Смекни!
smekni.com

А. В. Мартынов философия жизни (стр. 75 из 87)

При естественном течении жизни действительно в конкретном бытии человека баланс добра и зла сохраняется. Но как только естественный ход нарушается, как только начинается абсолютизация добра или зла, сразу же начинается борьба двух начал.

Конечно, я не впадаю в иллюзорное состояние, что не замечаю зла мирового, социального. Как же с ним быть?

Мне кажется, разгадка предназначения и этого зла кроется в распространении закона кармичности с личностной кармы на карму семьи, коллектива, города, народа, страны, человечества, планеты Земля, Солнца, Галактики и т.д.

Такие гигантские катаклизмы, как мировые войны, великие революции и прочие порождения теряющего разум человечества, являясь сами кармичными по сути, представляют собой некий промысел Божий, некое испытание человеческого духа, что при несовершенстве последнего неминуемо приводит к борьбе и наращиванию новой кармы, подчас еще более тяжелой, чем предыдущая.

Да и в жизни реального человека атрибуты зла очень часто оказываются ситуациями. Никогда не нужно насиловать ситуацию. Она разрешится сама.

Все это в точности соответствует все той же старинной притче о христианине, едущим на лошади зимой по степи. Начинается пурга, лошадь вязнет в сугробах. У человека есть две возможности: или впасть в панику, истерику и начать хлестать лошадь, или опустить поводья. Что же правильно? Ну, конечно, вы скажете, что второе. А теперь вспомните, что вы делаете в жизни? Вы хлещете лошадь!

Когда же мы сталкиваемся с проявлением бытового зла, ну, например, грубости, хамства, то мы непременно расстраиваемся, то есть мы растворяем в себе эту вибрацию зла и тем самым как бы отравляем себя, а придя в таком состоянии домой, мы способны отравить дом. Но ведь злой человек того и добивался, чтобы вы расстроились, и вы просто оказываете ему услугу, при этом начинаете думать, что зло ненаказуемо.

Оно потому ненаказуемо, что мы все не христиане по сути, ибо христианин должен искренне пожалеть злого человека. Ведь он же несчастен в своем зле. Тогда начинает работать принцип бумеранга.

Именно в этом суть защищенности христианина, пребывающего в вере. Именно в этом высокий духовный смысл идеи непротивления злу.

Мне даже представляется, что активизация криминогенности в нынешней ситуации перехода к дикому, нецивилизованному капитализму объяснима тем, что огромная масса людей в призрачной погоне за богатством, а другая масса растерянных и обозленных вкупе теряют полностью духовные ориентиры и все чаще сходят с правильного пути, где их обязательно подстерегает зло.

К великому сожалению, зло становится организованным, что говорит о том, что само общество, сам наш этнос наращивает свою общую карму. Одновременно с ростом движения богоискательства растет и движение к демонизму.

В настоящее время поднимает голову сатанинская церковь, совершаются черные мессы, все громче звучат голоса всевозможных патриотов: от "Памяти" до необольшевиков Нины Андреевой. Эти процессы едины по своей сути и естественны.

Проявление национализма в любом этносе есть дикое извращение идеи богочеловечности. А уж о русском национализме и говорить нечего. Он ничего общего не имеет с истинно русской идеей. Когда-то Ф. М. Достоевский в своей великой речи при открытии памятника Пушкину в Москве сказал: "Чтобы стать по-настоящему русским, надо стать ВСЕчеловеком". Нашей молодежи надо внушать всечеловечность русского, а не демагогию таких лидеров толпы, как Жириновский и Ампилов.

Возврат к этике Христовой, Нагорной проповеди, к живой этике Агни-йоги Елены Рерих, объединение всех под идеей Божественного гармонического единства мира на исповедимом пути космической эволюции - вот мета-цель человечества.

Я еще раз хочу повторить, что я не воспеваю зло. Но я отчетливо вижу одну тенденцию, которая, с моей точки зрения, свидетельствует о нарастающей деградации "гомо сапиенс". Эта тенденция проявляется, прежде всего в том, что основная масса людей, человечества не удерживается даже на Колесе Сансары, а движется по скручивающейся, нисходящей спирали реинкарнации. Именно этим, а не алкоголем, объясняется глобально огромное количество дебилов, ибо дебил есть переходная стадия из мира людей в мир животных.

Действительно, мы переживаем эпоху старчества нашего этноса, но это не значит, что нас ждет вымирание. В лоне нашей цивилизации уже нарождается новая, и надо помогать дать ей дорогу. Это, прежде всего наши с вами дети. Они несут в себе проблески космического сознания в процессе естественной эволюции суперэтноса - человечества.

Возвращаясь в итоге к проблеме добра и зла, я в заключение хочу сказать, что не следует упиваться ни добром, ни злом. Никогда не будет мир только добра, никогда не воцарится для всех Царство Божие или коммунизм. Это утопии. Мир всегда останется двуединым, состоящим не из противоположностей, а из дополнительностей.

Все равно он останется гармоничным, а, следовательно, божественным в этом своем двуединстве.

5.4. О МЕТОДОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ

Человек должен проникнуться познанием того, что погоня за индивидуальным удовлетворением (эгоизм) есть безумие, и должен руководствоваться единственно задачей посвятить себя путем самоотверженной самоотдачи мировому процессу, избавлению Бога.

Рудольф Штайнер

Пытаясь разобраться в первопричинах жизненных неудач, а вследствие этого болезненности и недореализации людей, я невольно прихожу к мысли о порочности самой методологии мышления. Конечно, мышление существует не само по себе. Нами управляет наше ЭГО. Существуют чрезвычайно опасные теории о необходимости уничтожения ЭГО. Но ведь ЭГО - вместилище нашей личности. Уничтожая ЭГО, мы уничтожаем личность, превращаясь в биоробота. Значит, ЭГО необходимо, только его нужно не уничтожать, а гармонизировать. То есть Я должно быть в союзе с нашим высшим Я. В том же случае, когда наше маленькое Я - хозяин в человеке, весь мир будет его обижать, а методология такого эгоцентризма оказывается технократичной.

Говоря об эгоцентризме как некой болезни души, необходимо попытаться найти ее вместилище в триединой ипостаси человека: дух-душа-тело.

Полагаю, что под душой необходимо понимать весь интеллектуально-эмоциональный комплекс человека, за который традиционно ответственен мозг. Существует огромное количество определений мозга как высшего достижения природы. Тем не менее, многочисленные примеры так называемого внетелесного опыта, элементарным из которых является медитация, позволяют усомниться в истинной роли мозга в процессе душевной жизни человека.

Условно мне представляется мозг как великолепная двухкомпьютерная система с огромным количеством периферийных устройств.

Если говорить о мышлении, присущем мозгу, так только о дискурсивном, логическом его аспекте.

Это, безусловно, дискретное мышление, и, может быть, поэтому эту функцию человеческого сознания и удастся когда-либо смоделировать новыми поколениями ЭВМ.

Однако дискретный разум не вмещает всего сознания человека. В. В. Налимов в своей книге [43] вводит понятие континуального сознания. Действительно, мы воспринимаем произведение искусства, не анализируя состав красок, материал скульптуры, частотный спектр музыкальной фразы. Все это мы воспринимаем интегрально, воздействие оказывается как бы на все тело.

Чем ближе произведение к законам мировой гармонии, чем ближе мы к этим законам, тем глубже наши душевные переживания. Я уже не говорю о мире сверхчувственного восприятия действительности, об интуитивном сознании, которое вообще не имеет ничего общего с мозговой деятельностью человека. Когда же мышление замыкается на своей дискурсивной части, тогда и начинается его технократическая методология. В чем суть этой методологии и почему я считаю ее порочной?

Вся техническая революция, а в нашей социальной системе еще и умноженная на командно-административный стиль управления, привела к колоссальной роботизации человеческого сознания. Все доведено до принципов работы по ТЗ (техническому заданию) во имя исполнения ТУ (технических условий).

При внешней привлекательности этой методики наблюдается нарушение законов мировой гармонии, ибо человек, делающий пусть самую малую часть или деталь, не понимает, что это малое всегда входит в большое, большое в громадное, громадное в огромное, огромное в бесконечное. Именно поэтому не получается не то что громадное, но даже большое, а если и получается, то с таким отрицательным воздействием на бесконечное, что в тысячи раз перекрывает призрачную пользу громадного.

Именно в этом заключен корень экологических катастроф, корень наших глобальных неуспехов во всех сферах человеческой деятельности.

Порочность методологии технократического мышления просматривается не только в технике, но и в политике, в экономике, в педагогике, в медицине и т.п. Это глобальный порок мышления человечества.

Я приведу несколько примеров. В брежневские времена печально знаменитая продовольственная программа, приведшая нас к полному краху с продуктами питания, породила целый ряд уродов - от интенсивного земледелия и тракторов-гигантов до комплекса по выращиванию дубленок. Идея технократа заключалась в том, что на входе комплекса - романовская овца, на выходе - дубленки и мясо. Забыли о малом, что овца - не свинья, овца должна ходить по степи, а в стойле она просто перестала плодиться. Но ведь комплекс-то построили, а значит, спроектировали, утвердили и т.д. Все очень просто - технократам в ЦК нужны были дубленки.

Именно в силу технократичности мышления леспромхозы уничтожают леса, не заботясь о водоемах, гидростроители возводят плотины, не заботясь о людях и лесах, и т.д. и т.п.

Когда же технократизм пришел в медицину, то возникла колоссальная отрасль - физиотерапия. Возьмем хотя бы УВЧ-прогревание. Если было необходимо прогреть какой-нибудь участок тела, раньше использовались парилки, горчичники, банки, горячий песок, синяя лампа и т.д. Технократ же решает проблему проще, ибо знает, что в поле УВЧ диэлектрики разогреваются. Что при этом происходит с внутриклеточной структурой, ему наплевать.