Смекни!
smekni.com

Режиссура и менеджмент технологий активно-игрового обучения, Князев А.М. (стр. 14 из 40)

12.00-15.00

ПРАКТИКУМ: определение паранояльности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления паранояльной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

15.00-17.00

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

.Эмотивный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с эмотивным клиентом. Практическая отработка технологий обслуживания эмотивного клиента.

10.00-12.00

Повторение ранее пройденного материала.

ПРАКТИКУМ: определение эмотивности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления эмотивной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

12.00-15.00

.Шизоидный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация продаж, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с шизоидным клиентом. Практическая отработка технологий обслуживания шизоидного клиента.

15.00-17.00

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Повторение ранее пройденного материала.

ПРАКТИКУМ: определение шизоидности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления шизоидной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

10.00-12.00

.Тревожный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с истероидным клиентом. Практическая отработка технологий обслуживания тревожного клиента.

12.00-13.00

1.8. Комплексный анализ и определение первичных тенденций личности. Комплексная подстройка к речи.

ПРАКТИКУМ: Клиент как носитель комплекса тенденций (признаков). Построение иерархии тенденции признаков клиента в течение нескольких минут наблюдения. Диагностические принципы работы. Построение взаимодействия с клиентом на основе приобретенных в Деловой игре умений.

ПРАКТИКУМ: Анализ и построение технологической коррекции взаимодействия специалистов с клиентами на основе накопленных материалов, включенного наблюдения.

14.00-17.00

Заключение.

Подведение итогов о проделанной работе, стимулирование успешной деятельности в обслуживании клиентов. Построение программ развивающей деятельности и последующей работы над собой для специалистов. Построение социометрии эффективности участников в организации и проведении тренинговой работы на основе технологии практической экспертизы личности и построения эффективного механизма обслуживания клиентов.

17.00-18.00

2.9. Заключительная часть активно-игровых технологий

Окончание презентации, как и ее открытие, слишком важно, чтобы оставлять его на волю случая. Это не значит, что заключительная часть активно-игровой технологии должна быть долгой или сложной. Это значит, что завершение должно быть обдумано заранее и хорошо отрепетировано.

В процессе работы над завершением следует возвратиться к первоначальному сообщению, т. е. к цели активно-игровой технологии, которая обязательно диктует ее логическое завершение.

Завершение активно-игровой технологии обычно предполагает:

обсуждение проблемы начала и завершения работы;

краткое резюме достигнутого в рамках игропроцесса;

обсуждение наработанных положений и выводов, стратегий относительно рассматриваемой проблемы, повторное «проживание» кульминационных моментов;

медитативную рефлексию обретенного опыта и обмен мнениями;

предоставление участникам списка литературы по изучаемой проблеме, вспомогательных материалов в дополнение к уже предоставленным;

осуществление обратной связи для организатора (оценка активно-игровой технологии, ее организации, проведения и обеспечения);

вручение свидетельств, сертификатов, памятных подарков, если таковые предполагаются в рамках активно-игровой технологии;

создание эмоционально-ценного фона завершения активно-игровой технологии.

Вопросы для самопроверки:

1. Приведите основания определения преподавателя как режиссера, актера, сценариста.

2. Обоснуйте связь педагогического мастерства с мастерством актера, режиссера.

3. Дайте определение понятия «педагогический талант».

4. Приведите основания завоевания аудитории педагогом в процессе взаимодействия.

5. Дайте определения понятию «режиссура педагогической деятельности».

6. Приведите основания мотивации обучающихся к активно-игровой деятельности.

7. Разверните структуру деятельности, направленной на подготовку активно-игровой технологии.

8. Приведите элементы технологической структуры вступительной части активно-игровой технологии.

9. Приведите элементы технологической структуры основной части активно-игровой технологии.

10. Обоснуйте содержательно алгоритм реализации активно-игровой технологии.

Глава 3

МЕНЕДЖМЕНТ В АКТИВНО-ИГРОВОМ ОБУЧЕНИИ

3.1. Менеджмент в высшем профессиональном образовании

Обучающиеся в учреждении профессионального образования ориентированы на цель – получение профессии. Наличие и точность целей (подцелей) являются обязательными условиями деятельности учебной группы.

Менеджмент предполагает, что когда главная цель определена и понятна – овладение профессией, необходимо разбить её на нормативы и краткосрочные цели (актуальность планирования), для того, чтобы каждый обучающийся мог отслеживать динамику, направленную на достижение актуального результата.

При этом у каждого обучающегося должна иметь возможность задействовать имеющийся в наличии потенциал вуза (материально-техническая база, консультанты, координаторы, представители различных структурных подразделений) для достижения краткосрочных и долговременных целей в сжатые сроки.

Для решения данной задачи обучающиеся должны иметь информацию о наличии в вузе необходимого потенциала и способах его привлечения.

Эффективность обучения определяется:

- достижением актуального формального результата в учебной деятельности (поэтапно за каждый семестр и по итогам учебы в вузе);

- отношением обучающихся к учебной и перспективной профессиональной деятельности и преподавателям;

- отношением преподавателей к обучающимся;

- особенностями формальных и неформальных отношений;

- стилем лидерства установившегося в формальной и неформальной среде;

- характером положительных и отрицательных групповых норм (направленных на достижение общей цели или препятствующих достижению);

- степенью удовлетворенности членов группы внутриколлективными процессами и учебным процессом в целом.

- Особенностями педагогических технологий, включенных в учебный процесс.

Проведенный анализ позволяет полагать, что успешное обучение предполагает:

- Высокую степень убежденности в необходимости обучения;

- Энергию, настойчивость в достижении целей, а также гибкость в методах достижения высоких результатов в учебе;

- Понимание актуальности взаимодействия и взаимопомощи;

- Способность искать лучшие способы выполнения учебных задач;

- Способность добиваться поставленных целей;

- Готовность выполнять обоснованные требования администрации образовательного учреждения;

- Готовность участвовать в обучении, сопряженном с контекстом перспективной профессиональной деятельности.

Опираясь на вышеприведенные признаки эффективного обучения, можно вывести признаки неэффективной учебной работы обучающихся:

- низкая мотивация к учебной деятельности, декларируемое желание прекратить обучения в вузе;

- значительное количество прогулов занятий и заболеваемость;

- низкая успеваемость относительно других обучающихся;

- недостаточная убежденность в правильности выбранного профессионального пути, в актуальности целей;

- отсутствие открытости и доверия по отношению к другим обучающимся;

- отрицательная оценка учебно-воспитательного процесса и уровня социально-бытового обеспечения.

- отсутствие единства в способах достижения актуального результата, целей;

- бесполезные собрания, совещания;

- ограниченное количество членов группы, принимающих участие в решении актуальных проблем вуза;

- достигнутые результаты, не приводящие к росту мотивации и энтузиазма;

- апатичность и пессимизм обучающихся;

- сниженная мотивация к участию в активно-игровых формах обучения и генерации актуальных идей.

3.2. Менеджмент в рамках активно-игровых технологий

Если психолого-педагогическую деятельность в рамках активно-игровой технологии рассматривать как организованную форму социально-психологического воздействия на людей, включенных в игропроцесс, то такое воздействие может рассматриваться с позиции психологии управления. Такой подход, безусловно, способствует повышению эффективности организации и руководства осуществлением активно-игровой технологии.

По масштабу субъекта управления участниками активно-игровой технологии следует различать:

- социальное управление, как целостную систему влияния участников друг на друга;

- педагогическое управление группой со стороны организатора, педагога - менеджера.

Названные уровни управления серьезно влияют на ход и результаты активно-игровой технологии через систему социальных и педагогических стимулов, решений. Как организованная форма социальных воздействий на человека, воспитание и обучение в рамках активно-игровой технологии представляет собой процесс личностного развития. Соответственно, управление активно-игровой технологией предполагает управление личностным развитием обучающихся, процессом обретения ими актуальных знаний и умений.