Смекни!
smekni.com

Теории культурологии традиции типологии (стр. 20 из 31)

Особенноостро выявилсяэтот парадоксв просветительском пониманиичеловека. Содной стороны,человек обладаетнекоейнеизменнойприродой, откоторой зависятприсущие емукачества;с другой стороны,он зависит отсреды и потомуподлежитсовершенствованиюпосредствомвоспитания. Он зависит от своей природы, но если этуприроду исследовать, то на нееможно сознательновоздействовать(именно отсюда проистекаетпроизошедшийв ХVIII веке бурныйрасцвет педагогики, связанныйс именами Д.Локка, Ж.-Ж.Руссо, К.А.Гельвеция, И.Песталоцции др.). Внутренняяпротиворечивостьпредставленияо "воспитаниив соответствиис природой"выразиласьи в выработанномПросвещениемвзгляде наобщество, и вособенностяхпросветительскойэтики, сочетавшейидеал следованияприроде сморалистическойдидактикойи ригоризмом. Показательно,что большинствопросветителейдаже не осознавалопротиворечивостисвоей позициив этих вопросах.