Смекни!
smekni.com

Общие представления о языке Java 5 (стр. 48 из 68)

К сожалению, совместимости по присваиванию между переменными этих классов нет, как нет и возможности преобразования этих типов. Но в классах StringBuffer и StringBuilder имеется метод sb.append(s), позволяющий добавлять в конец “буферизуемой” строки sb обычную строку s. Также имеется метод sb.insert(index,s), позволяющий вставлять начиная с места символа, имеющего индекс index, строку s.

Пример:

StringBuffer sb=new StringBuffer();

sb.append("типа StringBuffer");

sb.insert(0,"Строка ");

System.out.println(sb);

Кроме строк в методы append и insert можно подставлять

Буферизуемые и обычные строки можно сравнивать на совпадение содержания:

s1.contentEquals(sb) – булевская функция, возвращающая true в случае, когда строка s1 содержит такую же последовательность символов, как и строка sb.

Работа с графикой

Вывод графики осуществляется с помощью объектов типа java.awt.Graphics. Для них определён ряд методов, описанных в следующей далее таблице.

Подразумевается, что w- ширина области или фигуры, h- высота; x,y- координаты левого верхнего угла области. Для фигуры x,y- координаты левого верхнего угла прямоугольника, в который вписана фигура.

Параметры вывода графики
Color getColor() Узнать текущий цвет рисования.
setColor(Color c) Задать текущий цвет рисования.
Font getFont() Узнать текущий фонт для вывода текстовой информации.
setFont(Font f) Установить текущий фонт для вывода текстовой информации. Экземпляр фонта создаётся с помощью конструктора Font(“имяФонта”,стильФонта,размерФонта)
FontMetrics getFontMetrics() Узнать параметры текущего фонта
FontMetrics getFontMetrics(Font f) Узнать параметры для произвольного фонта f
setXORMode(Color c1) Установка режима рисования XOR (“исключающее или”) для цвета c1. При этом вывод точки цвета color даёт цвет, равный побитовому значению color ^ c1 (то есть color XOR c1) для числовой RGB-кодировки цвета. Повторный вывод графического изображения на то же место приводит к восстановлению первоначального изображения в области вывода.
setPaintMode() Возврат в обычный режим из режима рисования XOR.
translate(x0,y0) Сдвиг начала координат графического контекста в точку x0,y0. Все координаты, указанные при выводе графических примитивов, отсчитываются относительно этого начала координат.
Рисование контурных фигур
drawLine(x1,y1,x2,y2) Вывод линии из точки с координатами x1,y1 в точку x2,y2
drawRect(x,y,w,h) Вывод прямоугольника.
drawRoundRect(x,y,w,h,arcWidth,arcHeight) Вывод скруглённого прямоугольника.
draw3DRect(x,y,w,h,isRaised) Вывод “объёмного” прямоугольника. Если переменная isRaised ==true, он “выпуклый” (raised), иначе - “вдавленный”.
drawPolygon(Polygon p); drawPolygon(int[] xPoints, int[] yPoints, int nPoints) Вывод многоугольника по массиву точек, nPoints – число точек.
drawPolyline(int[] xPoints,int[] yPoints, int nPoints) Вывод незамкнутой ломаной линии по массиву точек, nPoints – число точек.
drawOval(x,y,w,h) Вывод эллипса.
drawArc(x,y,w,h,startAngle,arcAngle) Вывод дуги эллипса. Начальный угол startAngle и угол, задающий угловой размер дуги arcAngle, задаются в градусах.
drawImage(Image img,int x,int y, ImageObserver observer) и другие перегруженные варианты метода Вывод изображения.
Рисование заполненных фигур
clearRect(x,y,w,h) Очистка прямоугольника (заполнение текущим цветом)
fillRect(x,y,w,h) Вывод прямоугольника, заполненного текущим цветом.
fillRoundRect(x,y,w,h,arcWidth,arcHeight) Вывод скруглённого прямоугольника, заполненного текущим цветом.
fill3DRect(x,y,w,h, isRaised) Вывод “объёмного” прямоугольника, заполненного текущим цветом. Если переменная isRaised ==true, он “выпуклый” (raised), иначе - “вдавленный”.
fillPolygon(Polygon p) fillPolygon(int[] xPoints, int[] yPoints, int nPoints) Вывод многоугольника, заполненного текущим цветом.
fillOval(x,y,w,h) Вывод эллипса, заполненного текущим цветом.
fillArc(x,y,w,h,startAngle,arcAngle) Вывод сектора эллипса, заполненной текущим цветом. Заполняется сектор, ограниченный отрезками из центра эллипса в концы дуги, и самой дугой.
copyArea(x,y,w,h,dx,dy) Копирование области на новое место, сдвинутое от старого на dx,dy
Вывод текстовой информации
drawString(s,x,y) Вывод строки s
drawChars(char[] data,int offset,int length,int x,int y) Вывод массива символов
drawBytes(byte[] data,int offset,int length,int x,int y) Вывод символов, представленных как последовательность байт
Управление областью вывода
setClip(x,y,w,h) setClip(Shape clip) Установка новых границ области вывода. Вне этой области при выводе графических примитивов они усекаются (не выводятся).
clipRect(x,y,w,h) Сужение области вывода.
Rectangle getClipBounds() Rectangle getClipBounds(Rectangle r) Возвращает параметры прямоугольника, в который вписана область вывода.
Graphics create() g1=g.create()- создание копии графического объекта g
dispose() Деструктор - уничтожение графического объекта с одновременным высвобождением ресурсов (без ожидания, когда это сделает сборщик мусора).

Пример метода, работающего с графикой.

java.awt.Graphics g,g1;

private void jButton2ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

java.awt.Graphics g,g1;

g=jPanel1.getGraphics();

int x1=20,x2=120,y1=20,y2=120;

int x3=20,y3=20,w3=60,h3=80;

int x4=30,y4=60,w4=30,h4=40;

int x0=10,y0=10,w0=10,h0=10;

int w1=80,h1=120;

g.setClip(0,0,60,80);//границы области вывода

g.drawLine(x1,y1,x2,y2);//линия

g.drawOval(x3,y3,w3,h3);//эллипс

g.clipRect(x4,y4,20,20);//сужение области вывода

g.clearRect(x4,y4,w4,h4);//очистка прямоугольника

g.setClip(0,0,200,280); //новые границы области вывода

g.copyArea(x1,y1,w1,h1,60,0);

g.draw3DRect(10,20,w1,h1,false);

g.drawPolygon(new java.awt.Polygon(new int[]{10,10,20,40},

new int[]{10,20,30,60},4) );

}

В случае попытки такого использования возникает проблема: при перерисовке графического контекста всё выведенное изображение исчезает. А перерисовка вызывается автоматически при изменении размера окна приложения, а также его восстановлении после минимизации или перекрытия другим окном.

Для того, чтобы результаты вывода не пропадали, в классе приложения требуется переопределить метод paint, вызываемый при отрисовке. Код этого метода может выглядеть так:

public void paint(java.awt.Graphics g){

super.paint(g);

g=jPanel1.getGraphics();

... – команды графического вывода

}

Правда, при изменении размера окна приложения этот код не сработает, и для панели надо будет назначить обработчик

private void jPanel1ComponentResized (java.awt.event.ComponentEvent evt) {

... – команды графического вывода

}

То, что для изменения размера компонента следует писать отдельный обработчик, вполне разумно – ведь при восстановлении окна требуется только воссоздать изображение прежнего размера. А при изменении размера может потребоваться масштабирование выводимых элементов. Поэтому алгоритмы вывода графики в этих случаях заметно отличаются.

В случае отрисовки из обработчика какого-либо события изменения графического контекста не происходит до окончания обработчика. Это принципиальная особенность работы по идеологии обработчиков событий – пока не кончится один обработчик, следующий не начинается. Для досрочной отрисовки непосредственно во время выполнения обработчика события служит вызов метода update(Graphics g). Пример:

for(int i=0;i<=100;i++){

FiguresUtil.moveFigureBy(figure,dx,dy);

update(g);

};

При работе со статическими изображениями изложенных алгоритмов вполне достаточно. Однако при использовании движущихся элементов во многих графических системах возникает мельтешение, связанное с постоянными перерисовками. В этих случаях обычно применяют идеологию двойной буферизации: отрисовку элементов по невидимому буферному изображению, а затем показ этого изображения в качестве видимого. А то изображение, которое было видимо, при этом становится невидимым буфером.

Исключительные ситуации

Обработка исключительных ситуаций

При работе программы выполнение операторов обычно идёт в рамках “основного ствола” - в случае, когда всё идёт как надо. Но время от времени возникают исключительные ситуации (исключения - exceptions), приводящие к ответвлению от основного ствола: деление на 0, отсутствие места на диске или попытка писать на защищенную для записи дискету, ввод с клавиатуры ошибочного символа (например, буквы вместо цифры). В отличие от катастрофических ситуаций (ошибок) такие ситуации в большинстве случаев могут быть учтены в программе, и, в частности, они не должны приводить к аварийному завершению программы.

В языках программирования предыдущих поколений для решения указанных проблем приходилось использовать огромное число проверок на допустимость присваиваний и математических операций. Мало того, что эти проверки резко замедляли работу программы - не было гарантии, что они достаточны, и что во время работы программы не возникнет "вылет" из-за возникновения непредусмотренной ситуации.

В Java, как и в других современных языках программирования, для таких целей предусмотрено специальное средство — обработка исключительных ситуаций. При этом используется так называемый защищенный блок программного кода try (“попытаться”), после которого следует необязательные блоки перехвата исключений catch, за которыми идёт необязательный блок очистки ресурсов finally.