Смекни!
smekni.com

Эта загадочная вода (стр. 4 из 15)

Что же касается аномально высокой теплоемкости и скрытой теплоты плавления, то эти свойства оберегают растения от замерзания во время кратковременных осенних заморозков. Как уже говорилось, для расплавления килограмма льда требуется в пятнадцать раз больше тепла, чем для расплавления килограмма свинца. Но эта закономерность верна и для протекания обратных процессов. Чтобы заморозить воду, у нее следует отнять гораздо больше тепла, чем у любого другого вещества. Это свойство воды предохраняет растения от пагубного воздействия на них кратковременных заморозков. Находящееся внутри растений «самое удивительное вещество» не успевает превратиться во время заморозков в лед, способный разрушить растительную ткань изнутри.

Итак, вода дольше любых других веществ может находиться при температуре замерзания и при этом не замерзать, поглощая, при этом, из окружающего пространства холод, или, что то же самое, – отдавая в это пространство тепло. Вспомним, что снегопады всегда сопровождаются потеплением, связанным с отдачей тепла образующимися снежинками в атмосферу. Но это же свойство воды отдавать тепло в окружающую среду при замерзании используется и в садоводчестве. «Когда поздней весной внезапные ночные заморозки угрожают цветущим плодовым деревьям, опытные садоводы находят выход, кажущийся совершенно неожиданным: они проводят дождевание сада. Пелена мельчайших водных брызг окутывает замерзающие деревья. Капельки воды покрывают лепестки цветов. Превращаясь в лёд, вода надевает на цветы ледяную шубу, отдавая при этом им своё тепло»[113].

Как видим, вода обладает целым рядом аномальных свойств, способствующих процветанию на нашей планете жизни. Но направленность действия этих аномальных свойств, при нарушении человеком гармонии природы, может обращаться и против жизни. Это, в частности, можно понять на примере влияния на живые существа дождей.

Дожди бывают разными

Существует старинное поверье: «хорошо поить скот грозовой водой. Да и для посевов летний дождик с грозой поистине живителен. Отличается такая вода от обычной прежде всего большим количеством ионизированных, положительных и отрицательных частиц»[114]. В то же время, по свидетельству исследователей, можно считать установленным научным фактом, что «степень электризации поглощаемой животными влаги имеет огромное значение для осуществления самых различных биологических процессов»[115].

Впрочем, целебные свойства дождевой воды могут быть связаны не только с процессами ионизации. Было высказано мнение, что целебные свойства дождя связаны с наличием в нем перекиси водорода – Н2О2[116]. Были высказаны и другие мнения на эту тему. «Так, американский микробиолог Паркер установил, что ливневые осадки содержат значительное количество таких органических веществ, как витамин B12, никотиновая кислота, биотин. Проверив органический состав атмосферных примесей — различных твёрдых частиц, он заключил, что воздух содержит множество микроорганизмов, в том числе и водоросли, причём часть их находится в активном состоянии. Временным местопребыванием этих организмов могут быть облака, особенно кучевые: даже на высоте 6–9 тыс. м, которая является „потолком“ для этих облаков, сохраняется температура, приемлемая для протекания жизненных процессов. Присутствие в облаках воды, микроэлементов, таких газов, как кислород, оксид углерода (IV), азот, а также наличие интенсивной лучистой энергии — всё это создаёт благоприятные условия для фотосинтеза, обмена веществ и роста клеток. По мнению Паркера, «облака представляют собой живые экологические системы», которые дают возможность жить и размножаться многоклеточным микроорганизмам. Их выделения — органические вещества типа витаминов — попадают на Землю, особенно с ливневыми дождями»[117].

Впрочем, в дождевую воду могут попадать не только выделения микроорганизмов. Известно, что «даже из свежевыпавшей дождевой воды можно выделить различные минеральные и органические вещества, растворённые в ней (до нескольких десятков миллиграммов на литр)»[118]. При этом различные вещества могут попасть в дождевую воду и на ее пути к земле. Так, «обычная дождевая капля весом 50 мг при падении с высоты 1 км «промывает» 16 литров воздуха, а 1 литр дождевой воды захватывает с собой примеси, содержащиеся в 300 тыс. литров воздуха. В итоге с каждым литром дождевой воды на Землю поступает до 100 мг примесей»[119].

Когда экологическая обстановка нормальная, то никаких угроз эти примеси для человека не представляют. Но что можно сказать о дождях, выпадающих в современных промышленных центрах? Ведь не зря все большую обеспокоенность для современного общества вызывают так называемые кислотные дожди, содержащие в себе примеси, делающие дождевую воду подобием кислот, убивающих живые организмы и разрушающих архитектурные памятники.

Все в нашем мире относительно. И уникальная способность воды хорошо растворять различные вещества, может нести для жизни не только благо, но и зло. Все зависит от того, как человек распоряжается данными ему способностями занимать господствующее положение в природе.

Существует ли у воды «память»?

В 1945 году один бельгийский инженер запатентовал способ предохранения паровых котлов от пагубного воздействия накипи. «Суть его изобретения заключалась в том, что воду, предназначенную для питания котлов, предварительно подвергали магнитной обработке, в результате чего накипь резко уменьшалась»[120]. Оказалось, что омагниченная вода – так ее теперь стали называть в технике – кардинально меняет характер отложения солей на стенках котлов и котельных труб. «Из обычной воды в паровом котле растворенные соли, выделяясь, отлагаются плотным и твердым, как камень слоем на стенках котельных труб, а из омагниченной воды… выпадают в виде рыхлого осадка, взвешенного в воде… По мнению работников тепловых электростанций, эта разница исключительно важна, так как омагниченная вода обеспечивает нормальную и бесперебойную работу гигантских электростанций: не зарастают стены труб паровых котлов, выше теплопредача, больше выработка электроэнергии»[121]. На нефтяных скважинах, при добычи обводненной нефти, «когда в нижние части труб были вставлены постоянные магнитики, отложения солей уменьшилось в 6-12 раз, при этом постепенно разрушились и старые отложения на стенках труб»[122]. В целом же опыт магнитной обработки воды приобрел промышленные масштабы. «Большое число морских и речных судов, ТЭЦ, ГРЭС, промышленных предприятий перешли на использование омагниченной пресной воды»[123]. Так, еще в восьмидесятые годы в России использовалось «несколько десятков устройств для магнитной обработки водно-дисперсионных систем»[124]. И хотя большинство из них представляло единичные экземпляры или же изготавливалось малыми сериями, но были и аппараты, которые выпускались серийно[125]. Кроме того, в некоторых литературных источника пишется о большой эффективности применения омагниченной воды при производстве бетона, «затвердение которого ускоряется с 28 до 7 дней, а прочность повышается в среднем на 45%. При этом указывается, что расход цемента сокращается приблизительно на 16%»[126]. Существуют данные по подсчету экономического эффекта при применении омагниченной в воды в производстве бетона[127]. Аналогичным образом экономический эффект подсчитывался и в других сферах применения омагниченной воды[128].

Аналогичным образом ситуация складывалась и в странах Европы и Америки, где многие фирмы «стали выпускать в продажу специальные, различной конструкции установки для омагничивания промышленных вод»[129].

Какие же предположения были высказаны относительно возможного механизма «запоминания» водой магнитного воздействия?

Следует сказать, что в этой области научного знания ситуация сложилась весьма непростая. Существует нешуточная борьба мнений, за которой просматриваются весьма определенные контуры борьбы мировоззрений. Страсти порой закипают нешуточное, и часто слышатся обвинения, посылаемые по тому или иному адресу то в научной некомпетентности, то в мировоззренческой зашоренности, то еще в каких-либо грехах. В этой ситуации довольно трудно дать адекватный ответ на поставленный в заголовке вопрос и автор прекрасно сознает, что нарисованная в последующих главах картина может претендовать лишь на вероятностное соотношение с истиной. Следует также ожидать, что те или иные специалисты в этой области не согласятся с некоторыми положениями предложенного материала. И, почти наверняка, последующее развитие науки внесет в него существенные поправки. Однако, поднятая тема заслуживает того, чтобы пойти на все эти риски и попытаться дать объективную картину сложившейся здесь ситуации, максимально используя для этой цели авторитетные источники академической науки.