Смекни!
smekni.com

Теории культурологии традиции типологии (стр. 22 из 31)

Чрезвычайносложным былов ХVIII веке развитие западноевропейскогополитическогосознания, происходившеев условияхстабилизацииевропейкойэкономическойсистемы и складывания на этой основев крупнейшихстранах Европыотносительнопрочных монархий. Его спецификасвязана с реформаторскимиустремлениями, в которыхреализовалсямощный критическийзаряд просветительскоймысли. В центреполитическихдискуссий эпохиПросвещениястоит проблемасоздания наилучшегоустройстваобщества. Ночто следуетпризнать благомдля общества?В поисках ответана этот вопросв политическойсфере сталиприменятьсянаучные, философские, этическиеи даже религиозныекритерии. Именноих проникновениемв политикуопределяетсясвоеобразиеполитической теории ипрактики ХVIIIвека. Так, приложениек ней научныхи философскихметодов породилорасцвет социальнойутопии (примерами могут послужить произведенияЖ.Мелье (1664-1729), Г.Б.деМабли (1709-1785) и Морелли), осуществляющейрациональноепроектированиеидеальногообщества. Всвою очередь, попыткисоздания политическихпрограмм нарелигиознойосновепривели к такимстранным явлениям,как политическаядеятельностьмасонских лож и ордена иезуитов. Многообразие преобразовательныхпроектов, построенныхна совершенноразныхоснованиях, неизбежновносило в европейскую политику конфликт. Этот конфликт, постепенноусиливаясь,перерос в противостояниеи вылился всоциальныйкатаклизм, вреволюцию.