Смекни!
smekni.com

Полет над людьми психушки, Гарифуллин Р.Р. (стр. 20 из 60)

Его везде ждали. В глазах нашего героя не было ничего человеческого. Ведь человеческое уже грешное. Люди хотели подражать ему. Глаза его были блаженными.

У людей дома были свои настоящие коты, всякие рыжики и васьки. И они принимали его за своего. Они начинали общаться с нашим героем как со своим братом. Наш герой в прошлой жизни, по видимому, был таким же котом. В этой жизни стал котом, но человекообразным. Это оспаривать не стоит. Достаточно всего один лишь раз увидеть нашего героя и вы с нами согласитесь.

Он был один к одному с этими васьками и рыжиками. Он точно также просил молока, еды, также мяукал. Также трудно было ему отказать. Разницы нет. Поэтому все рыжики и васьки нашего города напоминали своим хозяевам нашего героя и от этого людям становилось хорошо. Ведь образ нашего героя сливался с образом всевозможных рыжиков и васек нашего города.

Наш герой женщин никогда не имел. Он был мальчиком, несмотря на свои пятьдесят пять. В него влюблялись многие женщины и девушки. Влюблялись в его кошачьи глаза и усы. Они страдали от этой безответной любви. Одна женщина была готова отдать всё своё последнее. Своей святостью и аскетизмом наш герой нравился многим женщинам. Его проникновенная, глубокая речь доставала глубоко... очень глубоко, многих женщин. Это была не та глубина, которой балуются сексуально-озабоченные мужчины. Увы! Некоторые женщины в силу этой безответной любви пытались даже покончить собой. А он тем временем, сам того не замечая, влюблял в себя многих и многих женщин.

Его надо было видеть. Словами не передашь. Его надо чувствовать.

Он как кот мог оказаться у ног семейного ложе любой семьи. Он только грел их ноги и не более. Поэтому мужья не ревновали. Они принимали его таким какой он есть. Но жёны... жёны безответно влюблялись в него.

Он общался и казалось, что вы уже с ним знакомы десятки лет. Он уйдёт и вам будет жаль. Что поделаешь... Ведь его ждут другие.

Ходит по миру такой уникальный человек.

Многие ищут святых. В храмах, монастырях ищут. Наш герой, казалось бы странный, никак все... он был святым. Он был таковым не благодаря тому, что как-то особенно вёл себя. Это было видно по жизни. Не по бумажкам, не по принадлежности к церкви, к монастырю и т.д.

Его искало телевидение, за ним охотились журналисты, а он бегал от них, как чёрт от ладана. Его нельзя было так пугать. Он каким-то чувством догадывался, что СМИ это чернь, смакующая чужую смерть, что именно на этом зиждется их «успех».

Жил он со своей матушкой. Он порой уходил от неё на недели, на месяцы. Но матушка была спокойна, зная, что он всё равно вернётся. Ведь коты вечно куда-то уходят и всё равно возвращаются. Мать не переживала за него. Это ведь кот, который гуляет сам по себе. Он заявлялся как ни в чём не бывало через пару месяцев и мать молча его встречала, кормила, укладывала спать и он засыпал с улыбкой на лице. Но он не был ободранным котом после самцовых похождений.

Одна женщина как-то вцепилась в него и сказала давай дескать живи у меня. «Ничего не делай, просто будь со мной, я тебя буду кормить... Ты только говори что нибудь. Я хочу тебя слушать и слушать...Просто сиди. Я без тебя не могу». Но она чувствовала, что он убежит. Знала, что он как кот ходит сам по себе, но решила сделать всё, чтобы он не смог покинуть её. Она заперла его. Он всё равно убежал. Он сломал стену. Она его закрыла металлической дверью, но он свои телом продавил кирпичную кладку и сбежал от этой женщины. Кота нельзя запирать, если нужно он может перегрызть всё, что угодно.

Впервые я встретился с нашим героем на нашем городском бродвее. Он был прекрасным художником и рисовал прохожих. Было это лет десять назад. Он был философом и художником. Он был влюблён в такую странную, как и он, девушку.... но скоро похоронил её. И поэтому с тех пор больше не изменял ей. Это была святая блаженная пара. Они вместе на пару рисовали. Сейчас рисуют за деньги, а они рисовали бесплатно. Помнится он завёл меня в аптеку, ведь на улице шёл дождь и нарисовал меня. Помню его портфель. Я его тогда впервые увидел. Тот самый портфель в котором были крупы... ну и бумага и карандаши, конечно.

Тогда я был очень молод, но уже заблудшим. Он своим маленьким портретом изменил всю мою жизнь. Я тогда всё пересмотрел в своей жизни. Это был человек, который дал мне жизненный толчок, а не подзатыльник. Я посмотрел на этот свой портрет и многое выбросил из своей жизни. Я изменился. В те роковые секунды я даже немножко всплакнул, а затем рассмеялся. Это было прозрением. Я понял, что занимался в своей жизни хернёй какой-то, хотя и кончил университет.

Он видел людей насквозь. В эти секунды у него начинались приступы и он мог даже точно определить сколько человеку осталось жить. Он мог рассказать о человеке то, что тот о себе не знал, и даже не догадывался. Он попадал в точку. Это было любопытно, но страшно. Откуда он это знал? Из космоса? Эти знания ему давались тяжело. Его трясло, он чувствовал сильное истощение.

Как-то он спророчил своему лечащему профессору психиатрии, что он умрёт в объятиях своей любовницы медсестры. Так и произошло.

Чтобы встретить нашего героя для этого необходимо было весь день гулять по бродвею, по центру города.

Гулять с ним было интересно. Он мог резко остановиться и сказать, что туда лучше не идти и действительно через несколько минут там что-то происходило опасное для человека. Так он меня спас от смерти два раза. Он предчувствовал опасность... он её видел. Он был как животное, которое чувствуют приближение опасности. Он был котом-ясновидцем и этим всё сказано.

Когда он шёл мимо окон домов, которые казалось бы зашторены, он говорил «ой, что там происходит». Он чувствовал то, что идёт из окон квартир. Он чувствовал как из них льётся чёрная и грешная энергия. Так он это называл. Поэтому он ходил по улицам, где свет не включен, где дома нет никого, где не живут. У нас в городе есть такие улицы. Именно по ним он ходил. Поэтому если горожане его желали встретить, то искали именно такие улицы. И он мог встретиться с вами. И происходила счастливая встреча. Она происходила на этих тёмных и безлюдных улицах нашего города, но именно там можно встретить нашего героя.

Он часто всматривался в красивую архитектуру и произносил всего одно слово: «симфония». Он умел слушать музыку архитектуры. «Слышишь» - обращался он ко мне. Как-то увидел он красивую дверь. Он долго её гладил и радовался её узорам. «Эх, как обидно, что ты не слышишь музыку узоров этой двери»- жалел он меня. Дверь открывалась и я тоже начинал слышать... слышать её скрип и скрип хозяина, дескать «что изучаете нашу дверь, ограбить хотите ... бомжи чёртовые». Наш герой таковым не в коем разии не был...

«Архитектура - это застывшая музыка»- с каким-то приятным выдохом говорил наш герой. Там просто время остановилось. Он глазами мог нюхать. Видел кислые образы. И наоборот, он нюхал цвета.

Весь город его искал. Я не выдал его. Ему ведь жить надо в этом городе. Он был свободен, он был весь в природе.

Потом он пропал. Где он сейчас? Но я уверен, что он гуляет где-то как кот... сам по себе, а в руках у него тот самый портфель, набитый различными крупами.

ПСИХОЛОГИЯ ШИЗОФРЕНИИ

Курица

Чей - то старый и по - видимому рванный рюкзак дышал варённой курицей , но новобранцы , которые шли нестройной шеренгой в направлении городского вокзала , к своему удивлению , были безразличны к этому запаху . То ли от волнения ,то ли от летней жары или благодаря своим родителям , которые недавно накормили их , ребята глядеть не хотели на цыплёнка табака , которого как младенца запеленали в полиэтиленовый пакет и удобно уложили в рюкзак. Они вглядывались друг в друга в поиске виновника этого запаха и не могли понять в какой сумке , чемодане или рюкзаке устроился жаренный цыплёнок , не по своей воле пустившийся в путешествие под названием « армия» . Владелец этого рюкзака некоторое время даже сам не знал , что является источником этого запаха , но догадавшись об этом , почему -то позволил догадаться об этом других , так , что теперь на него смотрели все . Во всяком случае ему так казалось . Он немного замедлил свой шаг , вышел из шеренги , развязал рюкзак и засунув свою руку ощутил приятное , доброе тепло . На мгновенье он забылся . Эта теплота была теплотой его дома , теплотой его молодой жены , которую он так и не почувствовал сполна , так как женился совсем недавно . Увидев , что отряд новобранцев всё дальше и дальше удаляется от него и осознав , что забыл зачем полез в рюкзак , он против своей воли всё таки вытащил ещё тёплого цыплёнка и бережно уложил его в урну , прошептав то ли цыплёнку , то ли своей супруге : « Прости» ... . Сердце его в эти секунды изливалось кровью не потому , что он жалел , что не сможет отведать курицы , просто он вспомнил как вчера до позднего вечера её готовила любимая супруга . Он не знал , что совершил глупость , что через несколько дней , обедая из пыльной металлической миски , будет вспоминать об этом цыплёнке так часто , что тот будет приходить к нему во снах , которые ему иногда будет позволять служба. Наш герой был парнем неглупым . Ну разве может быть глупым студент , выгнанный с последнего курса философского факультета ? Конечно нет , так как слово философия в переводе с греческого означает мудрость . Ну разве может быть глупым студент , который не разделяет точку зрения с профессором философии настолько , что его отчисляют перед окончанием университета ? Конечно нет , так как на собрании , где решалась судьба нашего героя присутствовал даже сотрудник службы госбезопасности . И наконец , разве может быть глупым мальчик , которому в честь великого философа Шопенгауэра , отец дал имя Артур ?

Артур не только умел производить впечатление высокоинтеллектуального человека , но и был таковым . Об этом говорили все его близкие . Высокий , худощавый , близорукий , задумчивый, будучи постоянно в себе , он мог то смеяться , то резко переходить в наигрустнейшие размышления . Способность Артура удивляться прочитанному в любых книгах поражала и даже настораживала его родителей . Он как промакашка впитывал всё , что состояло из букв . Это поглощение было беспредельным . Как только не обзывали его сверстники - буквоедом , полиглотом и т. д. и т. п. .... Когда он станет постарше , то эта способность автоматически перейдёт у него и на беспредельное потребление алкогольных напитков, хотя он будет оправдываться , что в этом виновата система и среда в которую он попал . В действительности он обладал гипертрофированной заносчивостью в потреблении прекрасного , которое часто было прекрасным только для него самого . Поэтому , будучи подростком , он целыми днями сидел и читал всё без разбора . Через его гигантское сознание проходили мимо большие знания , они удивляли его и порой доводили до такого наслаждения , что он ронял книгу , закрывал свои глаза и с улыбкой на лице то ли спал , то ли бредил . Артур позднее осознает , что это происходило с ним благодаря отождествлению себя с авторами гениальных творений . После того , как он где-то прочитал , что у всех гениев есть двойники с такими же способностями , но не занимающимися творчеством , чтобы не повторяться ,он стал более уверенным в том , что творения гениев, которые он читает созданы его сознанием и поэтому творить что- либо нет необходимости . «Я всё гениальное уже написал и зачем мне чему - то учиться и где-то работать ?» - мысленно произносил он себе. Артур был уверен , что читает всё то , что уже когда - то сам же написал . Именно эта уверенность позволяла ему читать и читать . Знали бы гении , что когда-нибудь благодаря своим трудам , они породят у своих потомков такую изощрённую форму веры в собственное величие - не творили бы . И всё же путь на философский факультет университета был ему заказан .