Смекни!
smekni.com

А. В. Мартынов философия жизни (стр. 60 из 87)

"Если на Земле вы накапливаете свои сокровища с Любовью, с мыслью о том, чтобы собрать их для тех, кому это может понадобиться в будущем, это ни коем образом не является грехом. Оно и не могло им быть, поскольку эти сокровища предназначались для корыстного пользования не в большей мере, чем у белки или бурундука. Белка запасает кедровые орехи на зиму согласно своему инстинкту, и эти маленькие зверьки, обладая знанием духа, обладая чувствознанием, ясновидением и яснослышанием, просто рассчитывают запасти достаточно пищи на зиму. Как только кедровые орешки начинают выпадать из больших шишек, белки начинают их собирать, и весьма забавно наблюдать, как они набивают свои маленькие щечки, чтобы нести собранное. Как белки, так и бурундуки имеют достаточно пищи на зиму. Является ли это злом? Явилось ли злом накопление богатства на день насущий? Конечно же, нет. То был ясный здравый смысл" [33].

Теперь рассмотрим и самый ключевой момент в ортодоксальном христианстве. Это вопрос о том, что Иисус испытал крестные муки и смерть в качестве жертвы за все грехи человеческие. Это главное, с точки зрения догмата, событие Христова служения, называемое Страстной пятницей, и последовавшее за ней воскресение Христово. Отсюда знаменитое: "... смертью смерть поправ".

Я уже описывал, как происходило исчезновение тела из раки, и, надо признаться тоже считал, что смерть Иисуса наступила. Но вот что об этом говорит Иисус в своей книге.

"Я уже упоминал о своем желании, чтобы предмет, называемый распятием, перестал существовать на Земле в этом качестве, кроме, как только напоминание о факте, что Я не страдал. Таким образом, оно стало бы символом Вечной Жизни. Что касается Моей предполагаемой смерти на кресте и выхода из тела... Я этого не делал. Пока тело лежало в гробнице, Я находился в глубоком трансе. При этом происходило превращение каждой отдельной клетки Моего тела в духовную клетку, пока все тело не стало духовным. Когда позже Я предстал перед двумя Мариями, они увидели Меня таким, какой Я есть. Таким образом, Я удостоверил Себя тогда, и то же самое сделаю снова - Я не вернусь на Землю в телесной оболочке и не войду в тело, хотя люди и делали многочисленные предсказания о том, что Я поступлю именно так. Когда Христос придет снова, это будет пробуждение Духа Христова в храме каждого тела" [33].

Что же все таки получается? Все служение Иисуса осуществлялось по программе, оговоренной в пророчестве Исаии. И если не было ни жертвенности, ни смерти, то что же остается от догмата, так усердно насаждаемого в души прихожан во всем христианском мире?

Мне представляется, что Иисус был послан на Землю с одной глобальной задачей - дать людям понимание чистой жизненной философии. И самое, может быть, главное в том, что Он своей человеческой жизнью дал пример для всех в том, что все мы, Люди, являемся детьми Бога, что Дух Святой не является привилегией Избранных, что он пронизывает все сущее, что смерти нет, а есть продолжение жизни в духе, по словам Иисуса в Его Книге, в "четвертом измерении".

"Я желаю, чтобы вы поняли следующее: жизнь в ваших физических телах и та жизнь, которой я живу сейчас в Духе - это почти одно и то же. Единственное различие состоит в колоссальном невежестве, которое процветает в вашем воспитании, в ваших школах и колледжах, в ваших семинариях и церковных группах. Все они страдают искаженным пониманием или вообще отсутствием понимания принципа жизни. А этот принцип есть единая, непрерывная нить жизни, как в ваших физических телах, так и в ваших духовных телах и духовном мире" [33].

Чрезвычайно важен один момент на этом непрерывном движении жизни. Мне было все-таки непонятно, почему, воплощаясь очередной раз, мы почти ничего не знаем о предыдущем воплощении. Оказывается, и это есть Божий промысел.

"Когда происходит рождение на земном плане, возникает "завеса", препятствующая памяти о том, откуда вы пришли и кем являетесь" [33]. Т.е. мы жизнь должны проживать с "белого листа". А что же происходит при возвращении в четвертое измерение?

"При отделении от вашей физической оболочки вы, находясь в духовном теле, можете наблюдать сцену, как люди любившие вас, оплакивают ваше физическое тело. Тем, кто пока остается в физическом измерении, следовало бы радоваться за своих любимых, которые, наконец, совершили переход и вернулись в свое небесное жилище, где их с любовью встречают родные и друзья. По возвращении и прибытии в Четвертое Измерение сообразно вашему развитию и положению в Духе, вы вернетесь к месту вашего назначения для дальнейшего обучения и связанных с ним обязанностей?" [33] По всей вероятности в этом и заключается суть девятого и сорокового дней.

Так как же случилось, что из христианского учения исчезло даже упоминание об идеи перевоплощения душ? Ведь это же первооснова всей жизненной христовой философии. Не имея четких доказательств, я еще в книге "Исповедимый путь" был просто убежден, что философия Христа -реинкарнационная философия, что Его Нагорная Проповедь - реинкарнационная проповедь.

Теперь я уже точно знаю, что на Иерусалимском соборе в 523 году из догмата была выкинута вообще философия Христа. Все документы хранятся в Британском музее. Целых 200 лет после Никейского собора, затвердившего догмат, идея реинкарнации была основополагающей в жизненной философии Христа. И в заключение я хочу высказаться по поводу бесконечно упоминаемому в Книге Иисуса Четвертого Измерения. Помните, как в главе о причинности времени и в рассуждениях о четырехмерности пространства-времени, я пытался предположить наличие пятимерия, т.е. если поставить перпендикуляр к оси времени, то мы получаем гипотетическое пятое измерение, в котором проявляется такое понятие, как вечность. Там действительно должно исчезать понятие "вчера" и "завтра", там должно быть непрерывное "сейчас".

Когда-то в одном из венков сонетов своей короны венков сонетов "Благовест" еще в 1984 году я написал:

"Там прошлого и будущего нет.

Есть лишь "Теперь", без края и начала.

Не прекращаясь, льется в душу свет,

Чтобы она ответно излучала".

А вот как об этом сказано в Книге Иисуса:

"Когда вы живете в своем изначальном доме на Небесах, вы всегда обнаруживаете состояние сейчас. Вы не отмечаете апрель, май, июнь или июль. Там нет 10:30 утра в понедельник, среду или четверг, там всегда есть и будет сейчас" [33].

Единственно, что мне хочется заметить, что декламируемое в Книге Иисуса "Четвертое Измерение", с точки зрения физики, все же является измерением пятым, но суть при этом, конечно же, не меняется.

Я еще раз прошу прощения у всех ортодоксально верующих. Я не осуждаю церковь и священников. Кто-то же должен заниматься областью Духа? Наверное, этим органом и является Церковь. Но я считаю, что Она плохо этим занимается. Она только декламирует Христа, сама же по Христу не живет. А я уже давно призывал людей жить по Христу, ибо "принцип Христа заключается в осознании и принятием того, что вы являетесь Сыновьями и Дочерьми Бога. Закладывая принцип Христа в свою жизнь, вы вступаете на "Путь" Мудрости и Силы, на котором человек растет в знании по мере того, как он учится жить в настоящем, в "сейчас", пользуясь Святым Духом, и тем самым приближая "Золотой Век Водолея".

Далее мне хочется поговорить о разных ветвях христианской религии и прежде всего католицизме и православии. Сама по себе история христианской церкви начиналась с братоубийственной борьбы. Все дело в том, что галилейская община и соответствовала точному смыслу слова церковь - община. Иисус сам по себе церковь не утверждал. Он утверждал любовь и духовную свободу. Религиозность как таковая присуща каждому человеку, если он хоть чуть-чуть духовен, ощущением сугубо интимным, внутренним, чего-то высшего в мире. Именно к этому интимному чувству и обращена Нагорная проповедь Христа. Фактически все определяется одним его пожеланием: "Не ищи учителя, нет посредника между тобой и Богом". Так что же тогда церковь, как не социальный институт?

Может быть, поэтому никогда и не было одной церкви, а возникли сразу две.

А ведь каждая из церквей утверждала, что она истинная, потому что и с той, и с другой происходили чудеса. Вера, построенная на чуде, - самая примитивная из вер. Сам Иисус над такой верой смеялся. На просьбу учеников: "Учитель, сотвори чудо, укрепи нашу веру" Иисус отвечал, что: "Вы никакой верой не обладаете!" Так и вся последующая история христианской церкви, прекратившей лицемерную войну и затвердившей догмат 325 года на Никейском соборе, соорудила огромное здание папской власти. И все это ради посредничества в нашем интимном ощущении чего-то вышнего.

И каким же абсурдом мне кажутся все религиозные войны! Истина, по всей вероятности, действительно непостижима. Она представляет собой некий кристалл, гранями которого и являются все мировые религии. Поэтому все религиозные учреждения светят лишь отраженным светом истины. И уж воевать грани одного кристалла просто не могут. Воюют храмы, костелы, мечети, синагоги и т.д.

А уж противостояние православной и католической церквей выглядит вообще диким парадоксом. Я попробую предложить свое понимание отличия двух основных ветвей христианской религии.

В мире все люди глобально поделены на два типа психики - экстравертная и интровертная. В жизни это проявляется в характере субъект-объектного взаимодействия с миром. Экстраверт - субъект, мир - объект его деятельности, он как бы преобразует мир, а для интроверта мир субъект, он как бы является объектом деятельности мира, как бы пропускает мир через свое сердце. Нелепо считать, кто лучше, кто хуже. Конечно, экстравертам легче живется, но все самое глубокое и в искусстве, и в философии создали, конечно, интроверты.