Смекни!
smekni.com

Жаргон северодвинских рок-музыкантов (стр. 17 из 18)

Микшер – микшерный пульт.

На микшере все в линию стоит, так что если крутить будешь, потом на место все верни.

Микшер – микшерный пульт [БСРЖ 2000: 350].

Монитор (прострел) – колонка, обеспечивающая звук на сцене.

Барабанный монитор слишком далеко стоял, вот и не слышно было.

Монитор – групповое половое сношение [Никитина 2004: 393].

Наживить – порепетировать.

Приходи в субботу, надо наживить.

Не зафиксировано.

Насморк – перкуссионные инструменты.

Насморк пускай возьмет, хоть руки заняты будут.

Насморк – кокаин [БСРЖ 2000: 376].

Погремушка – 1)кличка;

2) женщина [БСРЖ 2000: 444].

Нестрояк, нестроевич (шутл.) – исполнение на расстроенном инструменте.

После пятой вещи чую – нестрояк пошел.

Нестрояк – отсутствие строя музыкального инструмента [БСРЖ 2000: 382].

Низа (басы) – низкие частоты.

Низ глубокий, основательный.

Низовик – низкочастотный громкоговоритель

[Словарь современного русского города 2003: 332].

Басы – женская грудь [БСРЖ 2000: 53].

Пáрнас – см. левые.

Парнус – деньги [БСРЖ 2000: 420].

Педаль – педаль для бас-бочки.

Приехали, пошли настраиваться, а педали-то нет!

Педаль – педаль для бас-барабана [www.drums.nnov.ru].

Педаль (примус, примочка) – устройство в форме педали, которое придает звучанию инструмента различные тембровые окраски.

За педалью ездить не надо, здесь достать можно.

Примочка – специальное устройство, электронная музыкальная система для создания различных эффектов [БСРЖ 2000: 476].

Пердун (презр.) – см. динозавр.

Пердун – никчемный старикашка [Квеселевич 2003: 584].

Перегруз (пердеж, пердеть) (неодобр.) – чересчур высокий уровень звука.

Играешь тихо, а чуть громкости поднимешь – перегруз начинается.

Перегруз – передозировка наркотиками [БСРЖ 2000: 526]

Пердеж – 1) шумное выделение газов; 2) пустая болтовня [Квеселевич 2003: 583].

Песок (песковый) (неодобр.) – высокочастотный шум; песочить – издавать высокочастотные шумы.

У него сама гитара песочит.

Песок – (муз.) треск, искажение звука [БСРЖ 2000: 430].

Пипл (шутл.) – люди, посетители концерта.

Играй ретро, говорит, людям это нравится.

Пипл – народ, люди [Никитина 2004: 504].

Писáться – совершать процесс звукозаписи собственных композиций.

Записались у Юры ровно за неделю.

Писáться – делать звукозапись своих собственных музыкальных произведений

[Никитина 2004: 505].

Повышение – модуляция, изменение тональности.

Играем три куплета, после припева каждый раз модулируем.

Не зафиксировано.

Погремушки – см. насморк.

Портáл – группа колонок, обеспечивающих звук в зале.

Портáлы мощные, так что все слышно будет.

Не зафиксировано.

Примус – ресторан «Приморский».

В «Примусе» сейчас никто уже не играет.

Процессор (процик, проц) – цифровое устройство для тембрального изменения звучания струнного инструмента.

Пришел, проц достал, гитару настроил.

Проц, процик – (комп.) процессор [БСРЖ 2000: 487].

Полотер – официант.

По тем временам полотеры наравне с музыкантами зарабатывали.

Полотер (комп.) – лоттер (графопостроитель) [Никитина 2004: 529].

Полив – быстрое соло;

поливать – солировать 16-ми или 32-ми нотами в быстром темпе.

Полив сплошной был, уши болят.

Полив – энергичное соло на каком-либо музыкальном инструменте [БСРЖ 2000: 454].

Пузочес (народник) (шутл.) – музыкант, играющий на народном инструменте.

Мы в училище с народниками не дружили.

Пузочес, народник – музыкант, играющий на домре, балалайке [БСРЖ 2000: 376].

Пульт – см. микшер.

Пультяшник (шутл.) – см. звукач

Пэйст, Сабиан, Зилжан – ведущие фирмы-изготовители барабанных тарелок

Илюха «Зилжан» бэушный взял с рук.

«Пэйст», «Зилжан», «Сабиан» – Paiste (Швейцария), Zildjian (США), Sabian (Канада) –ведущие производители, специализирующиеся на производстве тарелок [www.drums.nnov.ru].

Пятерка (устар.) – разновидности разъемов.

Миша! Пятерка – это уже прошлый век. Сейчас все на джеках сидят!

Ни одно из данных значений не соответствует зафиксированным в словарях значениям.

Рабочий – малый барабан.

Рабочий глухо звучит.

Рабочий – малый барабан (англ.— snare drum) [www.drums.nnov.ru].

Райд – вид барабанной тарелки.

Райд только мятый, а в целом железо ничего!

Райд (Ride) – неакцентная тарелка диаметром от 20 дюймов, с гулким, тянущимся звуком [www.drums.nnov.ru].

Расколбас (одобр.) – выражения удовольствия, активный отдых.

Концерт – расколбас полный!

1) веселый, активный отдых на дискотеке

2) всевозможные увеселения, аттракционы и другие способы развлечений [БСРЖ 2000: 501].

Рак мозга (шутл.) – выражение оценки сложного по исполнению и для восприятия музыкального произведения.

Чувак выдал…рак мозга!

Не зафиксировано.

Рак уха (неодобр.) – оценка некачественного исполнения.

Слушать не надо – рак уха.

Не зафиксировано

РБН – ресторан «Белые ночи».

Я в 74-ом в РБНе уже играл!

Ребро – обод барабана.

По ребру стучать аккуратней надо – палки прежде времени умрут.

Ребро – обод барабана [www.drums.nnov.ru].

Режизвукоссер (шутл.) – см. звукач

Репа, репет – репетиция.

На репе увидимся.

Репа – репетиция [БСРЖ 2000: 508].

Робот (неодобр.) – представитель рабочего класса, посетитель ресторана.

Робот с деньгами оказался.

Робот – 1) (угол.) дверь;

2) (комп.) компьютер фирмы «USROBOTICS» [БСРЖ 2000: 510].

Рубилово (рубиться) – активно танцующая толпа зрителей.

Рубилово не прекращалось.

Рубиться – 1) приходить в состояние экстаза;

2) играть, исполнять музыку [БСРЖ 2000: 515].

Сейшн – 1) рок-концерт; 2) встреча и выступление музыкантов и их поклонников в дружественной обстановке концерта.

В «Стройке» в субботу сейшн, ты собираешься?

Сейшн – рок- концерт [Никитина 2004: 625].

Сенокос (шутл.) – череда праздников (ноябрьские, новогодние, первомайские и пр.), во время которых музыкант зарабатывает больше обычного.

Со следующей недели сенокос начинается.

Не зафиксировано.

Середина – средние частоты.

Миша, убери середину с баса, говно, а не звук!

Не зафиксировано.

Сетап – индивидуальное расположение компонентов барабанной установки.

Приезжали питерские, играют жестко. А у барабанщика сетап прикольный: хэт справа, альтов вообще нет.

Сетап (англ. Setup) – личный вариант расположения, комплектации и конфигурации барабанов и тарелок [www.drums.nnov.ru].

Слить (презр.) – 1) небрежно отыграть композицию; 2) продать.

Последнее отделение слили полностью; Портостудию молодому какому-то слили.

Слить – продать [Словарь современного русского города 2003: 443].

Слэп – прием игры на бас-гитаре (удар по струнам).

Через месяц слэповать научился.

Не зафиксировано.

Слухач (одобр.)– музыкант, играющий на слух.

Кудря всю жизнь слухачом был, нотами не пользовался.

Играющий на слух музыкант-самоучка [БСРЖ 2000: 548].

Снять (содрать) – воспроизвести музыку на слух, подобрать ту или иную песню или композицию.

Наташка все на слух снимала влет.

Снять – (муз.) точно скопировать инструментальную или голосовую партию

[БСРЖ 2000: 551].

Соляк, соляга – соло.

Паша, давай солягу!

Соляк – гитарное соло [БСРЖ 2000: 565].

Спетушить (спетушиться) – сфальшивить на высокой ноте.

Серега спетушился на втором припеве.

Не зафиксировано.

Срулять (верзать, работать с бумагами, личинку отложить, коней привязать) – процесс справления естественной нужды.

Пойду с бумагами поработаю!

Верзать (угол., мол.) – испражняться [БСРЖ 2000: 93].

Срулять, работать с бумагами, личинку отложить – не зафиксировано.

Старпёр (презр.)– см. динозавр.

Старпер – старик, дед [Словарь современного русского города 2003: 480].

«Стройка» – дворец культуры «Строитель».

В пятницу в «Стройке» концерт будет, ты играешь?

Стукач – см. барабáнер.

Судорога (шутл.) – синкопа, т.е. «смещение музыкального ударения с сильной (ударяемой) доли такта на слабую» [СИС 1985: 456];

Тут уже аранжировка поспокойней, а то он привык везде судороги вставлять.

Не зафиксировано.

Телега – песня, композиция.

А следующая наша телега абсолютно новая!

Ни одно из данных значений не соответствует зафиксированным в словарях значениям.

Точка – место проведения репетиций.

Портвейн на точке до утра пили.

Точка – место, помещение для репетиций [БСРЖ 2000: 594].

Том – напольный барабан с низким звучанием.

Том-то глуховат, на пульте бы повертели, низов бы убрали…

Том полубас – том-барабан (англ.— floor tom), чаще всего ставится на пол [www.drums.nnov.ru].

Топор – см. балалайка.

А ты почему без топора пришел?

Топор – не зафиксировано.

Уйти в ритм (шутл.) – ситуация, когда музыкант, чувствующий свое несостояние исполнять соло (в силу различных причин), только аккомпанирует.

Соловей не попал и сразу в ритм ушел.

Не зафиксировано.

Уши – наушники.

В ушах послушай.

Уши – наушники [БСРЖ 2000: 512].

Фирмá (одобр.)– изделие известного иностранного брэнда.

Гитара – фирма!

Фирма – высококачественное изделие западного производства [Словарь современного русского города 2003: 627].

Флэнжер – разновидность звукового эффекта.

Примочку хочу с флэнжером.

Не зафиксировано.

Фонить – см. заводиться.

У нас что-то на сцене фонит.

Фонить – иметь фоновые шумы при аудиозаписи [Словарь современного русского города 2003: 519].

Фузз – см. примочка.

Халдей – см. официант.

Халдей (мол.) – официант [БСРЖ 2000: 640].

Халл – разновидность звукового эффекта.

Пусть халла на пульте добавит, а то сухо получается.

Не зафиксировано.

Хильнуть – попросить уйти; выгнать.

Меня из «Волны» тогда чуть не хильнули.

Хильнуть – исключить, уволить, выгнать кого-либо откуда-либо [Никитина 2004: 773].

Хорал – подпевка, бэк-вокал.

Саша восемь хоралов пропел, перестарался!

Не зафиксировано.

Хорус – разновидность звукового эффекта.

Хорус обычно на вокал прибавляется.

Не зафиксировано.

Хер наряженный (шутл.) – см. вокалюга.