Смекни!
smekni.com

Общие представления о языке Java 5 (стр. 12 из 68)

Пакет, класс

Краткое описание

javax.accessibility Обеспечивает настройку специальных возможностей представления информации для людей с плохим зрением, слухом и т.п., а также других случаев, когда требуется специализированный доступ для управления информационными объектами.
javax.activity Вспомогательный пакет для работы с компонентами.
javax.crypto Поддержка шифрования-расшифровки данных.
javax.imageio Поддержка работы с изображениями (ввод-вывод).
javax.management Поддержка работы с управляющими компонентами (MBean – Management Bean).
javax.naming Поддержка работы с пространством имён компонентов.
javax.net Поддержка работы в Интернет, а также соединений через сокеты (sockets). – Расширение возможностей java.net
javax.print Поддержка работы с печатью документов.
javax.rmi Поддержка вызовов удалённых методов. – Расширение возможностей java.rmi
javax.security Поддержка специальных средств, обеспечивающих безопасность приложения. – Расширение возможностей java.security
javax.sound Поддержка работы со звуковыми потоками и файлами.
javax.sql Поддержка SQL-запросов к базам данных. – Расширение возможностей java.sql
javax.swing Библиотека основных графических компонентов в Java 2.
javax.transaction Поддержка работы с транзакциями.
javax.xml Поддержка работы с XML документами и парсерами.

Пакет com.sun от фирмы Sun Microsystems в основном обеспечивает расширение возможностей пакета javax. В нём находятся следующие пакеты:

Пакет, класс

Краткое описание

com.sun.accessibility Дополнение к пакету javax.accessibility
com.sun.beans Дополнение к пакету java.beens
com.sun.corba Поддержка работы в компьютерных сетях с базами данных по технологии CORBA (Common Object Request Broker Architecture).
com.sun.crypto Дополнение к пакету javax.crypto
com.sun.image Поддержка работы с изображениями
com.sun.imageio Дополнение к пакету javax.imageio
com.sun.java Поддержка стилей показа приложений (см.раздел “Внешний вид приложения”), а также служебные утилиты для работы с браузерами и WWW-документами.
com.sun.java_cup Поддержка технологии JavaCup
com.sun.jlex Поддержка работы лексического анализатора.
com.sun.jmx Дополнение к пакету javax.management
com.sun.jndi Пакет в процессе разработки.
com.sun.management Дополнение к пакету javax.management
com.sun.media Поддержка работы со звуком.
com.sun.naming Дополнение к пакету javax.naming
com.sun.net Дополнение к пакету javax.net
com.sun.org Поддержка взаимодействия с сервером Apache, средства работы с базами данных по технологии CORBA.
com.sun.rmi Дополнение к пакету javax.rmi

В пакете org находятся следующие пакеты, предоставляемые свободным сообществом разработчиков:

Пакет, класс

Краткое описание

org.ietf Поддержка защищенных соединений по протоколу GSS (Kerberos v5 ).
org.jdesktop Менеджер размещения GroupLayout.
org.omg Средства для использования из программ на Java технологии CORBA, применяемой для создания распределенных объектных приложений.
org.w3c Интерфейсы для работы с XML-документами в соответствии со спецификацией DOM.
org.xml Поддержка работы с XML-документами.

2.5. Создание в NetBeans простейшего приложения Java

Создадим с помощью среды NetBeans приложение Java. Для этого запустим интегрированную среду разработки (IDE) NetBeans , и выберем в главном меню File/New Project… В открывшемся диалоге выберем General / Java Application / Next>

Создание нового проекта. Шаг 1.

После чего можно нажимать кнопку Finish – значения по умолчанию для начала менять не стоит. Это можно будет делать потом, когда вы освоитесь со средой разработки.

Создание нового проекта. Шаг 2.

На следующем рисунке показано, как выглядит редактирование исходного кода приложения в среде NetBeans.

В левом верхнем окне “Projects” показывается дерево проектов. В нашем случае это дерево для проекта JavaApplication1. Это окно может быть использовано для одновременного показа произвольного числа проектов. По умолчанию все деревья свёрнуты, и нужные узлы следует разворачивать щелчком по узлу с “плюсиком” или двойным щелчком по соответствующему имени.

В правом окне “Source” показывается исходный код проекта.

В левом нижнем окне “Navigator” показывается список имён членов класса приложения – имена переменных и подпрограмм. Двойной щелчок по имени приводит к тому, что в окне редактора исходного кода происходит переход на то место, где задана соответствующая переменная или подпрограмма.

Редактирование исходного кода приложения

Рассмотрим, как выглядит сгенерированный исходный код нашего приложения Java:

/*

* Main.java

*

* Created on 21 Июнь 2006 г., 13:08

*

* To change this template, choose Tools | Template Manager

* and open the template in the editor.

*/

package javaapplication1;

/**

*

* @author User

*/

public class Main {

/** Creates a new instance of Main */

public Main() {

}

/**

* @param args the command line arguments

*/

public static void main(String[] args) {

// TODO code application logic here

}

}

Сначала идёт многострочный комментарий /* … */ Он содержит информацию об имени класса и времени его создания.

Затем объявляется, что наш класс будет находиться в пакете javaapplication1.

После этого идёт многострочный комментарий /** … */ , предназначенный для автоматического создания документации по классу. В нём присутствует инструкция задания метаданных с помощью выражения @author – информация об авторе проекта для утилиты создания документации javadoc. Метаданные – это некая информация, которая не относится к работе программы и не включается в неё при компиляции, но сопровождает программу и может быть использована другими программами для проверки прав на доступ к ней или её распространения, проверки совместимости с другими программами, указания параметров для запуска класса и т.п. В данном месте исходного кода имя “User” берётся средой разработки из операционной системы по имени папки пользователя. Его следует заменить на имя реального автора, т.е. в нашем случае на “Вадим Монахов”.

Далее следует объявление класса Main, который является главным классом приложения. В нём объявлены две общедоступных (public) подпрограммы. Первой из них является конструктор:

public Main() {

}

Его имя совпадает с именем класса. Он занимается созданием объектов типа Main. Обычно такой конструктор вызывается из метода main, и с его помощью создаётся всего один объект, “олицетворяющий” собой приложение. Но, вообще говоря, таких объектов в простых программах может и не создаваться, как это и происходит в нашем случае.

Все классы и объекты приложения вызываются и управляются из метода main, который объявлен далее и выглядит следующим образом:

public static void main(String[] args) {

}

Он является методом класса, и поэтому для его работы нет необходимости в создании объекта, являющегося экземпляром класса Main. Хотя если этот объект создаётся, это происходит во время работы метода main.

Метод main является главным методом приложения и управляет работой запускаемой программы. Он автоматически вызывается при запуска приложения. Параметром args этого метода является массив строк, имеющий тип String[].Это параметры командной строки, которые передаются в приложение при его запуске. Слово String означает “Строка”, а квадратные скобки используются для обозначения того, что это массив строк.