Смекни!
smekni.com

Этика врачевания. Современная медицина и православие (стр. 44 из 44)

Наконец, право “на достойную смерть” (принцип эвтаназии) должно стать абсолютно легальным и распространяться не только на безнадежных больных, но и на любого нормального человека. “Новое экологическое мышление” исповедуют ок. 100 человек, принадлежащих к центральной церкви в Бостоне, несколько тысяч сторонников на уровне “кибернетической конгрегации” и множество сочувствующих как в самих Штатах, так и за рубежом (Италия, Латвия)[5]. Немного. Но не это главное. Главное - то, что это явление совсем не ново: ведь, по сути, это - “возвращение” языческого культа Молоха (кон. I тысячелетия до Р.Х.), ритуал поклонения которому заключался в принесении человеческих жертв, особенно детей, и в кастрации. Движения, подобные “Церкви эвтаназии”, - это новые и чрезвычайно яркие “одежды” старой логики противостояния Жизни и Смерти, а вовсе не признак “постхристианства”, т.е. якобы выхода христианства из истории. И чем откровеннее это противостояние, тем более оснований для нашего выбора. Ибо к каждому из нас как бы вновь и вновь обращаются слова: Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло... Избери жизнь, дабы жил. ты и потомство твое (Втор.30,15,19). Только избрав жизнь (ср.:Втор.30,19) и исцелив самого себя (ср.:Лк.4,23), врач заслуживает доверия людей, вручающих ему здоровье и жизнь.

[1] Гальцева Р. Христианство... С. 3.
[2] Зеньковский В., протоиер. Автономия и теономия. С. 36.
[3] См.: Аристотель. Политика. С. 416-417.
[4] См.: Шнейдерман Н. Социология и жизнь... С. 12.
[5] См.: Эвнебах А. Радикальная экология // Независимая газета. 1996. 20 сентября.