спиртных напитков вне времени приема пищи. Среди наций и общин, допускающих употребление спиртных напитков только за обеденным столом и нетерпимых к опьянению на людях процент больных алкоголизмом невысок.

В свете этих выводов, американская и российская культура выглядят неутешительной.

Общественная склонность к излишнему потреблению алкоголя являет - ся немаловажной общественной проблемой.

Даже при отсутствии личного кризиса и наследственной предрасполо- женности интенсивный прием спиртного может почти каждого в любой период жизни довести до алкоголизма.[26,37,10]

Производство спиртных напитков в последние десятилетия достигло астрономических цифр. По данным Ю.Л.Лисицина, Н.Я.Копыта в последнее время в среднем на одного жителя планеты в год приходится 2,4 литра спирта, 8,3 литра вина и 17,6 литра пива или около 5 л. абсолютного спирта. Самое большое потребление алкоголя на душу населения достигает- ся во Франции - 18,6 л., Испания - 11,6 л., Австралия - 13,2 л., Швейцария - 11,6 л., Германия - 11,2 л., США - 9,5 л.

Относительно низкий уровень потребления алкоголя на душу населе - ния отличается в Польше - 4,8 л., Финляндии - 4,3 л., Норвегии - 3,3 л.

На душу населения в России производят 8,5 литров 100% алкоголя в год. Его торговая сеть лучшая в мире и у него есть великий покровитель - государство.

В Удмуртской прессе говорилось, что в среднем житель республики выпивает 25-30 литров водки в год.

Не существует безопасных видов спиртного. Человек, который гово - рит, что он не может стать алкоголиком, потому что пьет только пиво, обманывает самого себя, но не свою печень. Существуют случаи самого тя- желого поражения печени у любителей пива.

Не существует безопасного количеств спиртного. Независимо от вида и количества потребляемого спиртного или от того наступает ли привыка - ние или зависимость мгновенно или по прошествии многих лет, конечный результат всегда одинаков. Если человек пристрастился к алкоголю, он приводит в действие силы, над которыми более не властен. "Сначала чело- век имеет выпивку, затем выпивка имеет выпивку, и под конец выпивка имеет человека". Эта старинная пословица хорошо выражает суть дела.

1.2.3.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Президент ассоциации "Исаак" доктор Дарв Смит предлагает следущую

модель:

ПОЧВА ЗАВИСИМОСТЕЙ

Каждый из нас, так или иначе, подвергался оскорблениям, кто - то больше, чем другие. Почва оскорбления приводит к различным чувствам , опыту, которые становятся корнями зависимости. Для того чтобы исцелить- ся нам надо выйти из ситуации, в которой мы подвергаемся оскорблениям, и войти в общину, в которой мы получим заботу. В идеале это должны быть семья и церковь.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ

А крик не прявляют любви П

К ругань/унижение не проявляют заботы А

Т непристойные ругательства не слушают С

И С

В ФИЗИЧЕСКОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ И

Н В

О удары/шлепки оставили одного Н

Е толкать недостаток в еде,одежде,жилье О

наказывать в гневе не приучили ухаживать за собой Е

О СЕКСУАЛЬНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ О

С С

К юмор о сексе/подшучивание не преподали верную информацию К

О над телом о сексе О

Р сексуальные прикосновения недостаток утверждения в муже- Р

Б вызвать возбуждение ственности/женствен. со стороны Б

Л генитальный или оральный секс родителей Л

Е не было сформировано здравое Е

Н понимание близости Н

И ДУХОВНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ И

Е учение о карающем Боге неудача сформировать здравую Е

самоправедность/гордость духовность

насаждение нездорового стиля недостаток духовной дисциплины

жизни не рассказали о любящем, проща-

ющем личном Боге

"Что-либо меньшее, чем ЗАБОТА является ОСКОРБЛЕНИЕМ".

Пиа Мелоди

Иисус Христос претерпел оскорбления со стороны религиозных людей (фарисеев, книжников). Он подвергся эмоциональным, физическим, сексуа - льным и духовным оскорблениям, когда пошел на крест и умер, для того, чтобы мы могли получить жизнь и исцеление.

Наши тела носят память оскорблений, даже тогда, когда разум не помнит о них. Исцеление приходит, когда мы признаем факт оскорбления, выносим его на свет, для исцеляющей Божьей работы. Восстановление-про - цесс, который длится всю нашу христианскую жизнь, и более известен как Освящение.

1.2.4.ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ АЛКОГОЛИЗМА

Алкоголь в виде вина и пива является самым древним средством опь- янения.В Египте и Китае изготавливали и употребляли алкоголь в качестве праздничного и повседневного напитка еще пять тысячелетий тому назад. Алкогольные напитки использовали для снятия напряжения.

Древний египетский тост гласит: "Пей до опьянения". У древних греков был бог вина и похмелья - Дионис.

Римляне использовали вино в своих ритуалах.

В XVII веке в моду входит шнапс (дисцилированный алкоголь), кото- рый до тех пор использовался как лекарство. В 1750 году потребление шнапса составило 8 литров на человека в год. Шнапс становился напитком так называемой индустриальной революции. Он выпивается быстро, чаще стоя.Традиции рабочих пить за здоровье на пари: кто больше, на брудер - шафт призваны скреплять социальное единство. Наряду с этим развивается индустрия развлечений, предлагающая бесчисленные способы продажи алко - голя: трактиры, бары, рестораны, развлекательные заведения.

С появлением крепких напитков не только изменяются ритуалы питья, но и обостряются физические и психические последствия употребления ал - коголя. Алкогольное опьянение сменяется алкогольным одурманиваем.

Русь была одной из трезвых держав в истории. По мнению профессо - ра В.Бугалова: "Россия в средневековье вступила трезвой". С 1555 года кабаки стали распространяться по всей Руси. На протяжении всего XVII века простой люд нес царю многочисленные жалобы с просьбой ограничить виноторговлю, т.к. многие пьют и бродяжничают.

Широкое распространение пьянства побудило народ к стихийному дви- жению за трезвость (1858-1859г.г).

В истории России не один раз действовал "сухой закон", который применялся как метод борьбы с пьянством.[27,42]

Запреты и законы на какое-то время действуют, но в конце концов пьянство достигает прежних масштабов. Это приводит к выводу, что одно - сторонней помощью в этом вопросе невозможно добиться трезвости. Нужен комплексный подход, меняющий систему взглядов на жизнь. И этот метод на сегодняшний день существует, который помогает вести борьбу с алкоголь - ным пристрастием.

1.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ БОЛЬНОГО АЛКОГОЛИЗМОМ

Больной алкоголизмом - это человек , который не может сказать заранее, когда он будет пить и сколько выпьет, и который продолжает пить даже после того, как алкоголь становится причиной неприятностей в одной или нескольких сферах его жизни - в отношениях с родными и друзьями, в плане здоровья, работы и финансов, в юридических делах и т.д.

Его внутренний центр принятия решений и свободного выбора захвачен алкоголем, и он не в состоянии сделать выбор - " не пить ". Умеренно пьющим и непьющим крайне трудно понять эту потерю власти над собой.

Соблазнительно отделаться от алкоголизма как от проблемы исключительно слабовольных людей, но истина состоит в том, что сильная воля не является защитой от алкоголизма. Существуют немало упорных, волевых людей, которые против своей воли допиваются до смерти. Различие между слабыми и сильными личностями заключается в том , что сильные люди пьют с еще большим упорством. Больной алкоголизмом пьет не для того , чтобы ему было хорошо , а главным образом для того, чтобы притупить свои мучения. Зависимый строит свой день в зависимости расписания своих выпивок. Зависимый от алкоголя не обязательно пьет день и ночь . Одна из наиболее непонятных форм алкоголизма - это запойное пьянство , когда человек пьет неделями и даже месяцами, но в течение длительных периодов времени бывает трезв.