Смекни!
smekni.com

Особенности использования инструментария связей с общественностью в современном российском шоу-бизнесе (стр. 3 из 19)

В работу с региональными радиостанциями также входит рассылка информационных материалов (готовые записанные интервью, факты из биографии), дисков, плакатов с автографом артиста. Креативность радиостанций может проявляться в устройстве различных розыгрышей, конкурсов, призом которых будут служить диски, кассеты, билеты на концерт. Раскрутку в регионах желательно строить в соответствии с концертно-гастрольной деятельностью артиста.

§ 4. Телевидение

Продвижение продюсерского проекта на телевидении имеет свои нюансы и подводные камни. На данном этапе продюсер уже имеет мастертейп с видеоклипом на хитовую, по его мнению, песенную композицию. Еще при выборе песни для съемок видеоклипа продюсер советуется с программными директорами музыкальных каналов по поводу ее «форматности». Предварительное соглашение подстрахует продюсера от риска снять видеоклип, который не будет соответствовать качеству телеканалов.

Ротация на телевидении составляет особую статью в смете по проекту. Как известно, для многоразового показа видеоклипа в нашей отечественной телеиндустрии есть два канала — «MTV-Россия», «МузТВ» — и региональные каналы. Концептуальную основу первого составляет избирательный подход, который характеризуется целым набором требований, предъявляемых к видеоматериалу. Это могут быть эстетические, технологические и другие критерии. В зависимости от соответствия видеоклипа этим требованиям он может быть выставлен в ротацию, количество и время которой будет определяться ответственными за это работниками канала.

«МузТВ» размещает видеоклипы на коммерческих основах. Но и здесь есть свой плюс. С помощью ротации на этом канале новый проект, который пока не имеет оригинального видеоряда, может заявить о себе. И кто знает, что ждет его в будущем. Для популяризации видеоклипа можно задействовать каналы «Ml», «ТВЦ» и другие. Существует большое количество кабельных каналов развлекательной тематики, которые также востребованы необходимой целевой аудиторией. Тем не менее хотелось бы отметить, что если бюджет проекта ограничен, то основное внимание нужно уделить тем каналам, которые являются лидерами на музыкальном телерынке.

Если говорить о европейской шоу-индустрии, то там музыкальные ролики размещают без каких-либо материальных вложений, что значительно повышает качество транслируемой по телевидению музыкальной продукции.

Сколько же эфиров видеоролика необходимо, чтобы PR-кампания на телевидении была максимально успешной? Оптимальное количество — около 50 на каждый канал. Причем эти эфиры должны проходить в достаточно сжатые сроки, как правило, за один месяц. По мнению специалистов, именно такая ротация дает наиболее эффективный результат,

Что касается финансовой стороны, то каналы редко идут на какие-то скидки или бартерные схемы. Но артист может отработать вложенные в ротацию средства своим участием в каких-нибудь совместных с каналом акциях или заинтересовать его эксклюзивностью клипа.

В условиях рынка для коммерческого успеха необходимо организовать эффективную рекламу клипа. Такая реклама имеет три основные цели: а) осведомление потенциальных зрителей; б) обеспечение интересующей информацией о клипе, его качествах; в) убеждение аудитории посмотреть именно этот ролик. Нередко, чтобы подогреть интерес к композиции, показ намечается, на определенный день, или клип ставится в определенный выпуск телепередачи, о чем заранее объявляется телезрителям. Так было со многими клипами. Клип «Дискотеки Аварии» «Небо» начал рекламироваться за 10 дней до показа. По результатам социологических исследований рекламная кампания этого клипа обеспечила его стопроцентный успех, несмотря на невыдержанность формы данного жанра. Трансляция видеоклипа в хит-парадах и других развлекательных музыкальных передачах также является одним из видов популяризации проекта. К тому же есть передачи, в которых рассказывается об интересных моментах процесса съемки видеоролика. Не стоит также забывать и об участии артистов в различных передачах и ток-шоу.

Организуя промокампанию музыкального проекта на ТВ, не нужно забывать о регионах, которые необходимы продюсеру: а) как об объекте концертно-гастрольного бизнеса; б) как о потребителях аудиопродукции; в) как о составляющей общей популярности артиста.

§ 5. Интернет

Интернет является уникальным и гибким средством продвижения продюсерской идеи, так как не имеет временных и территориальных ограничений. Его повсеместность заставляет задуматься над масштабами и возможностями его применения в области распространения информации.

Одним из средств популяризации артиста в Интернете является создание сайта группы, артиста, продюсерской компании. В зависимости от целей и методов организации промокампании в Интернете можно выделить две категории: проект — популярность — сайт и проект — сайт — популярность. «Показательно, что сегодня запуск официального сайта становится задачей одного из первых этапов серьезной промокампании» .

Как показывает практика, наиболее эффективной работа по обновлению сайта оказывается тогда, когда она вменена в обязанности пресс-атташе или пресс-службы артиста, поставляющих текущую информацию для размещения на сайте.

Специалистами было отмечено, что количественный дисбаланс между официальными и неофициальными сайтами за последнее время продолжал медленно сокращаться. Это явление связано не с падением инициативы в стане поклонников, а с ростом внимания артистов и компаний к достойному представительству в Сети. Ведь на официальном сайте можно найти авторизованные новости, профессионально собранные фотогалереи, официальную дискографию; здесь возможно непосредственное общение поклонников с участниками проекта (от ответов на письма до разговора с артистом в реальном режиме времени). Повышению популярности неофициальной страницы способствует, как правило, большее количество присутствующих в свободном доступе аудиофайлов или — как вариант — светских новостей об артисте.

Создание сайта далеко не единственный элемент промокампании в сети Интернет. Существует возможность продажи музыкальных файлов в формате mp3, возможность размещения видеоклипов, обмен баннерами, рассылка новостей и т. д.

Размещение новостей, какой-либо другой информации о группах иногда приводит к неожиданным для артистов результатам. Так повезло рок-группе Transmatic: сотрудник звукозаписывающей фирмы Immortal Records Virgin искал в Интернете будущих звезд и на сайте Loudenergy.com (который специализируется на размещении творчества начинающих музыкантов, а также на онлайновой торговле звукозаписями) обратил внимание на записи Transmatic. После этого коллектив исполнителей и Immortal Records Virgin подписали соглашение, в рамках которого Immortal записал и будет продавать записи Transmatic, при этом часть выручки будет отдана Loudenergy.

Одним из эффективных вариантов популяризации проекта в сети является размещение видеоклипа на официальном сайте группы. Эти произведения искусства составляют отдельную категорию. К ним относятся кинематографические произведения на DV-дисках, мультимедийные продукты, кинофрагменты и видеоклипы, располагающиеся в сети Интернет. Они содержат ряд общих черт.

Во-первых, «эффект движения», вызываемый при просмотре произведения. Во-вторых, данные произведения выражены кинематографическими средствами: присутствует словесный компонент, действуют актеры, произведение проходит стадию монтажа и озвучивания. В-третьих, некоторые из них являются точными копиями аудиовизуальных произведений, например, видеоклип, размещенный на сайте. Отличие состоит лишь в том, что такое аудиовизуальное произведение представлено в цифровом формате. Таким образом, происходит постепенное сращивание мультимедийных цифровых технологий с кинематографическим производством.

С возникновением глобальной информационной сети и применением цифровых технологий комплекс возможностей по организации промокампании для успешной продюсерской деятельности значительно расширился. Их освоение позволяет продюсеру не только уменьшить издержки, применяя новые технологии, но и использовать все инновации, которые связаны с появлением цифровой среды (распространение произведений в сети Интернет, переход на цифровые технологии в процессе монтажа, озвучивания и т. д.).

шоу бизнес массовый культура общественность

§ 6. Размещение и продажа музыкальных файлов

Несмотря на то что многие интернет-проекты построили свой бизнес на продаже музыкальных файлов, говорить об успешности этого предприятия, и тем более доходности его для продюсеров и артистов, еще рано. На сегодняшний момент продюсер использует Интернет лишь для популяризации артиста, таким образом увеличивая свой доход с концертов. Это происходит вследствие того что прибыль проходит здесь через несколько посредников, прежде чем доходит до продюсера или артиста. Пользователи не торопятся отдавать свои деньги, объемы продаж маленькие, а организаторы электронного бизнеса довольствуются увеличением своего рейтинга и, вследствие этого, прибылью с размещения баннеров и другой рекламы.

По прогнозам экспертов, музыкальный рынок к 2004 г. составит 50 млрд у. е. Из них только 8 % (54 млрд) придется на продажу музыки пользователям через Интернет. Американский рынок при этом будет генерировать 52,28 млрд интернет-продаж, и только 228 млн из них придется па продажу именно музыкальных файлов.