Смекни!
smekni.com

Фирма Фаберже (стр. 7 из 11)

Потребовалось 12 лет, чтобы выполнить статую, и памятник был завершен только в 1782 году. Екатерина Великая приказала установить над Невой 1000-тонный гранитный валун, на котором и была поставлена конная статуя Петра. Это было инженерным подвигом, подобным строительству самого города, понадобилось 400 человек и два года, чтобы переместить валун туда, где он находится теперь.

Яйцо Фаберже почти прямо говорило, на что были способны самодержцы, предшественники Николая. С золотыми фестонами и свитками, украшенными алмазами, яйцо было также шедевром стиля рококо-лебединая песня Михаила Перхина, который в конце этого года умер в сумасшедшем доме. Материалы: золото, цветное золото, бриллианты, рубины, сапфиры, прозрачная желтая и опаловая белая эмаль. Подарено Императором Николаем II супруге, Императрице Александре Федоровне.

19. "Лебедь" (1906г.) Изготовлено на ювелирной фирме Фаберже в 1906 году. Автор изготовления яйца - неизвестен. Скорлупа яйца открывается, и появляется фигурка лебедя, плавающая в миниатюрном озере с золотыми кувшинками. Если завести механизм, который находится под крылом лебедя, птица начинает скользить по воде, шевеля своими перепончатыми ножками. Лебедь совершает характерные движения хвостом. Голова лебедя и вытянутая шейка поднимаются и опускаются, крылья раскрываются и можно разглядеть каждое перышко на крыле птицы. Яйцо было подарено императором его жене императрицы Александре Федоровне.

20. "Московский Кремль" (1906г.) В 1903 году император Николай II и императрица Александра Федоровна провели страстную и пасхальную неделю в Москве, что было воспринято русским обществом и особенно москвичами как важное знаменательное событие. После трагедии на Ходынском поле во время коронационных торжеств 1896 г. августейшая чета не любила бывать в древней русской столице, где все напоминало о страшной трагедии. Поэтому их длительный вояж в первопрестольную на главный праздник русского православия был расценен как знак примирения с Москвой и москвичами. В Успенском соборе Кремля была отслужена литургия. Николаю II очень понравилась "Херувимская, которую хор исполнял во время службы. Все эти события и впечатления легли в основу яйца "Московский Кремль". Оно имеет музыкальный механизм, который заводится золотым ключом и исполняет херувимские мелодии.

Декор золотого покрытого белой опаловой эмалью яйца с куполом и тройными окнами навеян архитектурой Успенского собора Московского Кремля. В одно из застекленных окон виден интерьер собора, изображенный на овальной стеклянной пластине, находящейся внутри модели. На круглой золотой накладке, закрепленной на яйце снизу, белой эмалью исполнена дата (1904). Подставка, выполненная из цветного золота и серебра, имеет вид стилизованных кремлевских стен и башен с кровлями, покрытыми зеленой прозрачной эмалью. На повторенной дважды Спасской башне изображены эмалью гербы Российской империи и Москвы, над воротами в киотах - миниатюрные иконы "Богоматерь Казанская" и "Христос-Вседержитель". Восьмигранное основание выполнено из оникса. Внутрь модели помещен музыкальный механизм, который заводится золотым ключом, после чего звучат две "херувимские" песни - праздничные пасхальные гимны.

Это пасхальное яйцо было сделано в память пребывания царя с царицей в Первопрестольной златоглавой столице во время празднования Пасхи в 1903 году, что с энтузиазмом было воспринято всем русским обществом и, в особенности, москвичами. Выполняя это необычайное по замыслу произведение, мастера фирмы Фаберже стремились создать образ древнего Кремля - одновременно величественного и сказочно - нарядного. Перед нами своеобразная, виртуозная вариация на тему кремлевской архитектуры. Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на пасху 1906 г.

21. "Колыбель с гирляндами" (1907г.) Это яйцо также называют " Трофеи любви". Сделано в 1907 году на придворной императорской ювелирной фирме Карла Фаберже. Мастер - ювелир - Генрих Вигстрем. Цветное золото, прозрачная светло-голубая и зеленая эмаль, опаловая светло-серая эмаль, бриллианты, рубины, жемчуг, белый оникс.

Яйцо-сувенир, созданное в стиле Людовика ХVI, венчает золотая корзина с эмалевыми розами. Яйцо окружено четырьмя пучками стрел, соединенных гирляндами из цветов и листьев.

Сюрприз яйца - золотая, покрытая эмалью миниатюрная сердцевидная рама с подставкой, в форме букв, составляющих имя "Ники" - утерян. Так как не было возможности тщательно изучить клейма на яйце, остается нерешенным вопрос о дате подарка императрице Александре Федоровне. Подарено императором Николаем II его жене императрице Александре Федоровне.

22. "Яйцо с решеткой из роз" (1907 г.) Прелестное яйцо из золота и полупрозрачной бледно-зеленой эмали. По всей поверхности яйца - решетка (шпалера), сплошь "насаженная алмазами огранки "роза". Сверху - ветви плетистой розы из золота и бутоны из непрозрачных розовых эмалей светлых и темных оттенков. Листья изумрудно-зеленой эмали.

Большой (портретный) бриллиант венчает яйцо, под ним дата-1907. К сожалению, монограмма под таким же бриллиантом в нижней части утрачена, вместе с бриллиантом. Внутри яйцо выстлано атласом, в складках спрятан хитроумный кармашек для сюрприза. Американские эксперты ссылаются на счет, оплаченный Николаем II 21 апреля 1907 года. В обратном переводе на русский: "бриллиантовое колье с миниатюрным портретом Наследника, Цесаревича Алексея, на изящной пластинке слоновой кости, обрамленной бриллиантами". Сюрприз утрачен.

23. "Павлин" (1908г.) Яйцо Павлин сделано из горного хрусталя в массивной серебряной оправе. На одной хрустальной половине гравирован год - 1908. На другой - монограмма Императрицы Марии Федоровны. Внутри яйца - дерево из золота с цветами из эмалей и драгоценных камней. На ветках дерева восседает павлин. Сюрприз - заводной павлин работы мастера Дорофеева. Мастер - Генрих Вигстрем. Материалы - горный хрусталь, позолоченное серебро, драгоценные камни, цветная эмаль.

Сказочное действо начинается когда птицу снимают с ветки и заводят. Павлин расхаживает вокруг, поднимает и раскрывает подобно вееру удивительной красоты хвост. Голова его увенчана природной короной, он преисполнен гордости и, как будто обозревает присутствующих. Сделан павлин из многоцветного золота, многоцветных эмалей и драгоценных камней. Мастер Дорофеев работал над созданием шедевра (только павлина) более 3 лет.

24. "Александровский дворец" (1908г.) Александровский дворец был загородной резиденцией царя Николая II и его семьи, которая редко покидала стены дворца и вела довольно замкнутый образ жизни, за что их звали царскосельскими отшельниками.

Нефритовое яйцо, состоящее из двух соединенных шарниром частей, украшено пятью миниатюрными акварельными портретами детей Николая II, обрамленными алмазами. Яйцо инкрустировано золотом и драгоценными камнями (бриллианты, алмазы, рубины). Над портретами помещены начальные буквы имен детей, выложенные алмазами. На яйце вверху и внизу укреплены плоские треугольные бриллианты, под которыми на серебряной фольге исполнены чернью монограмма императрицы Александры Федоровны "А°" и дата "1908". Модель Александровского дворца выполнена из золота и серебра, окна дворца - из горного хрусталя, кровля перекрыта светло-зеленой эмалью. Модель укреплена на золотом столике с гравированной надписью "ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ". Он был загородной резиденцией царя Николая II и его семьи, которая редко покидала стены дворца и вела довольно замкнутый образ жизни, за что их звали "царскосельскими отшельниками". Подставка под яйцо изготовлена в 1989 г. на Московском экспериментальном ювелирном заводе мастером С. Бугровым по эскизу художника Т.Д. Жарковой. Подлинная подставка отсутствует. Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1908 г.

25. "Памятное Александра III", 1909 год Подарок Императора Николая II матушке, Вдовствующей Императрице Марии Федоровне.

Яйцо из платины, полностью покрыто матовой белой эмалью с золотым декором. Россыпь алмазов огранки "роза" выложена в форме ромбов. Внутри каждого - корзина с цветами и лентами. Сверху и снизу яйца - портретные бриллианты, под ними, без сомнения, были монограммы и дата.

Сюрприз - миниатюрный бюст Александра III из золота на пьедестале из ляпис лазури. Декор из алмазов огранки "роза". Известно только одно историческое черно-белое фото. К сожалению, сюрприз на нем не виден. Этот объект Фаберже исчез бесследно после известных событий 1917 года.

26. "Яхта Штандарт" (1909г.) Яхта Штандарт" была любимой яхтой Николая II. На ней семья царя проводила много времени в шхерах Финского залива, пока яхта не потерпела крушение в прибрежных шхерах.

Яйцо из горного хрусталя состоит из двух частей, соединенных шарниром. Золотая оправа яйца с резной надписью "ШТАНДАРТЪ 1909", украшена бриллиантами, эмалью и двумя фигурками геральдических двуглавых орлов из ляпис-лазури. Подставка в виде двух лазуритовых сплетенных дельфинов имеет профилированное основание из горного хрусталя. Внутри яйца находится золотая модель яхты "Штандарт", укрепленная на имитирующей воду волнистой пластине из горного хрусталя, фотографически точно воспроизводящая внешний вид и оснастку царской яхты вплоть до развевающегося на мачте императорского штандарта, крошечных шлюпок и вращающегося золотого руля. Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1909 г.

27. "Яйцо с моделью памятника Александру III" (1910 г.) Некоторые пасхальные содержат модели памятников российских самодержцам.

Яйцо содержит золотую миниатюрную модель памятника, воздвигнутого в 1909 году в честь Александра III - основателя транссибирской магистрали, на Знаменской площади Санкт-Петербурга, напротив здания Николаевского вокзала.