Смекни!
smekni.com

Общие представления о языке Java 5 (стр. 7 из 68)

Символ

Что означает

\a

звонок

\b

возврат на один символ назад

\f

перевод на новую страницу

\n

перевод на новую строку

\r

возврат к началу строки

\t

горизонтальная табуляция

\v

вертикальная табуляция

\’

кавычка

\”

двойные кавычки

\

обратная косая черта

\?

вопросительный знак

\u

начало кодировки символа Unicode

Управляющие последовательности – символы Unicode

Управляющая последовательность может содержать несколько символов. Например, символы национальных алфавитов могут кодироваться последовательностью “\u”, после которой идёт код символа в шестнадцатеричной кодировке для кодовых таблиц UTF-16 или UTF-8. Например:

\u0030 - \u0039 – цифры ISO-LATIN от 0 до 9

\u0024 – знак доллара $

\u0041 - \u005a – буквы от A до Z

\u0061 - \u007a – буквы от a до z

Простые специальные символы

+ Оператор сложения . Точка – десятичный разделитель в числовом литерном выражении; разделитель в составном имени для доступа к элементу пакета, класса, объекта, интерфейса
Оператор вычитания ( Левая круглая скобка – используется для открытия списка параметров в операторах и для открытия группируемой части в выражениях
* Оператор умножения ) Правая круглая скобка– используется для закрытия списка параметров в операторах и для закрытия группируемой части в выражениях
/ Оператор деления [ Левая квадратная скобка – открытие индекса массива
% Оператор остатка от целочисленного деления ] Правая квадратная скобка – закрытие индекса массива
= Оператор присваивания ; Точка с запятой – окончание оператора
~ Оператор побитового дополнения (побитовое “не”) ' Апостроф (одиночная кавычка) – открытие и закрытие символа
? Вопросительный знак – часть тернарного (состоящего из трёх частей) условного оператора “? :” Двойные кавычки – открытие и закрытие строки символов
: Двоеточие – часть условного оператора “? :”. Также используется для задания метки – ставится после имени метки. \ обратная косая черта (backslash) – используется для задания управляющих последовательностей символов
^ Оператор “исключающее или” (XOR) знак пробела (невидимый)
& Оператор “побитовое и” (AND) знак табуляции (невидимый)
| Оператор “побитовое или” (OR) @ Коммерческое a (“эт”) – знак начала метаданных
! Оператор “НЕ” # - не имеет специального назначения
> Больше ¤ - не имеет специального назначения
< Меньше « - не имеет специального назначения
{ Левая фигурная скобка – открытие блока кода » - не имеет специального назначения
} Правая фигурная скобка – закрытие блока кода - не имеет специального назначения
, Запятая - разделитель в списке параметров оператора; разделитель в составном операторе § - не имеет специального назначения

Составные специальные символы

Символ

Что означает

++

Оператор инкремента (увеличения на 1); x++ эквивалентно x=x+1

--

Оператор декремента (уменьшения на 1); x-- эквивалентно x=x-1

&&

Оператор “логическое И” (AND)

||

Оператор “ логическое ИЛИ” (OR)

<<

Оператор левого побитового сдвига

>>>

Оператор беззнакового правого побитового сдвига

>>

Оператор правого побитового сдвига с сохранением знака отрицательного числа

==

Равно

! =

не равно

+=

y+=x эквивалентно y=y+x

-=

y-=x эквивалентно y=y-x

*=

y*=x эквивалентно y=y*x

/=

y/=x эквивалентно y=y/x

%=

y%=x эквивалентно y=y%x

|=

y|=x эквивалентно y=y|x

^=

y^=x эквивалентно y=y^x

>>=

y>>=x эквивалентно y= y>>x

>>>=

y>>>=x эквивалентно y= y>>>x

<<=

y<<=x эквивалентно y= y<<x

/*

Начало многострочного комментария.

/**

Начало многострочного комментария, предназначенного для автоматического создания документации по классу.

*/

Конец многострочного комментария (открываемого как /* или /**).

//

Однострочный комментарий.

1.5.Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы

Идентификаторы - это имена переменных, подпрограмм-функций и других элементов языка программирования. В идентификаторах можно применять только буквы и цифры, причём первой всегда должна быть буква (в том числе символы подчёркивания и доллара), а далее может идти произвольная комбинация букв и цифр. Некоторые символы национальных алфавитов рассматриваются как буквы, и их можно применять в идентификаторах. Но некоторые используются в качестве символов-разделителей, и в идентификаторах их использовать нельзя.

Язык Java является регистро-чувствительным. Это значит, что идентификаторы чувствительны к тому, в каком регистре (верхнем или нижнем) набираются символы. Например, имена i1 и I1 соответствуют разным идентификаторам. Это правило привычно для тех, кто изучал языки C/C++, но может на первых порах вызвать сложности у тех, кто изучал язык PASCAL, который является регистро-нечувствительным.

Длина идентификатора в Java любая, по крайней мере, в пределах разумного. Так, даже при длине идентификатора во всю ширину экрана компилятор NetBeans правильно работает.

Переменная – это именованная ячейка памяти, содержимое которой может изменяться. Перед тем, как использовать какую-либо переменную, она должна быть задана в области программы, предшествующей месту, где эта переменная используется. При объявлении переменной сначала указывается тип переменной, а затем идентификатор задаваемой переменной. Указание типа позволяет компилятору задавать размер ячейки (объём памяти, выделяемой под переменную или значение данного типа), а также допустимые правила действий с переменными и значениями этого типа. В Java существует ряд предопределённых типов: int – целое число, float – вещественное число, boolean – логическое значение, Object – самый простой объектный тип (класс) Java, и т.д. Также имеется возможность задавать собственные объектные типы (классы), о чём будет рассказано позже.

Объявление переменных a1 и b1, имеющих некий тип MyType1, осуществляется так:

MyType1 a1,b1;

При этом MyType1 – имя типа этих переменных.

Другой пример – объявление переменной j типа int :

int j;

Типы бывают предопределённые и пользовательские. Например, int – предопределённый тип, а MyType1– пользовательский. Для объявления переменной не требуется никакого зарезервированного слова, а имя типа пишется перед именами задаваемых переменных.

Объявление переменных может сопровождаться их инициализацией - присваиванием начальных значений. Приведём пример такого объявления целочисленных переменных i1 и i2 :

int i1=5;

int i2=-78;

либо

int i1=5,i2=-78;

Присваивания вида int i1=i2=5;, характерные для C/C++, запрещены.

Для начинающих программистов отметим, что символ “=” используется в Java и многих других языках в качестве символа присваивания, а не символа равенства, как это принято в математике. Он означает, что значение, стоящее с правой стороны от этого символа, копируется в переменную, стоящую в левой части. То есть, например, присваивание b=a означает, что в переменную (ячейку) с именем b надо скопировать значение из переменной (ячейки) с именем a. Поэтому неправильное с точки зрения математики выражение

x=x+1

в программировании вполне корректно. Оно означает, что надо взять значение, хранящееся в ячейке с именем x, прибавить к нему 1 (это будет происходить где-то вне ячейки x), после чего получившийся результат записать в ячейку x, заменив им прежнее значение.

После объявления переменных они могут быть использованы в выражениях и присваиваниях:

переменная=значение;