Смекни!
smekni.com

Роль СМИ в формировании общественного мнения (стр. 10 из 17)

ШУСТЕР: Спасибо, и еще одно мнение. Да, пожалуйста, Александр Николаевич, пожалуйста.

Александр Николаевич: Есть норма в нашем законодательстве, норма депортации, Мы в крае это будем делать, основываясь на федеральном законе, И поверьте, мы его изучали, прежде чем делать такие заявления.

АБДУЛАТИПОВ: Вы посмотрите, мы себя объявили правопреемниками Советского Союза. Турки-месхетинцы, оказались до развала Советского Союза на территории нашей страны, а мы до сих пор это законодательно не оформили. В 91-ом году было сказано, что все, кто является с паспортами советскими в ближайшие пять лет имеют возможность… А в дальнейшем мы оформим их отношения. Мы этот вопрос должны решить между Грузией и Россией, между Турцией и Россией - на какой уровне. Это политическая проблема, нельзя ее переводить опять на этих бедолаг, я подчеркиваю.

ШУСТЕР: В Краснодаре есть мнение?

- Да. Вы знаете, меня, как школьную учительницу, больше всего волнует не столько проблема, что становится все меньше наших кубанских детей - мы их не делим на русских и нерусских, у нас больше 120 национальностей - а беспокоят именно незаконные беженцы. Ведь их дети не считают нужным даже учить русский язык, они не считают нужным прислушиваться к нашему гимну, не уважают наш флаг, и вы знаете, я хочу сказать, что Александр Николаевич действительно из чиновника превратился в настоящего народного губернатора, которого любят его избиратели.

ШУСТЕР: Спасибо.

АБДУЛАТИПОВ: Вы знаете, я жил в многонациональном Дагестане, я представитель самого большого народа Дагестана-аварцев, я имел возможность за это десять лет неоднократно стать народным героем, но я знал, что если я объявлю себя народным героем, то я обязательно буду врагом других народов, поэтому я всегда подчеркивал, я – гражданин России, я дагестанец, и я никогда не позволю считать себя одной национальности.

ШУСТЕР: Александр Николаевич, вам не тревожно, что вы становитесь народным героем на этой почве?

ТКАЧЕВ: Я думаю, что тем людям, которые сегодня в Краснодаре стоят под дождем, кстати, спасибо за то, что пришли, им виднее. А ко всем «народным-ненародным» я отношусь спокойно абсолютно, я знаю свою работу и люблю свою малую родину и люблю Россию. И поэтому я, конечно, согласен с выступающим уважаемым господином Абдулатиповым, что мы все граждане многонациональной Российской Федерации…

АБДУЛАТИПОВ: Наша Конституция не зря начинается, Савик, со слов : «Мы – многонациональный народ Российской Федерации» и мы будем жизнеспособным государством, когда мы станем единым многонациональным народом.

ШУСТЕР: Все. Реплика короткая.

ТКАЧЕВ: Я хочу обратиться к выступающим в Краснодаре, ко всем кубанцам, что, дорогие мои, то, что мы наметили, мы будем делать в рамках Российского законодательства. Мы никогда не посмеем выходить за рамки и баловаться законом. Ни в коем случае. Мы за мир в нашей многонациональной Кубани.

ШУСТЕР: Александр Николаевич, спасибо, спасибо, я даю слово экспертам. Вы смотрите на меня очень раздраженно, я вам не даю слово.

ЗАТУЛИН: Константин Затулин, директор Института стран СНГ: Прежде всего, я хотел бы сказать, что вопрос очень деликатный, всем это понятно, и я бы разбирал эти истории, которые случаются в Краснодарском крае и в других местах, к сожалению, Российской Федерации, разбирал бы их конкретно. Прежде всего, мужество, на мой взгляд, заключалось бы в том, чтобы сказать: Вот то, что происходит в Краснодарском крае в связи с проблемой турок-месхетинцев, это яркий признак того, что наше государство, которое прежде называлось Советский Союз, а теперь Российская Федерация, уходит от решения этой проблемы, и сваливает на губернатора края и на людей, которые живут в крае проблемы, которых они не ожидали и которые они сегодня обрели». Я хотел бы задать один вопрос. Скажите, пожалуйста, как турки-месхетинцы попали в Краснодарский край, почему они туда попали? Они попали потому, что были вначале депортированы из Грузии при Сталине, оказались в Узбекистане, о котором почему-то сегодня никто не вспоминал. Говорили о Грузии, говорили о Турции, никто не вспоминал об Узбекистане. Там в ходе ферганских событий произошла резня. Кроме сочувствия к туркам-месхетинцам ,хочу обратить внимание на то, что они резни, слава Богу, в Краснодарском крае устраивали, но второй раз назревает атмосфера, похожая на ту, которая была в Фергане. Может быть, надо и туркам-месхетинцам какие-то выводы из своего поведения сделать?

ШУСТЕР: Я полагаю , это не вопрос к Абдулатипову, а вопрос туда.

ЗАТУЛИН: И наконец последнее. На каком основании и почему советское правительство поселило их в Абинском и Аберонском районе Краснодарского края, временно, как было сказано. Почему, они там жили прежде? Нет, потому что это был Краснодарский край, а в тот момент союзное правительство уже не могло вернуть их в Грузию, это была слабость государства, оно разваливалось. Почему Краснодарский край должен быть … вот это и есть кубанский эксперимент. Кубанский эксперимент по прививке туок-месхетинцев Краснодарскому краю.

ШУСТЕР: Пожалуйста.

ТЕДОРОВ: У нас не кухарка страной правит, а жалко, что директор СНГ такие вещи говорит.

ШУСТЕР: Института СНГ. Большая разница.

ТЕДОРОВ: Вот, очень жаль, что не зная проблему, до такой степени докатались, а именно в чем? Во-первых, Правительство нас не заселяло на Кубани, Правительство абсолютно сделало это, скажем так, черными силами, до сегодняшних пор непонятными силами. Ферганские события - абсолютно запланированные вещи.

ШУСТЕР: Кем запланированы?

- Преступная группировка ЦК КПСС. Дальше, вот мы говорим, закон, закон, закон. Тут либо уважаемый наш господин Президент Владимир Владимирович врет, либо же наш уважаемый губернатор врет. По законам России, мы граждане. Но ни разу никто не говорил о том, что именно российские законы противоречат краевым. Президент говорит, что для того, чтобы страна не скатилась вниз, межнациональную рознь и ксенофобию немедленно надо остановить. А губернатор говорит, что надо турок-месхетинцев выселять. Таким образом, мы стали иностранцами.

АБДУЛАТИПОВ: Я бы хотел, чтобы ты все же Константина Затулина поддержал. Товарищ не понял, по-моему, здесь как раз у него позиция была нормальная, у Константина Затулина. И второе, вот здесь прозвучали вот такие тезисы. Краснодарский край стал проходным двором, Россия стала проходным двором, этнический состав меняется, это те же самые лозунги, которые в начале 90-х годов руководствовалась Прибалтика. Прибалтика стала проходным двором, этнический состав меняется и так далее, и далее в миграционной среде всегда неустроенной приводит к тому, что и преступность и так далее. Вот тезис русская мафия, который сегодня в Нью-Йорке, когда весь народ переводит под этот тезис. И сегодня нельзя допускать , чтобы люди, которые оказались на других территориях, опять туда же переводили, как в этом фильме. Значит, все воры, все бандиты, все наркоманы и так далее. Вот во всех этих процессах 5 процентов национального и 95 процентов нерешенных социально-политических проблем. И нам надо научиться в конце-то концов не становится народными героями, а заниматься делом, и делом, чтобы люди себя чувствовали благополучно и нормально.

ШУСТЕР: Рамазан, спасибо. Вот вы вернетесь туда?

АБДУЛАТИПОВ: Вернусь.

ШУСТЕР: Спасибо. Приглашаю к микрофону Дмитрия Рогозина, председателя Комитета по международным делам Государственной думы. Дмитрий Олегович, вы утверждаете, что незаконная миграция – это угроза для безопасности России. Почему?

РОГОЗИН: Посчитайте, я уже об этом пытался говорить, правда, видимо, придется повторить. Когда мы не знаем, сколько у нас вообще нелегальных мигрантов, от полутора до 10 миллионов человек, это разве не угроза для национальной безопасности в стране, где всего 145 миллионов жителей? Когда у нас граница с Казахстаном абсолютно открытая, где есть как бы калитка в степи, эти наши контрольно-пропускные пункты. Почти 8 тысяч километров – это граница, через которую можно ходить в любую сторону, ездить на чем угодно. У нас нет оборудованных границ. Знаете, сколько у нас оборудованных, с точки зрения ну как бы нормальных, цивилизованных, компьютеризированных КПП на всю страну, вы знаете? Четыре.

ШУСТЕР: Дмитрий Олегович, вы говорите, что не функционирует государство.

РОГОЗИН: Естественно, распался Советский Союз, очевидно совершенно. Распался он благодаря кому? Вот все те, которые сегодня приехали в Российскую Федерацию и которые сегодня зарабатывают, не платя ни налогов, не регистрируются, они же голосовали за суверенитет.

ШУСТЕР: Извините, у нас мало времени остается. Давайте перейдем к Краснодару, у нас 6 минут моста, люди под дождем, давайте дадим возможность им поговорить с вами.

РОГОЗИН: Пожалуйста, пожалуйста.

ШУСТЕР: Итак, Краснодар, есть что сказать Дмитрию Рогозину или спросить у него?

- К Рогозину вопрос. Скажите, пожалуйста, власть наша, депутаты государственной Думы, кто делает нас врагами в нашем государстве? Делают законодатели, исполнители. Вашими руками мы становимся врагами, враг между сыном и отцом, враг между соседом. Прежде всего, вы сами должны были определиться после перестройки, кто у нас в России россиянин, а кто гость, и из этого исходить и издавать законы.