Смекни!
smekni.com

Особенности использования инструментария связей с общественностью в современном российском шоу-бизнесе (стр. 15 из 19)

Идею воздействия нужно изложить за 4-7 секунд и именно теми символами, которые близки и понятны бессознательному конкретного человека. Воздействие производится при помощи обычного языка, но особым образом закодированного.

На сегодняшний день разработаны следующие методы психокоррекции.

1. Акустическая или аудиопсихокоррекция — закодированные слова, целые фразы закладываются в аудиоряд, который прослушивает пациент. При помощи ряда математических операций компьютерная программа превращает исходный речевой сигнал в подобие «шума», при прослушивании которого невозможно не только распознать смысл речевого сообщения, но и установить сам факт его наличия. Записанная на качественный аудионоситель закодированная фабула внушения по своей эффективности превосходит все остальные варианты. Человек прослушивает кассету (или компакт-диск) в режиме многократного повтора в течение нескольких часов в сутки. То, что он слышит, вполне может звучать фоном при повседневной работе и не создает серьезных помех, не вызывает раздражения. Внушение, оформленное таким образом, достигает цели в кратчайшие сроки. Человек начинает строить свое поведение, исходя из предложенной в закодированном виде формулы внушения, думая, что принимает решения самостоятельно.

2. Видеопсихокоррекция — закодированные образы, сюжетные картинки и слова закладываются в видеоряд, который человек просматривает. Специальный алгоритм позволяет встроить любую картинку в любой более или менее продолжительный видеоряд. Этот метод называется диспарантным вводом. При этом никакими существующими способами, кроме специального компьютерного декодера, выявить это изображение не удается. Бессознательное человека неизбежно реагирует на информацию, заложенную в скрытой картинке, а осознание ее и даже подозрение в ее присутствии не возникает.

3. Интенсивная психокоррекция — проводится в измененном состоянии сознания (сон, гипноз, самогипноз), и здесь воздействовать можно и изображениями, и словами, в том числе и незакодированными.

Технологии создаются как для индивидуальной психотерапии, так и специально для радио и телевидения. Во время радио- и телепередач слова ведущих будут сопровождаться видео- или звуковыми сигналами, которые не будут осознаваться аудиторией. Эти сигналы будут направлены на снижение тревоги, агрессии, страха, повышение оптимизма среди людей. Якобы, телезрители, будут получать заряд «доброй энергии», установку на нравственность, любовь и радость «резонировать» со структурами головного мозга, давая возможность психике декодировать и воспринимать сублиминальные послания.


Глава 4. Гипотеза о применении психофизиологического воздействия музыки в качестве инструмента PR

Помимо вербальных стимулов, влияние на психику оказывает и музыка.

Современными психофизиологами было замечено, что ритмы музыки оказывают сильное влияние на биоритмические структуры мозга, которые под воздействием музыки, настраиваются на частоту воспринимаемых ритмов[34].

То есть ритмы музыки, воздействуя на мозг человека через слуховой аппарат, находят резонансный отклик в различных участках коры головного мозга, и при этом биоэлектрическая активность мозга изменяет свое состояние в зависимости от ритма предложенного в музыкальном произведении. Наши голосовые связки имеют проекцию через нервную систему на весь организм. При различных психических состояниях (гнев, радость, страх) голос имеет различную тембровую окраску. В основе этого феномена лежит то, что голосовые связки опережающе реагируют на каждое изменение состояния нервной системы (психические нагрузки, эмоциональные переживания и многое другое). Чем оно глубже, тем сильнее изменения в голосе.

Различные культуры веками оттачивали обрядовую музыку, хоровое пение.

В основе технологии использования низких ритмичных звуковых колебаний (психоритмов) лежит открытие значения спектральных характеристик звуковых сигналов, которые обеспечивают биоинформационное взаимодействие организма с внешней средой и функционирование всех его физиологических систем.

Частотные характеристики этих ритмов хорошо слышимы на низких частотах (менее 30 Гц), что соответствует спектру биоэлектрической активности коры головного мозга (Oster, 1973). Этот феномен, равно как и частотный отклик в мозге на музыкальные композиции с психоритмами (Hink, Kodera, Yamada, Kaga & Suzuki, 1980) помогает понять, при каких условиях такого рода воздействие наиболее эффективно в плане воздействия на психику человека.


Глава 5. Компьютерная программа "Пси Офис"[35]. Анализ с ее помощью входящих данных предполагаемой неосознаваемой суггестии

Здесь я совершаю попытку анализа неосознаваемой суггестии. Пока что я ограничиваюсь только одним вербальным сигналом – основным, вариант наличия дополнительных, латентных, сигналов я здесь опускаю.

В русском языке есть фразеологизм "читать между строк". Скрытую информацию могут нести разнообразные пресуппозиции, номинализации, комплексные эквивалентности, неспецифические части речи.

Для прояснения этой информации служат вопросы мета-модели НЛП. Скрытую информацию несут метафорические образы, модели, сравнения. Для работы с такого рода информацией служат вопросы: "Это как что?", "Какого рода этот образ?", "Что в этом образе отличительного?".

Это были семантические, смысловые уровни скрытой информации. Существуют графические способы дать информацию и замаскировать ее от сознания. Так, например, слова могут составлять акроним.

- По буквам абзацев.

- По заглавным буквам предложений.

- По выделению курсивом, подчеркиванием, другим шрифтом.

- По выделению кавычками, звездочками.

- По выделению знаками препинания, пробелами, и др.

Дополнительную информацию может нести интонация, если это вербальное общение, порядок слов в предложении. Мы рассмотрим лексический уровень скрытой информации, наиболее удобный для компьютерного анализа. На этом уровне:

1. Используются составные слова, части которых имеют самостоятельный смысл.

Например «вооружен». «во» «ору» «жен» :)

2. Используются словосочетания, на переходе между словами которого образуется новое слово. «Ту политику» - «Тупо»

3. Используются повторения фраз. "множу множу" - "умно" :)

4. Однократное использование слов, которые при повторе дают новый смысл - «ласкова - сковала».

5. Используются "перевертыши" - слова, которые имеют некоторый смысл, если их прочесть в обратном порядке. "город" - "дорог"

Когда подсознание вносит свои коррективы в речь, оно может пользоваться всеми вышеперечисленными способами.

Если рекламный, или любой другой текст, содержащий вложенные фразы, цель которого – вызвать те или иные эмоциональные или поведенческие реакции, зарифмовать в простые куплеты, его эффективность возрастет многократно.

Считаю необходимым внести в данную концецию ряд существенных замечаний. Для того, чтобы вложенные фразы на самом деле вызвали определенные эмоциональные, когнитивные или поведенческие реакции, необходима их релевантность определенным структурам психики, которые уже имеются у реципиента. Например, архетипам. Или же, вытесненным в бессознательное фрустрированным потребностям.

В зависимости от имеющихся когнитивных структур, разные люди воспринимают одни и те же сигналы совершенно по-разному.

Считаю правомерным интерполировать этот принцип на процесс восприятия неосознаваемых стимулов. Тем более, об этом же пишет Смирнов: «Любые воспринятые стимулы хранятся в памяти не в форме независимого семантического элемента, а лишь в совокупности ассоциативных связей с другими элементами».

Глава 6. Процесс воздействий на психику неосознаваемой суггестии.


Сразу следует отметить, что понимание смысла и эмоциональная оценка отнюдь не всегда зависят друг от друга. Приведу пример: обсуждение смысла песен «Тату» на форуме этой группы[36].

С оф. сайта:

«Как мы и обещали фанатам на презентации альбома в "СОЮЗЕ", делимся нашей интерпретацией песни "Обезьянка Ноль".

У t.A.T.u. не было, нет и не будет бессмысленных или тупых текстов. Все комментарии на тему того, что этот текст лишен смысла, есть результат лености мысли пишущих (кстати, среди этих комментаторов встречаются даже профессионалы, которые пишут для уважаемых изданий и, видимо, даже деньги за это получают). Ребята, но невозможно же все рубить открытым текстом. А где же многослойность искусства, где мистика?... Просим никого не обижаться, но включать мозг и думать, прежде чем судить о смысле лирики.

Никто ни перед кем ни за что не отвечает, каждый сам по себе.

Все, во что мы верили - погибло под тяжестью пошлости и цинизма.

И уже не осталось больше места, где мы с тобой можем встретиться как раньше, и быть счастливы...

Даже мы уже другие, мы потеряли общий язык и не понимаем друг друга,