Смекни!
smekni.com

Религиозный туризм как фактор смягчения социальной напряженности (стр. 18 из 19)

35. Михайлов Г. Крестовый турпоход // - Огонёк. 2007 № 38. 34-40 с.

36. Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. – 1865.

37. Мосолкина Т.В. От средневековых паломничество к современному туризму // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1. Саратов, 2003.

38. Монастыри – культурные и духовные центры России и Европы. История и современность: Международная монография./М-во Культуры РФ и др., Отв. Ред. О. Г. Севан. – М., 2003. – 176 с.: 200 илл.

39. Мониторинг состояния туризма в Российской Федерации./ Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, Международная Туристская Академия. – Тверь, 2007. – 62 с.

40. Мясникова Л.А. и др. Религиозное и светское паломничество: ритуал и практика: монография / - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2008. – 187с.: цв. ил., табл.; 21 см.

41. Орехов Д. Святые места России.- С.-П., 2002.

42. Осауленко Б.И. Туризм и пропаганда памятников истории и культуры. - М.: «Профиздат», 1984. - 56 с.; 16 см.

43. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины.- М.: издание Сретенского монастыря, 2003. Издание 5-е, исправленное и дополненное.

44. Платонов Ю.В. Социальный конфликт на производстве// Социологические исследования. 1991. № 11. 20—25 с.

45. Прокопенко Т.А. Экономико-географический и исторический аспекты развития религиозного туризма: на примере Русской Православной Церкви/ автореферат дис. кандидата географических наук: 25.00.24/ - Краснодар, 2007. - 26 с.

46. Путрик Ю.С. Историческая ретроспектива концептуальных представлений о туризме в СССР и России (60 - е гг. XX в. - начало XXI в.)./ - Вестник Российского университета Дружбы Народов. Серия: История России: Научный журнал N. 5-, 2008.. - 150 – 154 с.

47. Паломнический и религиозный туризм// Туристские Фирмы.1997 Выпуск 14.

48. Паломничество: История и Современность. Церковный вестник. №9 (май) 2004.

49. Потенциал культурно-религиозного туризма в России // Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 46(14).

50. Рапов О. М. Официальное крещение князя Владимира Святославовича и киевлян/ Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. — М.: «Высшая школа», 1988. 208—254 с.; 397с.

51. Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. - 1984, № 6, с. 44-45.

52. Религиозный туризм – один из самых древних и традиционных видов туризма // Туристские Фирмы.1997 Выпуск 13 «Русское православие: вехи истории» / Науч ред. д.и.н. А. И. Клибанов. - М., 1989. - 17с.

53. Рождественский Н.П. Христианская апологетика: В 2 т. - СПб., 1884. Т. 1. 136с.

54. Рукавишников В. О. Социальная напряженность – М.: Диалог, 1990, №8.

55. Рязанов А.М. и др. Проблемы взаимодействия церковных и светских организаций в области религиозного туризма // Троицкие чтения. 2003-2004 гг.; Материалы VII-VIII Троицких чтений / Государственный литературно-мемориальный музей- заповедник А.С. Пушкина (с. Большие Вяземы (Московская обл.)); - с. Большие Вяземы: Б/и, 2004. - 342 – 364с., 375 с.: ил.; 20 см.

56. Сенин В.С. Организация международного туризма: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент" /Изд. 2-е, перераб. и доп./ - М.: «Финансы и статистика», 2004. - 397с.: ил., табл.; 25 см.

57. Соколова М.В. Виды и направления российского туризма и путешествий в XVIII веке. / - Исторические науки N. 5-, (17-)/- 2006. 36 – 46с.

58. Социологические исследования.- 1992. № 7. 94с.

59. Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники - М.: "Московский лицей", 1997. 328 с.

60. Тезисы докладов научно-практической конференции: «Туризм — путь достижения Целей Тысячелетия». ч. I. 28 февраля 2008 г. (Санкт- Петербург). – СПб.: «Невский Фонд», 2008. 152 с.

61. Христов Т. Религиозный туризм./ учебник /- М. 2003.

62. Центр православных программ «София» // Туристские Фирмы. 2006 Выпуск 39(7).

63. Чернобай П.Д. Социальна я напряженность: опыт измерения // Социологические исследования, 1992, № 7, 94-98 с.

64. Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. - 1910.

65. Шафранов-Куцев Г.Ф. Вестник Тюменского государственного университета / Тюменский гос. ун-т/- Тюмень: «Тюмен», 1998. №2, 2005. - 268 с.: a-ил.

66. Щербакова В.Е. Уникальная паломница // Туристские Фирмы. 2007 Выпуск 42(10).

67. Щербакова В.Е. Записки неопытной паломницы. Псково-Печерский монастырь // Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 46(14).

68. Щербакова В.Е. Паломница поневоле // Туристские Фирмы. 2006 Выпуск 39(7).

69. Щученко, В.А.. Православие в русской культуре: сборник трудов Русского историко-культурного общества/ – С.- П.: «Вести», 1998. 154с.; 20см.

70. 4-й Европейский Конгресс по Паломничеству и поездкам по святым местам 20–23 сентября 2004, Германия // Туристские Фирмы. 2006 Выпуск 39(7).

71. www.i-u.ru\biblio

72. http://admin.smolensk.ru/

73. http://www.patriarchia.ru/

74. http://polit.mezhdunarodnik.ru/

75. http://smoleparh.ru/

76. http://www.smolensk-travel.ru/

77. http://society.polbu.ru/averianov_sociology/ch29_i.html

78. http://ru.wikipedia.org/


[1] Проректор Царицынского православного университета прп. Сергия Радонежского протоиерей Александр Половинкин. Всероссийская конференция «Человек в условиях мирового экономического кризиса: духовная составляющая» 01 октября 2009г. www.patriarchia.ru

[2] Рождественский Н.П. Христианская апологетика: В 2 т. СПб., 1884. Т. 1. 136с.

[3] Осипов А.И. - профессор, доктор богословия, преподаватель Московской Духовной Академии, фигура широко известна в церковных и около церковных кругах.

[4] Осипов А.И. Путь разума в поисках истины.- М.: издание Сретенского монастыря, 2003. Издание 5-е, исправленное и дополненное.

[5]Конституция РФ Раздел Первый. Глава 1 Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В России отсутствует специальный федеральный государственный орган, призванный заниматься контролем соблюдения законодательства религиозными объединениями (каковым в СССР был Совет по делам религий при Совете Министров СССР).

[6] Конституция РФ Раздел Первый. Глава 2 Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

[7] Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Паломничество// Энциклопедический словарь: расширенное описание истории паломничества, обширный список «паломнических» путеводителей прошлого

[8] Добиаш-Рождественская О. А. Эпоха Крестовых походов. Пг., 1918, с. 2.

[9] Ж. Ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада./ Перев. с франц. М.: «Прогресс-Академия», 1992.108с.

[10] Епитимья́ (др.-греч. ἐπιτιμία, «наказание») — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению духовника, тех или иных дел благочестия; имеет значение нравственно-исправительной меры. Епитимия назначается разная, по степени грехов, по возрасту, положению и по мере раскаяния. Обычно назначаемые священником для совершения добродетели выбираются противоположными содеянным грехам. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Епитимия)

[11] Ж. Ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада/. Перев. с франц. М.: «Прогресс-Академия», 1992. 128с.

[12]Пилигримствоот слова пилигрим. Путешествие, хождение к святым местам. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910; "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865.

[13]Ультрамонта́нство (от выражения итал.papa ultramontano — «папа из-за гор» (Альп) < лат.ultra — «далее», «за пределами» + лат.montis — «горы») — идеология и течение в Римско-Католической Церкви, выступавшие за жёсткое подчинение национальных католических Церквей папе римскому, а также защищавшие верховную светскую власть пап над светскими государями Европы. Сам термин возник не позднее XIII века и первоначально обозначал папу, избранного не из итальянцев, а из иной страны — papa ultramontano.

[14] Более подробно в монографии. Житенева С.Ю. История православного паломничества в X-XVII веках. – М.: «Идрис», 2007.

[15] Биржаков М.Б. Введение в туризм – М, 1999.

[16] Монастыри Русской православной церкви. Справочник-путеводитель., М.: «Московской патриархии», 2001.

[17] Монастыри Русской православной церкви. Справочник-путеводитель.- М.: « Московской патриархии», 2001.

[18] Орехов Д. Святые места России.- С.-П., 2002.

[19] Информационные материалы к рабочему совещанию НИПа «Динамика общественного мнения: методология и методы изучения» и НИПа «Динамика позиций социальных групп и общностей и социальная напряженность». М., 1989.

[20] Социологические исследования. 1992. № 7. 94 с.; а также Платонов Ю.В. Социальный конфликт на производстве//Социологические исследования. 1991. № 11. 20-25 с.

[21] Некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже, а именно в 990.

Русское православие: вехи истории / Науч ред. д.и.н. А. И. Клибанов. — М., 1989. 17 с.

Рапов О. М. Официальное крещение князя Владимира Святославовича и киевлян / Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. — М.: Высш. шк., 1988. 208—254 с.; 397с.

Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. / Вопросы истории/ - 1984, № 6, 44-45 с.

[22]В кельях монастыря, построенных в 1583 году, более шести лет жили изгнанные Годуновым Михаил Фёдорович Романов со своей матерью монахиней Марфой. С приходом к власти династии Романовых Ипатьевский монастырь приобретает новых могущественных покровителей. 14 марта 1613 года в Троицком соборе Ипатьевского монастыря был совершён торжественный обряд призвания на царство Михаила Романова. По указу царя Михаила Романова строится Новый город. Он был обнесён высокими стенами с тремя башнями. Западная Надвратная башня с восьмигранным каменным шатром, была заложена в месте, где остановился крестный ход, провожавший Михаила Фёдоровича в Москву после его избрания на царство. Члены царской семьи почитали Ипатьевский монастырь как свою фамильную святыню. При вступлении на престол каждый из царей считал своим долгом посетить обитель.