Смекни!
smekni.com

Роль СМИ в формировании общественного мнения (стр. 8 из 17)

ШУСТЕР: То есть, просто выдворить их?

ТКАЧЕВ: Безусловно, потому что уговоры, рассказы, побуждения ни к чему не приводят эта проблема в крае уже десять лет. Вы видели насколько накалена обстановка. Эти люди совершенно других нравов, традиций, веры, достаточно агрессивные, в большинстве своем они не собираются учить русский язык. В то время, как в казачьих станицах десятилетиями, столетиями жили славяне, вдруг ни с того ни с сего заехали погостить, как они вначале говорили, на два-три месяца, потом – на полгода, год, а сегодня десять лет…

ШУСТЕР: А вы считаете, это может спровоцировать конфликт?

ТКАЧЕВ: Вы знаете, если в рамках закона, тогда…

ШУСТЕР: Вы видели школы, там армянские дети, вот их взять…

ТКАЧЕВ: Я еще раз говорю, у каждого ребенка есть родители, которые нарушают наши законы или нет, давайте мы с вами поедем в Армению, в Турцию, в Грузию и так далее… Какое к нам, к российским гражданам там будет отношение? Нам и пикнуть не дадут, правильно? Это уже было, и есть. И я думаю, что нам пора бы уже свое достоинство показывать.

ШУСТЕР: Но есть отличие у бывшего Советского Союза, у России и от Турции и от…

ТКАЧЕВ: Если можно, я на этот счет выскажу свои соображения. Во-первых, вы правильно сказали, что Россию превратили в проходной двор.

ШУСТЕР: Это не я сказал, я цитировал.

ТКАЧЕВ: Хорошо, по 18 документам, в том числе водительским правам - это для нас унижение - можно выехать и въехать в нашу страну. Мы, порой, живем старыми представлениями, будто еще есть Советский Союз, 15 советских республик, дружных республик, и вроде бы мы живем в этом мире. Все далеко уже не так, реалии уже другие, каждый думает о себе, о своей экономике, о политике, о социальных вопросах и так далее. Поэтому, я считаю, что все, кто хотел к нам приехать, уже давно приехали, а сегодня нужно подводить необходимо черту и ставить правильно вопросы, и их решать совместно в рамках законодательства, я это подчеркиваю.

ШУСТЕР: Я обращу внимание на тест-группу, на график, который вы видите, сегодня она поделена на москвичей и гостей столицы. Но гости столицы могут по-разному себя чувствовать здесь. Однако они демонстрируют в достаточной мере единое мнение. И гости столицы, и москвичи поддерживают то, о чем говорит Александр Ткачев. Видимо, это проблема в самом деле уже народ объединяет. Кто хочет высказаться? Представьтесь.

АРУТЮНОВ: Арутюнов Михаил, президент Международной правозащитной ассамблеи. Не кажется ли вам, что вы сами плодите нелегальных мигрантов? Кто вам мешает зарегистрировать этих людей по месту их пребывания и жительства? Кто мешает устроить их на работу, в школу? Кто мешает вам собирать с них налоги, когда они будут работать, и вносить нормально вклад? Вы сами создаете нетерпимую обстановку и разжигаете межнациональные конфликты. Вы, а не турки-месхетинцы, не армяне, не курды и все прочие. Вы это делаете!

ТКАЧЕВ: Я предлагаю… я буквально через два часа улетаю в Краснодар, давайте мы вместе полетим и я вас повезу по тем…

ШУСТЕР: Мы же с вами летим в Турцию

ТКАЧЕВ: Серьезно, да? А я думал в Грузию.

ШУСТЕР: Почти одно и тоже.

ТКАЧЕВ: И лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

ШУСТЕР: Александр Николаевич, не надо вам лететь. То есть, вам-то надо, ему не надо в Краснодар. У нас Краснодар в прямом эфире. Там наш корреспондент Миндиа Гавашели.

МИНДИА: Здравствуйте, Савик. Сегодня нам не очень повезло с погодой. В Краснодаре весь день шел дождь. Но насколько поднятая проблема актуальна для Кубани, можно судить по тому, что, несмотря на такую не самую благоприятную погоду, на площадь перед администрацией края пришло очень много людей. И у многих из них есть вопросы и к Александру Николаевичу Ткачеву и к его оппонентам. Итак, сначала хотел бы дать возможность людям задать вопрос Александру Николаевичу.

ВАДИМ КОРЫСТЫЛЕВ, Комитет по правам человека, город Новороссийск. Александр Николаевич, к вам неоднократно обращались лидеры этнических общин и правозащитных организаций. Но Вы ни разу не согласились их принять. Может быть, в этом году у вас получится выслушать и сесть за стол переговоров.

ТКАЧЕВ: Я отвечу на него. Дело в том, что есть целые департаменты, есть люди, которым я доверю решение этих вопросов. А недавно я сам лично встречался и с теми, и с другими сторонами этого конфликта. И считаю, что я делаю правильно.

ШУСТЕР: Миндиа, пожалуйста, есть еще люди, которые хотят обратиться к губернатору?

- Можно задать? Я адыгеец. Вместе с месхетинцами не окажусь я в этих лагерях? Первый вопрос. Второй вопрос. Почему месхетинцы оказались нелегалами? Кто их такими сделал?

ТКАЧЕВ: Отвечаю. Адыгея – это наша братская соседняя республика. Это граждане российской федерации. Это желательные мигранты. Я бы так сказал. Если Адыгея приезжает в край, на рабочие места, к родственникам, мы всегда, по-доброму это воспринимаем.

ШУСТЕР: Желанные гости.

ТКАЧЕВ: Безусловно. Еще раз подчеркиваю. Это граждане России. Как и Татарстан, также Башкирия и многие другие республики Северного Кавказа, которые проживают на территории Российской Федерации.

ШУСТЕР: А второй вопрос: как турки-месхетинцы оказались нелегалами?

ТКАЧЕВ: Я думаю, что надо спросить у них. Потому что в свое время они оказались здесь. И я уже подчеркивал, говорил об этом.

ШУСТЕР: Вот у нас представитель турок-месхетинцев. Пожалуйста, представьтесь.

ТОДОРОВ: Тодоров Сарвар Мусарович, общество турок месхетинцев, Краснодарское отделение. К сожалению, я бы хотел начать с того, что Александр Николаевич по законам сказал будет работать. По каким законам? Это очень важно. Это первое. И второе. Он сказал, что адыгейцы – это желанные гости. Я думаю, что он обидел адыгейцев так же как и нас. Мы приехали в 89-90-м году, при Союзе. Мы граждане Советского Союза. И 6 февраля 92-го года кто находился на территории России, бывший гражданин СССР автоматически считается гражданином Российской Федерации. Это игнорируется в течение 13 лет, не дают новорожденным метрику, паспорт. Даже на шофера за 10 (неразб.)…

ТКАЧЕВ: Вы граждане России. Я бы воздержался от таких однозначных ответов. Если вы граждане Советского Союза, пожалуйста, Грузия - это ваша коренная, родная земля. Будьте добры, езжайте, мы поможем это сделать вам.

ШУСТЕР: То есть, Александр Николаевич, вы говорите туркам-месхетинцам, следует отправить в Грузию?

- Да, это их исконная земля. Они нам клятвенно обещали, что они обязательно туда уедут и оставят нас в покое.

ШУСТЕР: Пожалуйста.

ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ: Господин Ткачев, поскольку вы создали в Краснодарском крае такой маленький филиал нацистской Германии и являетесь, безусловно, новатором… (аплодисменты) и инициатором некой новой опричнины, которая, я так понимаю, метелкой будет неславянские национальности выметать с русской земли, то позвольте задать вам вопрос. Не планируете ли вы ношение каких-нибудь знаков типа желтых звезд лицами неславянской национальности, чтобы их сразу, значит, хватать и депортировать. И почему у вас места для депортации такие населенные - Грузия, Турция. Там ведь могут и возразить против ваших чартерных рейсов, не дать посадки. Вы не планируете просто, как это делал Сталин, в безлюдные места Сибири, на Колыму куда-то, в теплушках. У вас еще нет таких планов?

ТКАЧЕВ: Все будет, еще раз повторю, в рамках российского и краевого законодательства, и все будет в порядке. Не беспокойтесь (аплодисменты) давайте лучше подумаем о коренном населении. У нас очень много проблем, которые нам нужно все решать.

ШУСТЕР: Миндиа, в Краснодаре еще есть вопросы к губернатору?

ГАВАШЕЛИ: Да-да-да.

- Александр Николаевич, это профессор Алешин из Краснодара вас спрашивает. Что вы делаете для того, чтобы ограничить утечку мозгов славянского населения? Что вы делаете для того, чтобы прекратить утечку работоспособного славянского населения, но не православных вероисповеданий? Что вы делаете для того, чтобы прекратить утечку деятелей культуры и спорта, славянских, но не православного вероисповедания?

ТКАЧЕВ: Вы знаете, если коротко, нужно поднимать уровень жизни населения края, Кубани. А в этой части первична экономика. У нас главное - аграрный бизнес, промышленные предприятия, курортный, санаторный бизнес. И вот я думаю, что в этой части мы кубанцы и будем все вместе трудиться. И это подтверждают цифры. С каждым годом мы увеличиваем, фактически, кратно краевой бюджет, районный бюджет. Выполняем полностью все задачи, программы по зарплатам, которые увеличены в крае. И так далее. Так что другого способа я не вижу. Люди не будут уезжать от нас тогда, когда они будут чувствовать себя достаточно обеспеченными и в безопасности.

ШУСТЕР: В Краснодаре есть еще что сказать губернатору?

ГАВАШЕЛИ: Да, Савик, есть.

ТИХОМИРОВ: Тихомиров, Союз правых сил: Господин губернатор, я согласен с вами, что надо выселять нелегалов, но скажите, пожалуйста, такую вещь, вы постоянно в своих речах говорите в различиях в традициях, о различиях в поведенческих установках. Разве это достаточное юридическое основание для насильственной депортации по национальному призраку? Спасибо.

ТКАЧЕВ: Главное или основное - в моих речах есть ссылки на российское законодательство. А именно: незаконная миграция, неграждане России. Исходя из этого, а, когда я говорю о традициях, об истории, о культуре, агрессивности, о несовместимости это уже вторично. Поэтому я говорю то, что считаю нужным.

ШУСТЕР: Спасибо. Мы на минутку оставим Краснодар. Он еще вернется к нам в эфир.

Пожалуйста.