Смекни!
smekni.com

Обман в нашей жизни. Использование индивидуальных личностных особенностей (стр. 19 из 19)

Теперь, оказавшись на безвреме­нье, под жестоким ветром капита­листических законов выживания, они становятся легкой добычей не только для аферистов от бизнеса типа Мавроди, но и мошенников от религии. «Белое братство», «Аум Син-рикё»,«Общество сознания Криш­ны», «Церковь объединения Муна», «Церковь последнего завета Висса­риона», «Свидетели Иеговы» и мно­гие другие религиозные объединения тянут свои руки к душам и кошель­кам россиян. Как пишет в своей книге «Мошенничество в России» С. А. Романов, «цель у всех них одна:

завербовать как можно больше граж­дан под свои «знамена». А содержа­ние религиозного обмана простое — людям «всего лишь» обещают сде­лать их жизнь счастливой. И, как правило, обещания не бескорыстны. Потому как основой счастья может стать полное отречение от своегоимущества. к.онсчно, в пользу секты. Вот как это происходит...

Сначала новенького напичкивают разнообразной религиозной литера­турой. Если же он доверился на­столько, что оставил свой рабочий или домашний телефон, то звонки с приглашением на семинары и со­брания будут раздаваться регулярно долгое время. И чаще всего ради ин­тереса человек решается взглянуть краем глаза на то, что происходит в самой секте, и на ее обитателей. И тогда уже в каждой секте агитация за веру происходит по-разному. В мунитской «Церкви объединения», к примеру, есть термин «бомбарди­ровка любовью». Любопытный при­ходит на собрание мунистов, ему го­ворят о том, какой он замечательный, красивый и необычный человек. Все это не может не нравиться. И если человек хотя бы отчасти уверовал в свою неповторимость и неординар­ность, начинается дальнейшая обра­ботка: человек должен отречься от всего, что было раньше. Бывшие друзья — теперь недруги. Родствен­ники ничего, кроме зла, ему не же­лают. Разные другие учения, кроме оного,— неправильные и ковар­ные... Далее — следующая ступень обработки: отучить человека думать. Для этого дается мантра, чтобы ее повторять и повторять. У кришнаи-тов это «Хари Кришна», у сектантов «Богородичного центра» — «Век свя­тых — сила праведных». Текст молит­вы должен постоянно вертеться в голове у человека, что полностью отрешит его от иных раздумий и про­блем. Третья стадия еще более уси­ливает отрешение от «мира сего». Так называемая суточная индоктри-нация, когда человек все время на­ходится среди «коллег» по секте иимущества. к.онсчно, в пользу секты. Вот как это происходит...

Сначала новенького напичкивают разнообразной религиозной литера­турой. Если же он доверился на­столько, что оставил свой рабочий или домашний телефон, то звонки с приглашением на семинары и со­брания будут раздаваться регулярно долгое время. И чаще всего ради ин­тереса человек решается взглянуть краем глаза на то, что происходит в самой секте, и на ее обитателей. И тогда уже в каждой секте агитация за веру происходит по-разному. В мунитской «Церкви объединения», к примеру, есть термин «бомбарди­ровка любовью». Любопытный при­ходит на собрание мунистов, ему го­ворят о том, какой он замечательный, красивый и необычный человек. Все это не может не нравиться. И если человек хотя бы отчасти уверовал в свою неповторимость и неординар­ность, начинается дальнейшая обра­ботка: человек должен отречься от всего, что было раньше. Бывшие друзья — теперь недруги. Родствен­ники ничего, кроме зла, ему не же­лают. Разные другие учения, кроме оного,— неправильные и ковар­ные... Далее — следующая ступень обработки: отучить человека думать. Для этого дается мантра, чтобы ее повторять и повторять. У кришнаи-тов это «Хари Кришна», у сектантов «Богородичного центра» — «Век свя­тых — сила праведных». Текст молит­вы должен постоянно вертеться в голове у человека, что полностью отрешит его от иных раздумий и про­блем. Третья стадия еще более уси­ливает отрешение от «мира сего». Так называемая суточная индоктри-нация, когда человек все время на­ходится среди «коллег» по секте ислушает богослужения и проповеди, участвует в медитациях и инициа-циях.

Чтобы добиться стопроцентного результата, голос главы секты или его помощника звучит из динамиков магнитофона. И даже когда «кли­ент» находится вне секты, голос не­пременно звучит — уже в мыслях. На занятиях в секте обучение проис­ходит в такт какой-нибудь музыке, при недоедании и недосыпании. Все это со стороны покажется достаточ­но простым и незамысловатым. Но в комплексе и за компанию действует очень эффективно».

Если обратиться к Уголовному ко­дексу, то деятельность большинства религиозных сект можно трактовать как мошенничество и обман в целях наживы. Но вот доказать это весьма трудно. Во-первых, потому, что одур­маненные жертвы не спешат в мили-цию, искренне считая, что отдают свое имущество на благое дело (так, в секте Виссариона его последовате­ли добровольно расстаются со свои­ми квартирами в пользу общины), а во-вторых, потому, что доказать такой вид обмана чрезвычайно труд­но. Обычные аферисты и мошенни­ки, составляя липовые договора, ос­тавляют хоть какие-то следы, за которые может уцепиться правосу­дие, а «дельцы от святой веры» не подписывают договоров со своими жертвами. Они гарантируют «царст­во Божье на земле и небе» в своих проповедях устно, не оставляя сле­дов. «Верьте мне, дети мои, и вы об­ретете счастье», — говорят они. И не­счастные люди верят им и несут последнее...

Единственный способ уберечься от религиозного обмана — это кри­тически относиться к любым учени­ям (как традиционным, так и новояв­ленным), которые в своих заповедях делают установку не на человечес­кий разум, а на слепую веру. Если же человек предпочитает доверять ду­ховным мессиям, то он рискует не только личным имуществом, но и благополучием своих близких.