Смекни!
smekni.com

История западноевропейской философии (стр. 10 из 16)

Киссель М. А, Концепция социальных изменений О. Конта и Г. Спенсера // Актуальные проблемы критики современной буржуазной философии и социологии.— Л.,1987.— Вып. 7.— С. 7-20.

Киссель М. А. Р. Дж. Коллингвуд и поворот к метафизике в британской философии второй половины XX в. // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. — С. 49-56.

Клименкова Т. А Проблема культурно-исторического творчества в феноменологической герменевтике П. Рикера // Французская философия сегодня. — М., 1989. — С. 245-257.

Клименкова Т. А. П. Рикер. Две попытки онтологической интерпретации языка и субъективности //Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988. — С. 254-270.

Клименкова Т. А. Типы понимания проблемы истины в западной философии // Проблема истины в современной западной философии науки. — М., 1987. — С. 34 - 46.

Князева Е. Н. Проблема динамического и статистического: К философскому осмыслению результатов синергетики // Филос. науки. — 1988. — № 6. — С. 19-29.

Коган Л. Н. Становление проблемы вечности в домарксистской Мысли и современное богословие // Отношение человека к иррациональному.— Свердловск, 1989.— С. 39-66.

Кодуа Э. И. Немецкий экзистенциализм о сущности философии.— Тбилиси, 1989. — 267 с.

Козлова М. С. Поиск ясности. К интерпретации философии Л. Витгенштейна // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии.— М., 1988.— С. 57- 65.

Козлова М. С. Вера и знание. Проблемы границы (К публикации работы Л. Витгенштейна «О достоверности») // Вопросы философии.— 1991. — №2. — С. 58-66.

Козлова Н. Н. Общественная жизнь как мир понимания и задачи объяснения // Объяснение и понимание в социальном познании. — М., 1990. — С. 84-97.

Колесников А.. С. Рассел и Витгенштейн: Проблемы философского взаимовлияния//Филос. И социол. мысль.— 1989.— №8. — С. 61-72.

Колесников А. С. Философия Бертрана Рассела. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991.— 305 с.

Кольридж С. Т. Избранные труды. — М.: Искусство, 1987. — 347 с.

Конрад-Мартиус X. Трансцендентальная и онтологическая феноменология // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988. — С. 321-328.

Косич И. В. Логика и метафизика в системах И. Канта и Ф.Г. Брэдли // Кантовский сб.— Калининград, 1989.— С. 116-125.

Котловин А. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур.— М., 1989.— С. 73 - 75.

Коарный С. А. Феноменология Гуссерля и опыт герменевтического основоположения гуманитарного знания в историческом наукоучении Дильтея // Филос. и социол. мысль. — 1989. — № 8. — С. 72-81; № 9. — С. 70-79.

Кошкарян М. С. Метафизика М. Ф. Шакки и историко-философская традиция // Ценности культуры и современная эпоха. — М., 1990. — С. 106-113.

Краснухина Е. К. О смысле конечного существования (проблема смерти в экзистенциализме М. Хайдеггера и Ж.-П.Сартра) // Вестник Ленингр. ун-та.— Сер. 6. История КПСС, научный коммунизм, философия, право.— 1991.— Вып. 1. — С. 12-18.

Критика современных немарксистских концепций философии науки.— М.: Политиздат, 1987.— 198 с.

Крянев Ю. В. Экуменические концепции человека // Философия: история и современность. — М., 1988.— С. 101 - 107.

Кулакова И. И. Методология взаимосвязи гносеологического и этического в философии Л. Витгенштейна // Проблемы философии.— Киев, 1990.— Вып. 86.— С. 3-8.

Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.— 192 с.

Кузнецов В. Г. Становление герменевтического обоснования гуманитарных наук (герменевтика Ф. Шлейермахера и B. Дильтея) // Проблемы логики и методологии научного познания. — М., 1988. — С. 80-96.

Кузнецов М. М. Язык как «среда-средство» или как «игра» в философской герменевтике X.-Г. Гадамера // Проблемы философской герменевтики. — М., 1990.— С. 6-25.

Кузьмина Т. А. Проблема субъективности и способ ее анализа в современной буржуазной философии // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988. — C. 10-28.

Кулик Р. Р. Проблемы бытия к истории в немецкой «философии жизни» //Там же.— С. 29—48.

Кулэ М. X. Проблема онтологии в западногерманской герменевтике //Там же. — С. 226- 249.

Кумачева И. К., Матвеева С. Я. От критики оснований к их замене: Путь западной культурологии (введение) // Проблемы культурного наследования в философской теории и практике современного Запада.— М., 1989.—С. 1-15.

Кутлуяя А. Г. Критика исторического метода О. Шпенглера // Филос. науки. — 1987. — № 1. — С. 84-89.

Кууси П. Этот человеческий мир. — М.: Прогресс, 1988. — 360 с.

Кьеркегор С. Диапсалмата (Интерлюдия афоризмов в стиле рефрена) // Эстетические категории и искусство. — Кишинев, 1989. — С. 136-138.

Кьеркегор С. Притчи // Эстетические категории и искусство. — Кишинев, 1989. — С. 138-153.

Кьеркегор С. Страх и трепет.— Л.: Сов. фонд культуры, 1991. — 44с.

Кэрнс Д. Введение в гуссерлевскую феноменологию // Зарубежная феноменология и экзистенциализм.— Киев, 1989.— Ч.1. — С. 12-23.

Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. — М., 1990.

Леонтьев Д. А. Из истории проблемы смысла в психологии личности: 3. Фрейд и А. Адлер // Методологические и теоретические проблемы современной психологии. — М., 1988.— С. 110-113.

Летов О. В. «Историческое» направление в современной западной философии науки // Вопросы философии.— 1987.— № 7. — С. 138-144.

ЛосевА. Ф. Из ранних произведений. — М.: Правда, 1990.— 654 с.

Лосев А. Ф. Дерзание духа.— М.: Политиздат, 1988.— 374 с.

Лосев А. Ф. Понимание стиля у Гегеля и позитивистов // Лит. учеба. — 1988. — № 4. — С. 159-164.

Лосев А. Ф. Страсть к диалектике: Литературные размышления философа.— М.: Сов. писатель, 1990.— 380 с.

Лосев А. Ф. Философия имени.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 186 с.

Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура.— М.: Политиздат, 1991.— 467 с.

Любутин К. Н. Философия и история философии // Историко-философские исследования. — Свердловск, 1988. — С. 4-19.

Любутин К. Н. Человек в философском измерении (Из истории проблемы). — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991.— 158 с.

Малахов В. С. Концепция исторического понимания Х.-Г. Гадамера / /Историко-филос. ежегодник. — М., 1987.— С. 151 - 164.

Малахов В. С. Философская герменевтика Ганса Георга Гадамера //Х. - Г. Гадамер. Актуальность прекрасного. — М., 1991. — С. 323-335.

Малинкин А. Н. Персоналистическая социология Макса Шелера // Социол. исследования. — 1989. — № 1.— С. 99-105.

Малышев М. А. Проблема смерти в философии «несчастного сознания» // Филос. науки.— 1989.— № 5.— С. 51-59.

Мамардашвили М. К. Возможный человек // Человек в зеркале наук.— Л., 1991.— С. 6 - 18.

Мамонова М. А. Проблема понимания в становлении неклассического типа рациональности // Философские исследования феномена рациональности. — М., 1989. — С. 27-39.

Манекин Р. В. Некоторые аспекты методологии квантификационного исследования ментальности // Вестник Моск. Ун-та.— Сер. 7. Философия.— 1991. — № 1.— С. 74-80.

Маргелис Н. В. философский авангардизм сегодня (Философские уроки «Грамматологии» Жака Деррида) // Вопросы обществ. наук.— Киев, 1991.— Вып. 86.— С. 30-36.

Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем // Проблема человека в западной философии. - М., 1988.

Марсель Г. К трагической мудрости и за ее пределы // Проблема человека в западной философии. — М., 1988.

Матьюс Ю. К пониманию познания в феноменологии Э. Гуссерля // Учен. зап. Тарт. ун-та.— Тарту, 1988.— Тр. По философии.— Вып. 829.— № 34.— С. 36- 73.

Матьюс Ю. Понятие метода в дофеноменологической философии М. Хайдеггера // Там же. — 1990. — Вып. 25. — С. 123-134.

Мачульская О. И. Принцип антинормативности в западноевропейской философии морали XIX в. // Филос. науки. — 1989. — №3. — С. 110-114.

Мачульская О. И. Проблема обоснования морали в философии А. Шопенгауэра // Становление этики как науки. — М., 1987. — С. 118-125.

Маяцкий М. А. Структурная онтология К. Ромбаха: Феноменология и критика эпохи // Философия и мировоззрение. — М., 1988. — С. 57-69.

Мельвинь Ю. К. Понятие «историчности» у Гадамера и проблема гуманизма // Проблема человека в современной буржуазной философии. — М., 1988. — С. 37-43.

Мерло-Понти М. Человек и противостоящее ему // Кризис цивилизации? — М., 1991. — № 3.— С. 4-30.

Микеладзе 3. Н. Кант и Брауер: Трансцендентализм и неоинтуиционизм // Фнлос. и социол. мысль. — 1989. — № 2.— С. 63-67.

Мирская Л. А. Трагическая ирония в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше // Эстетические категорий и искусство. — Кишинев, 1989. — С. 100-115.

Мирская Л. А. Фридрих Ницше и переоценка ценностей // Политика.— Кишинев, 1991. — № 1. — С. 50-57.

Митин М. Б. Деформация диалектики в современной буржуазной философии // Идеалистическая диалектика XX ст. — М., 1987. — С. 7-25.

Михайлов А. А. Идея редукции в феноменологии Э. Гуссерля // Вестник Белорус. ун-та.— Сер. 3. История, философия, научный коммунизм, экономика, право.— Минск, 1989.— №3. — С. 39-41.

Михайлов А. В. Итоги: Философские проблемы современности //Наш современник. — 1990.— № 12.— С. 3-32.

Молчанов В. И. Время и сознание: критика феноменологической философии.— М.: Наука, 1988.— 400 с.

Молчанов В. И. Идея интенциональности и проблема культуры в феноменологии Э. Гуссерля // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии.— М., 1988. — С. 84-90.

Молчанов В. И. Онтология и обоснование феноменологии у Гуссерля и Хайдеггера // Проблемы онтологии и феноменологии в современной буржуазной философия. — Рига, 1988. — С. 81-100.

Молчанов В. И. Философия М. Хайдеггера и проблема сознания // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С. 138-154.

Молчанов В. И. Хайдеггер и Кант: Проблема сознания и проблема человека // «Антропологический поворот» в философии XX в. — Вильнюс, 1987. — С. 72-91.

Мотрошилова Н. О. Зачем нужен Гегель? (К вопросу о толковании Хайдеггером гегелевской философия) //Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С. 161-166.

МотрошЯАова Н. В. Новейшие тенденции современной западной философии//Обществ. науки.— 1987.— № 4. — С. 117-134.

Мотрошилова Н. В. Феноменология Э. Гуссерля и «натуральные» науки: Противопоставление или сотрудничество? // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. — С. 91-98.