Смекни!
smekni.com

Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях (стр. 25 из 26)

[18] Химик В. В. Большой словарь русской разговорной экспрессивной речи. (Предисловие). СПб, 2004.

[19] Караулов Ю. Н. Язык СМИ как модель общественного языка // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов международной конференции. М., 2001. С. 16.

[20] Воротников Ю. Л. О некоторых особенностях языка средств массовой информации // Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения. Материалы круглого стола. Москва, 14 ноября 2000 г./ Комиссия «Русский язык в средствах массовой информации» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. – М.: МПТР России, 2001. С. 27.

[21]Крысин Л. П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни // Русский язык в школе. –1994. -№ 6. – С. 56.

[22]Н. С. Валгина Активные процессы в современном русском языке. М. 2003. С. 108.

[23] См. там же.

[24]Подчасова С. В. Заметки на полях газеты. // Русская речь. – 1993. - № 2. - С. 127.

[25]Костомаров В. В. Языковой вкус эпохи. СПб, 1999. С. 131.

[26]Караулов К. Ю. О некоторых особенностях РЯ и науки о нём // Русистика сегодня. – 1995. - № 1.

[27]Грачёв М. А. «Третья волна» // Русская речь. – 1992. - № 4.

[28] Наумов В. П. Труды по культуре речи // http:// www. Km.ru

[29] Скороходова Е. Ю. Использование некодифицированной лексики в текстах СМИ //Филологические науки: . – 2006, № 3. С. 100.

[30] См.: Колтунова М. В. Что несёт с собой жаргон// Русская речь. – 2003. № 1. - С. 48 - 50

[31] Интересные наблюдения сделал В.В. Колесов. Учёный отметил следующую закономерность в речи молодежи разных эпох: середина 19 века – речь молодёжи устремлена к высоким славянизмам, затем (после революции – начало 20 века) «образцом» становится речь представителей городского «дна», т.е. тех, кто, по мнению молодых, достиг абсолютной свободы // Колесов В. В. Язык города: Науч.-попул. – М.: Высш. Шк., 1991. С. 127

[32]Скворцов Л. И. Экология слова. М., 1996, С. 67

[33]Скворцов Л. И. Экология слова. М., 1996, С. 53

[34]Колесов В. В. Язык города: Науч.-попул. – М.: Высш. Шк., 1991. С. 125

[35]Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. СПб, 1999. С. 132.

[36]Колтунова М. В. Что несёт с собой жаргон// Русская речь. – 2003. № 1. - С. 48 - 50

[37] Ю. Л. Воротников отмечает, что стеб «как особый стиль общения, как специфический язык интеллигентской и молодежной «тусовки» возник и развился в 1970 – 1980 гг.» // Воротников Ю. Л. О некоторых особенностях языка средств массовой информации // Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения. Материалы круглого стола. Москва, 14 ноября 2000 г./ Комиссия «Русский язык в средствах массовой информации» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. – М.: МПТР России, 2001. С. 29.

[38]Солганик Г. Я. Современная публицистическая картина мира. С. 17.

[39] См. там же.

[40] Введение в литературоведение / Под ред. П. Н. Поспелова. М., 1983. С. 286.

[41] Тертычный А. А. Основы творческой деятельности журналиста. СПб, 2000. С. 200.

[42] Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С.231.

[43] Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров; Текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; Примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1986. С 253.

[44] Понятие литературный жанр является видовым по отношению к понятию речевой жанр. // Стилистический энциклопедический словарь. М. 2003. С. 56.

[45] Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г. Я. Солганик. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2007, С. 116.

[46] См. там же.

[47] М. Ю. Федосюк, подтверждая данное теоретическое положение М. М. Бахтина, квалифицирует различные типы монологических текстов как речевые жанры, определяя их как «устойчивые, тематические, композиционные и стилистические типы не высказываний, а текстов». // Федосюк М. Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров / Вопросы языкознания. – 1997. - № 5. С. 104.

[48] Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 239.

[49] М. Ю. Федосюк уточняет мысль М. М. Бахтина и определяет комплексные жанры как типы текстов, состоящие из компонентов, каждый из которых обладает относительной завершенностью и представляет собой текст определенного жанра. // Федосюк М. Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 104.

[50] Кожина М. Н. Стилистика русского языка/М. Н. Кожина. – М. 1993

[51] Положение о процессе смешения стилей было разработано в трудах В. В. Виноградова. // См.: Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики/В. В. Виноградов. – М., 1981.

[52] Лаптева О. А. Теория современного русского литературного языка: Учебник/О. А. Лаптева. – М.: Высш. Шк., 2003. С. 189.

[53] Лаптева О. А. Теория современного русского литературного языка: Учебник/О. А. Лаптева. – М.: Высш. Шк., 2003. С. 195.

[54] См.: Гуревич С. М. Газета вчера, сегодня, завтра. Часть III. М., 1996.

[55] Валуйская О. Р. Глубина газетных и журнальных публикаций // Язык. Культура. Коммуникация (Текст): материалы Международной научной конференции, г. Волгоград, 18-20 апреля 2006 г.: в 3 ч. Ч. 1 / ВолГУ; оргкомитет: О. В. Иншаков (пред.). – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. С. 250.

[56] См. там же.

[57] Валуйская О. Р. Глубина газетных и журнальных публикаций // Язык. Культура. Коммуникация (Текст): материалы Международной научной конференции, г. Волгоград, 18-20 апреля 2006 г.: в 3 ч. Ч. 1 / ВолГУ; оргкомитет: О. В. Иншаков (пред.). – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. С. 253.

[58] Дускаева Л. Р. Принципы типологии газетных речевых жанров. // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г. Я. Солганик. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2007, С. 117.

[59] См. там же. С. 127.

[60] Майданова Л. М. Стилистические особенности газетных жанров. Свердловск, 1987.

[61] Тепляшина А. Н. Методологические основы жанрообразования в масмедиа // Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса). СПб., 1997. С. 29.

[62] Тепляшина А. Н. Методологические основы жанрообразования в масмедиа // Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса). СПб., 1997. С. 30.

[63] Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000. С. 125.

[64] Савчук С.О. Об эволюции в системе жанров современной русской газеты//Русский язык: исторические судьбы и современность. М., 2001. С. 267.

[65]Чжао Вэньцзе. Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН Изменения в языке газеты конца XX - начала XXI века // http://www.evcppk.ru/files/pdf/208.pdf

[66] Чжао Вэньцзе Особенности организации текста газетной заметки // Автореферат диссертации… М., 2007. С. 25.

[67] С. О. Савчук отмечает, что комбинированные жанры составляют около двадцати процентов текстов. // Савчук С.О. Об эволюции в системе жанров современной русской газеты//Русский язык: исторические судьбы и современность. М., 2001. С. 267.

[68] См.: Структура газетной заметки // Вопросы филологических наук. – 2006. - № 3. С. 68-70.

[69] См.: Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000.

[70] См.: Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000. С. 138.

[71] Основы творческой деятельности журналиста. CПб, 2000. С. 126-129.

[72] См.: Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 179.

[73] См.: Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург, 1993.

[73] Там же. С. 59.

[74] См.: Гуревич С. М. Газета вчера, сегодня, завтра. М. 1996. Мы будем использовать традиционное наименование «особенности»: содержательно-тематические, жанровые, речевые.

[75] Попов Д.Б., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 16.

[76] Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург, 1993.

[77] Там же. С. 59.

[78] Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000. С. 136.

[79] См.: Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 179.

[80] См.: Гуревич М. Н. Газета вчера, сегодня, завтра. М. 1996.

[81] Микоян А. С. Проблемы перевода текстов СМИ. М., 1996.

[82] О. С. Ахманова характеризует экспрессию как «выразительно-изобразительные качества речи, отличающие ее от обычной (или стилистически нейтральной) и придающие ей образность и эмоциональную окрашенность» // Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 3-е, стереотипное. – М, : КомКнига, 2005. С. 523.

В. Д. Черняк определяет экспрессивность как некое свойство единиц языка, в котором выражается ненейтральное отношение говорящего или пишущего к содержанию речи. // Русская речевая культура. Учебный словарь-справочник. – СПБ.: «САГА», «Азбука – классика», 2006. С. 151.