Смекни!
smekni.com

А. В. Мартынов философия жизни (стр. 6 из 87)

Идеальным материалом для изготовления лозы является обычная стальная вязальная спица диаметром 1,5 мм, согнутая под прямым углом в пропорциях 1:2 (Рис.1).

Рис. 1

Подтверждение своим личным впечатлениям о возможностях лозы я получил, прочитав книгу Шафики Карагулы "Прорыв к творчеству". Там одна из сенсетивов рассказывает, как она сдавала экзамен в колледж автоматическому экзаменатору по принципу ответов "да" и "нет", а также выбору правильного ответа из трех возможных. Она, не обладая подготовкой по математике и физике, получила оценку "очень хорошо", доверяя своей "волшебной палочке", как ее называет Шафика Карагула.

И, наконец, стоит упомянуть небольшую книгу трех латвийских физиков [13], где сделана попытка научного объяснения механизма работы лозы.

1.6. ЯСНОВИДЕНИЕ

Я так его открою широко -

Свой третий глаз, лучистую лампаду,

Что распахнется дальний свет легко,

Давая силу творческому взгляду.

Я буду видеть лепестками губ,

Всей кожей, кровью, плотью долговязой:

Для этой цели ум кудрявый груб

И не чета поэзии трехглазой.

Юнна Мориц

Эта область парапсихологии кажется, пожалуй, наиболее мистической, ибо предполагается наличие информации о будущем, а именно это приходится признать, когда знакомишься со способностью известной болгарской ясновидицы Ванги к предвидению. Она жила в городе Петрич, в южной Болгарии, на самой границе с Грецией. В 12,5 лет она ослепла, а в 16 начала гадать, предсказывать. Гадает она обычно по какому-нибудь предмету, чаще всего по кусочку сахара, который накануне должен быть положен под подушку тому человеку, которому требуются предсказания. Вот как описывает обстановку в доме Ванги в момент гадания ливанский журналист Абдаллах:

"Обычная комната. Посередине отопительный электрический рефлектор. На диване, покрытом пестрым, в синюю и оранжевую полоску рядном, сидит Ванга. Напрягаю все свои душевные силы и волю, чтобы не поддаться ее влиянию. Снимаю очки и всматриваюсь в лица сидящих в углу трех женщин. Рассматриваю узоры лежащего на полу небольшого ковра. Стараюсь запомнить все увиденное.

В комнате стоит тишина. Опускаюсь на низкий стул. От Ванги меня отделяет маленький столик, покрытый скатертью.

Ей около семидесяти. Бледно-желтое лицо, черное платье, шерстяной вязаный жилет и пестрые шерстяные чулки. Она слепа. Невидящие глаза. Перед тем как Ванга ослепла, они были черными. Маленький рот. Голова повязана шалью, сквозь которую просвечивают все еще черные волосы" [1].

Ванга предсказала ему как события личной жизни, так и ход политических событий в Ливане на три года вперед.

Существует бесконечное число официально запротоколированных ее предсказаний. Ее способности используются в сугубо государственных интересах в виде политических прогнозов, но предсказывает она, как мы видели, и судьбы отдельных людей. Был у Ванги и писатель Вс. Леонов. Она ему сказала, что у него сгорят рукописи. Он, может, не очень-то в это поверил, но все же перевез их с дачи на городскую квартиру... где они и сгорели.

Хранится протокол того, как Ванга задолго до выборов предсказала, что Дж. Картер будет президентом лишь один раз; а то, что Индира Ганди вновь будет премьер-министром, Ванга предсказала за 7 месяцев до выборов. И еще задолго до смерти сына Ганди она сказала, что он погибнет в авиакатастрофе...

Встречаясь с академиком Н. П. Бехтеревой, я слышал ее рассказ о контакте с Вангой.

Бехтерева приехала к Ванге и ночь перед встречей провела в отеле. Под подушку она положила кусочек сахара. Утром, подойдя к дому Ванги, Наталья Петровна увидела очередь из двух мужчин у калитки. Но только она заняла свою очередь, как услышала голос Ванги:

"Наталья, ты чего за мужиками прячешься? Иди сюда". Затем, получив кусочек сахара и повертев его в руках, Ванга спросила: "А где твой отец?" - "Не знаю, ведь репрессирован". - "А могила где?" - "Так ведь не знаю! Ищу везде!" - "Плохо, должна знать". Потом, немного помолчав, Ванга сказала: "Тут мать твоя пришла". Наталья Петровна спросила: "А что, корит меня?" - "Нет, просто стоит и молчит". А потом сразу добавила: "Чего ты, Наталья, к заму ходишь, иди к самому" (Н. П. Бехтерева ходила к министру Чазову и просила 2 млн. долларов для покупки позитронного томографа фирмы "Шимадзу" для будущего Центра мозга. Действительно, после обращения к Горбачеву деньги были получены). Но окончательно Бехтерева была убита последним замечанием Ванги: "И чего это ты, Наталья, по ночам воду пьешь?" Об этом никто, кроме самой Бехтеревой, знать не мог.

Подобных фактов в мире накопилось много. Был такой голландец - Жерар Круазе. Он использовался полицией для поиска пропавших детей. Открылась эта способность неожиданно, когда у него пропал собственный сын. Он, находясь в трансе, увидел, где лежит тело его сына. В дальнейшем эта способность у него закрепилась и полиция прибегала к его помощи, когда официальный розыск не давал результатов. Обычно он приходил в полицейский участок, куда его приглашали, садился за стол и, получив предварительные сведения, а иногда и вещь пропавшего, погружался в напряженное трансовое состояние, пока не начинал видеть местность, где находился пропавший человек. Тогда он хватал лист бумаги, карандаш и начинал рисовать до тех пор. пока полицейские не говорили: "Достаточно". В небольшом фрагменте фильма о нем, который мне довелось увидеть, он после опознания места добавил: "Ребенок утонул. Труп засосало в трубу". Как правило, после такого "сеанса" он находился в состоянии полного изнеможения.

Известен один курьезный случай, когда Ж. Круазе, в очередной раз рисуя место происшествия, изобразил берег канала, высокую башню и мост через канал. Полицейские его поблагодарили и сказали, что узнали место происшествия, только там нет моста. Ж. Круазе упорно настаивал, что видел мост. Когда разобрались, в чем дело, выяснилось: в городской ратуше, в тубусе, лежит проект этого моста, но строительство должно было начаться только в следующем году. Авторитет и известность его были столь велики, что ИНТЕРПОЛ обратился к нему с просьбой помочь в поисках похищенного террористами Италии Альдо Моро. Он согласился, но был сразу же убит, как только прибыл в Италию, ибо похитители не сомневались, что он найдет их.

Интереснейшие эксперименты были поставлены в Принстонском университете под руководством Роберта Г. Джана. В своей статье [23] он называет дальновидение "дистанционной перцепцией". Рассматривая историю вопроса, он приводит слова Парацельса, сказанные еще в начале XVI века: "Человек обладает также силой, позволяющей ему видеть своих друзей и обстоятельства, в которых они находятся, несмотря на то, что люди, о которых идет речь, могут в это время находиться за тысячу миль".

Р. Джан так описывает проведенные на его факультете эксперименты: "Современная методика процедуры эксперимента требует, чтобы "перципиент" описал в форме свободного устного рассказа или письменного отчета, либо рисунка некоторую удаленную незнакомую мишень. Около нее в это время находится некоторый "агент", с которым в процессе проведения эксперимента у "перципиента" отсутствует обычная сенсорная связь. Выбор мишени осуществляется с помощью некоторого заранее заданного списка мишеней, неизвестного ни одному из участников эксперимента, и носит случайный характер. Адекватность перцепции оценивается с помощью различных субъективных или аналитических методов".

В статье приведены многочисленные примеры дальновидения с предоставлением фотографий мишеней и рассказами о них перципиентов. Примеры, о которых идет речь, взяты из экспериментальных серий, выполнявшихся по различным методикам.

"Тем не менее, - пишет Р. Джан, - в них обнаруживаются некоторые характерные черты, обычно проявляющиеся в наиболее удачных опытах:

1. Общий характер сцены воспринят правильно.

2. Одни детали опознаны верно, тогда как другие истолковываются неправильно или вообще не замечены.

3. Если какая-либо особенность произвела сильное впечатление на агента, она не обязательно производит такое же впечатление на перципиента, и наоборот.

4. Общая композиция сцены может быть искажена из-за ошибки в масштабе и во взаимном расположении объектов, а также из-за зеркальной замены правого на левое.

5. Существует тенденция к более четкому восприятию эстетических аспектов: цвета, общей формы, уровня активности, уровня шума и других деталей окружения, нежели различных аналитических деталей - таких, как качество, взаимное расположение, и т. д.

6. Восприятие не всегда концентрируется на требуемой мишени: случается, что сообщения перципиента относятся к объектам, находящимся рядом с мишенью, но незамеченным агентом.

7. Вплоть до расстояния в несколько тысяч километров правильность восприятия, судя по всему, не зависит от удаленности мишени от перципиента.

8. Время перциптивного восприятия не обязательно совпадает со временем непосредственного нахождения агента у мишени, причем восприятия, полученные за несколько часов или даже дней до того, как мишень была выбрана, оказываются не менее удачными, чем результаты перцепции в реальном времени.

Теоретическое и практическое значение пунктов "7" и "8", как это очевидно, весьма существенно. Если приведенные данные заслуживают доверия, то самые скромные попытки объяснить этот феномен должны предусматривать доступ сознания перципиента к фрагментам пространственно-временной структуры, отличной от той ее части, в которой оно в данный момент находится".