Смекни!
smekni.com

История западноевропейской философии (стр. 7 из 16)

Быкова М. Ф. Гегелевское понимание мышления.— М.: Наука. 1990. — 122с.

Варич В. Н. Рассудок как феномен духа: взаимодействие единичного и всеобщего // Вестник Белорус, ун-та.— Сер. 3. История, философия, научный коммунизм, экономика, право. — Минск, 1988. — № 2. — С. 25-28.

Ведин Ю. Н. Учение Канта о противоречии, отрицании и антиномиях // Пробл. диалектики.— 1988.— Вып. 13.— С. 17-33.

Вересов Н. Н. Образование как способ развития индивида: концепция Гегеля // Культура, образование, развитие индивида. — М., 1990. — С. 81-94.

Волков О. Г. Проблема сущности человека: диалог немецкой классики и романтизма XIX в. // Человек в мире диалога. — Л., 1990. — С. 60-62.

Виль. Закон как категория гегелевской философии духа //Философия Гегеля: проблемы диалектики, — М., 1987.— С. 253 -280.

Вольф М. К вопросу о гегелевском учении о противоречии //Там же. — С. 145-165.

Габитова Р. М. Романтизм и немецкая классическая философия // Ежегодник философского общества СССР. 1986.— М., 1987. — С. 195-214.

Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте.— М., 1990.

Гораш В. М. Основные тенденции преодоления механистического мировоззрения в классической немецкой философии // Пробл, философии. — Киев, !990. — Вып. 85. — С. 47-54.

Грязное А, Ф, Кантовская оценка идеализма // Историко-филос. ежегодник. — М., 1987. — С. 93-107.

Длугач Т. Б. И. Кант: от ранних произведений к «Критике Чистого разума».— М.: Наука, l990. — 135 с.

Дмитриев Ю. Я. Субординация категориальных функций в трансцендентальной логике Канта и в марксистской диалектической логике // Филос. Науки. — 1990. — № 12. — С. 12-21.

Дмитриевская И. В. Логические основания общечеловеческого в морали (по книге И. Канта «Критика практического разума» // Общечеловеческое в морали и современность. — Иваново. 1990. — С. 15-17.

Дмитриевская И. В. Принцип системности в философии И Канта // Кантовский сб.— Калининград, 1967. — Вып. 12.- С 44-56.

Доброхов А.П. «Беспредпосылочное начало» в философии Платона и Канта // Историко-филос. ежегодник.— М., 1987.— С. 61-75.

Дубашинский И. А Концепция времени в «Лекциях по эстетике Гегеля» // Историко-литературный процесс. Методологические аспекты. — Рига, 1989. — С. 8—10.

Дюзинг К. Силлогистика и диалектика в спекулятивной логике Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 199-223.

Дюзинг К. Ранняя логика и диалектика Гегеля. Отрывок из вновь найденной записи лекции Гегеля 1801/02 гг. с введением и интерпретацией профессора К. Дюзинга (ФРГ) // Историко-философский ежегодник. — М., 1989. — С. 215-235.

Жучков В. А. О так называемом «революционном парадоксе» Канта // Кантовский сб.— Калининград, I990. — С. 32-38.

Звездкина Э. Ф. Эволюция самосознания. Историко-философский аспект. — Красноярск, 1987. — 190 с.

Зелены И. Рассудок и разум в гегелевской «Науке логики» и в материалистической диалектике // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С.224 - 241.

Изотов М. 3. Немецкая классическая философия о диалектике единства научного знания // Изв. АН КазССР. — Сер. обществ, наук. — Алма-Ата, 1987. — № 5. — С. 28-35.

Иманкулов Н. Н. Гегелевское понимание принципа историзма в «Феноменологии духа» // Изв. АН КазССР. — Сер. Обществ. наук. — Алма-Ата, 1990. — № 1. — С. 12-17.

Калинников Л. А. Кантианский переворот в предмете философии // Кантовский сб. — Калининград, 1990. — С. 3-12.

Калинников Л. А. Категории и предикабилии: Кант и современность // Там же. — 1987.— Вып. 12.— С. 11 —26.

Калинников Л. А. Категорический императив и телеологический метод // Там же. — 1988. — С. 25-38.

Калинников Л. А. Об уровнях понятий диалектической логики: эпизоды истории и современность // Филос. науки. — 1990. — №9. — С. 49-58.

Каримский А. М. Философия истории Гегеля. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 268 с.

Келизов М. Ю. Отрицал ли Гегель развитие природы? // Филос. науки. — 1991. — № 3. — С. 175-178.

Киммерль Г. Разность и противоположность. О соотношении диалектики я мышления дифференций //Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987.— С. 102-117.

Климова И. М, Кузнецов С. А. Кант и диалектика математического познания //Вестник Харьков. ун-та. — Харьков, 1989. — № 332. — С. 39-40.

Козмин Н. Эстетическая определенность античной философии у Гегеля // Социально-культурный контекст искусства. — М., 1987. — С. 58-70.

Корнилов С. В. Эпистемологический статус понятия целесообразности у Канта // Кантовский сб.— Калининград, 1990. — С. 59-67.

Косич И. В. Логика и метафизика в системах И. Канта и Ф. Г. Брэдли//Там же. — 1989. — С. 116-125.

Котловин А. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур. — 1989. — С. 73-75.

Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 192 с.

Куликов В. В., Невзоров С. Ю. Проблема метода в философии Канта // Историко-философские исследования.— Свердловск, 1908.— С 35-53.

Кутлунин А. Г., Лысенко Е. А. Противоречия кантовского гуманизма // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987.— С 98-110.

Кушелев В. А. Развитие диалектических представлений о субъективности в немецкой классической философии // Проблема человека в истории науки и философии.— Л., 1990.— С. 57-66.

Лабарьер П. — Ж. Гегелевская «Наука логики» в себе и все в себе самой»: структура и рефлексивное движение // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 79-91.

Лазарев В. В., Pay И. А, Гегель и философские дискуссии его времени. — М.: Наука, 1991. — 156 с.

Лазарев В. В. Философия раннего и позднего Шеллинга.— М.: Наука, 1990. — 168 с.

Лей Г. К вопросу о реконструкции гегелевской логики // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 91-102.

Линский Б. И. Проблема обоснования практики в философии Канта // Кантовский сб.— Калининград, 1980. — С. 52-59.

Лосев А. Ф. Понимание стиля у Гегеля и позитивистов // Лит. учеба. — 1988. — №4. — С. 159-164.

Луйк Т. Понятие времени в философии Гегеля // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та.— Тарту, I990.— Труды по философии. — Вып. 25. — С. 29-50.

Луканян Р. Ж. Концепция развития и генетический метод Фихте // О некоторых тенденциях в философии науки нового и новейшего времени. — М., 1990. — С. 33-54.

Лукач Д. Молодой Гегель и проблемы капиталистического общества.— М.: Наука, 1987.— 316 с.

Лукьянов А. В. Трансцендентальная дедукция образования как фихтевская интерсубъектнвность // Духовность: традиции и проблемы. — Уфа, 1991. — С. 38-45.

Любутин К. Н. Гуманизм «философии человека» Л. Фейербаха // Проблема гуманизма в домарксистской философии.— Свердловск. 1987. — С. 123-138.

Любутин К. Н. Фейербах: философская антропология. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988.— 127 с.

Мееровский Б.А. Фейербах как критик кантовской этики // Кантовский сб.— Калининград, 1988.— С. 88-95.

Межуев В. М. Проблема культуры и цивилизации в философско-историческом учении Канта // Цивилизация: прошлое, настоящее, будущее человека.— М., 1988.— С. 5-48.

Мельникова А. В. Проблема принципа в гносеологии Канта.— Иркутск: Изд-во Иркут. Ун-та, 1990.— 216 с.

Микеладзе 3. Н. Кант и Брауер: трансцендентализм и неоинтуиционизм // Филос. и социол. мысль.— 1989.— № 2.— С. 63-68.

Михайлов А. А. Проблема практического разума в философии И. Канта // Вестник Белорус. ун-та.— Сер. 4. История, философия, научный коммунизм, экономика, право. — Минск, 1988. — № 1. — С. 32-36.

Молчанов В. И. Время, свобода и познание в «Критике Чистого разума» И. Канта // Историко-филос. ежегодник. — М., 1987. — С. 75-92.

Молчанов В. И. Время и сознание: Критика феноменологической философии.— М.: Высш. шк., 1988.— 113 с.

Молчанов В. И. Хайдеггер и Кант: проблема сознания и проблема человека // Антропологический поворот в Философии XX в. — Вильнюс, 1987. — С. 72-91.

Мотренко Т. В. «Чувственное сознание» в «философии духа» Гегеля // Пробл. философии. — Киев, 1989.— Вып. 82.— С. 75-82.

Мотрошилова Н. В. Зачем нужен Гегель (к вопросу о толковании Хайдеггером гегелевской философии) // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991.— С. 161- 166.

Мотрошилова Н. В. Социально-исторические корни немецкой классической философии.— М.: Наука, 1990.— 207 с.

Нарский И.С. «Вещь в себе» и «ноумен» в «Критике практического разума» // Кантовский сб. — Калининград, 1987.— Вып. 12. — С. 3-11.

Нарский И.С. О строении проблемной антиномии во второй «Критике» Канта//Там же. — 1988. — С. 3-9.

Нгуен Нгок Тхань. Принцип историзма в «Философии истории» Гегеля // Социальное развитие: философско-методологические проблемы.— М., 1987.- С. 140-141.

Ниязов Е. Ш. Принцип деятельности в трансцендентальном идеализме И. Канта // Изв. АН КазССР. — Сер. обществ, наук. — Алма-Ата, 1990. — № 5. — С. 10-16.

Ниязов Е. Ш. Проблема деятельности в философии Гегеля // Филос. проблемы развития науки и общества.— Алма-Ата, 1989. — С. 52—64.

Нуржанов ф. Г. Исследование гегелевской диалектики в современной западной философии (научно-аналитический обзор). — Алма-Ата: Наука. 1990. — 75 с.

Ознобина Е. В. К хайдеггеровской интерпретации философии И. Канта // Историко — филос. ежегодник.— М., 1989.— С.125-139.

Ойзерман Т. И. Диалектический материализм и историко-философская теория Гегеля // Проблемы марксистско-ленинской методологии истории философии.— М., 1987.— С. 15-39.

Д'Онт Ж. Гегель и оружие свободы // Историко-филос. ежегодник. — М.. 1989. — С. 92-103.

Панфилов В. А. О социальной обусловленности философии математики Канта // Филос. проблемы современного естествознания. — Киев, 1987. — Вып. 63. — С. 52-58.

Панфилов А. В. Об исследовании Гегелем категории количества как предмета философия « математики // Пробл. философии. — Киев. — Вып. 77. — С. 102 -110.

Перерва В. В. Этические взгляды Гегеля. — М.: Знание, 1988. — 64с.

Перминов В. Я. Рациональный смысл кантовского априоризма // Кантонский сб. — Калининград, 1988. — С. 116-133.

Погосян В. А «Феноменология духа» Гегеля как спекулятивная Логика в действии // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 281-287.

Пунтель Л. В. Рассудок и разум в гегелевской «Науке логики»//Там же. — С. 241-252

Рагимова И. А. Проблема эстетического гуманизма в философии Канта // Изв. АН АзССР. — Сер. истории, философии, права. — Баку, 1987. — №2. — С. 101-116.

Pay Н.А. К характеристике гегелевской концепции личности // Филос. науки. — 1989. — № III. — С. 114-120