Смекни!
smekni.com

История западноевропейской философии (стр. 5 из 16)

Помпонацци П. Трактаты «О бессмертии души», «О причинах естественных явлений или о чародействе».— М.: АОН при ЦК КПСС. 1990. — 318с.

Литература

Андрушко В. А. Этические модальности у Лоренцо Баллы // Рациональность, рассуждения, коммуникация. — Киев, 1987. — С. 52-58.

Анохин А. М., Сюсюкин М. Ю. Бэкон и Декарт: истоки эмпиризма и рационализма в философии и развитие медицины в XVII-XVIII вв. //Философия и медицина. — М., 1989. — С. 29-45.

Аугандаев М. А, Эразм и М. Агрикола // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С. 206-217.

Баткин Л.M. Идеи разнообразия в трактате Лоренцо Великолепного: На пути к понятию личности // Проблемы итальянской истории. — М., 1987. — С. 161-191.

Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М.: Наука, 1989. — 270 с.

Библер В. С. Кант — Галилей — Кант / Разум нового времени в парадоксах самообоснования. — М.: Мысль,1991.— 317 с.

Богат С. М. Мир Леонардо. Философский очерк. — М.: Дет. лит., 1989. — Кн. 1-2.

Богуславский В. М. Эразм и скептицизм XVI в. // Эразм Роттердамский и его время.— М.. 1989.— С. 218-226.

Гавризян Г. М. Позднее средневековье как культурная эпоха и проблема Возрождения в работах И. Хейзинга // Историко-филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 202-227.

Гайденко П. П. Николай Кузанский и формирование теоретических предпосылок науки новою времени // Вопросы истории естествознания и техники. — М., 1988. — № 3. — С. 57-69.

Гайденко П. П. Фр. Бэкон и практическая ориентация науки Нового времени // Проблема методологии научного исследования в философии нового времени. — М., 1989. — С. 37-55.

Гришко В. Г. «Две книги» Галилео Галилея // Историко-астрономические исследования. — М., 1989. — Вып. 2. — С. 114 —154.

Горфункель А. X. Эразм и итальянская ересь XVI в. // Эразм Роттердамский и его время.— М., 1989. — С. 197-205.

Девятайкина Н. И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988.— 205 с.

Доброхов А. Л. Данте Алигьери. — М.: Мысль, 1990. — 208 с.

Котловин А. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур.— М.. 1989.— С. 73-75.

Кудрявцев О. Ф. Гуманистический идеал общежития: Фичино и Эразм // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С.67-77.

Кудрявцев О. ф. Ренессанский гуманизм и «Утопия». — М.: Наука, 1991. — 228 с.

Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 192 с.

Липовой С. П. О роли гносеологии в учении Фр. Бэкона о судьбах эмпиризма: приглашение к дискуссии // Историко-филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 94 - 110.

Лукьянов В. В. Фрэнсис Бэкон о церковной политике Англии в конце XVI - начале XVII вв. // Проблемы разложения феодализма и генезис капитализма в Европе. — Горький, 1989. — С. 47-97.

Немилов А. Н. Эразм Роттердамский и Северное Возрождение // Эразм Роттердамский и его время.— М., 1989.— С. 9-19.

Никулин Д. В. Понятие «теперь» в метафизике античности, средневековья и нового времени // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековью. — М., 1991.— С. 18-21.

Пиховшев В. В. К вопросу об историко-философских воззрениях Фр. Бэкона // Пробл. философии. — Киев, 1989. — Вып. 2.- С. 56-61.

Плешкова С. Л. Эразм Роттердамский и Лефевр д'Этапль //Эразм Роттердамский и его время.— М. 1989.— С. 149-153.

Ревуненкова Н. В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. — М.: Мысль, 1988. — 206 с.

Ревуненкова Н. В. Проблемы свободомыслия Реформации в зарубежной историографии конца XIX-XX вв. // Проблемы религиоведения и атеизма в музеях.— М., 1989.— С. 88-105.

Ревякина Н. В. Творческий путь Лоренцо Баллы (Вступ. ст.) // Лоренцо Балла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. — М., 1989. — С. 52.

Роков В. П. К вопросу об этических взглядах Дж. Понтано (1426—1503) // Из истории древнего мира и средневековья.— М.,1987. — С. 70-87.

Савитский А. Л. Философия истории Себастьяна Франка // Философия истории: диалог культур.— М., 1989.

Хейзинга Й. Осень средневековья.— М.: Наука, 1988.— 539 с.

Фрейд 3. Леонардо да Винчи.— Л.: Аврора, 1991.— 119 с.

Черняк И. X. Библейская философия Лоренцо Баллы и эразмов перевод Нового Завета // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С. 57-66.

Черняк В. С. Культурные предпосылки методологии эмпиризма в средние века и в новое время // Вопросы философии.— 1987. — №7. — С. 62-76.

Шейнин О. Б. Понятие случайности от Аристотеля до Пуанкаре.— М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 31 с.

Шичалин Ю. А. Жизненный путь Э. Роттердамского и становление новоевропейского самосознания // Контекст... 1988. — М., 1989. — С. 260-277.

Штекли А. Э. Эразм и издание «Утопии» (1516) // Средние века. — М., 1987. — Вып. 50. — С. 253-281.

Щодровицкий Д. Библия в переводе Лютера // Христианин. — 1991. — .№ 1. — С. 79.

Юсим М. А. Этика Маккиавелли. — М.: Наука, 1990.— 158 с.

Раздел IV. Новоевропейская философская парадигма и историко-философская ситуация эпохи просвещения

Источники

Вольтер Ф.-М. А. Философские сочинения. — М.: Наука, 1988. — 750 с.

Гельвеций К.-Л. Счастье. — М.: Сов. Россия, 1987. — 480 с.

Гоббс Т. Сочинения: в 2 т. — М., 1989. — Т. 1 («О теле», «О человеке», «О гражданине», «О свободе и необходимости»).

Дидро Д. Салоны: В 2 т. — М.: Искусство, 1989.

Дидро Д. Сочинения: В 2 т. — М.: Мысль, 1991.

Лейбниц Г. В Сочинения: В 4 т. — М.: Мысль, 1982-1989.

Локк Д. Сочинения: В 3 т. — М.: Мысль, 1985-1988.

Ньютон И. Математические начала натуральной философии. — М.: Наука, 1969. — 688 с.

Литература

Анохин А. М., Сюсюкин М. Ю. Бэкон и Декарт: истоки эмпиризма и рационализма в философии и развитии медицины в XVII-XVIII вв. // Философия и медицина. — М., 1989. — С. 29-45.

Аращнов В. И., Курдюмов С. П., Свирский Я. И. Классическая механика Ньютона и проблема самоорганизации в современном научном познании // Ньютон и философские проблемы физики XX в. — М., 1991. — С. 98 -116.

Ахутин А. В. Понятие «природа» в античности и в новое время («фюсис» и «натура»). - М.: Наука, 1988. — 207 с.

Баженов Л. Б. Ньютон и методология естествознания // Ньютон и философские проблемы физики XX в.— М., 1991.— С. 5-15.

Барбосов А. В. Социальная онтология в классической рациональности: варианты и интерпретации // Онтологическая проблеме и современное методологическое сознание. — М., 1990. — С. 47-58.

Барг М. А. Эпохи и идеи: становление историзма.— М.: Мысль, 1987. — 350 с.

Бент М. И. Путешествие в Россию философа Дени Дидро, или урок царям и потомкам // Лит. в школе. - 1988. — № 4. — С. 61 —63.

Библер В. С. Кант — Галилей — Кант / Разум нового времени в парадоксах самообоснования. — М.: Мысль, 1991. — 317 с.

Библер В. С. Кантовский «эксперимент чистого разума» и методология теоретического естествознания нового времени // Проблема методологии научного исследования в философии Нового времени. — М., 1989. — С. 125-141.

Библер B.C. и др. XVII век, или спор логических начал: / К проблеме обоснования классического разума/. М. Б. И. 1991.— 190 с.

Богуславский В. М., Длугач Т. Б. Рождение науки Нового времени и проблема научного метода // Проблема методологии научного исследования в философии Нового времени. — М., 1989. — С. 6-36.

Бахмутский В. Я. Два парадокса эстетики Дидро // Век Просвещения. Россия и Франция. — М., 1989.— С. 57-67.

Бургете А. Р. Философские традиции в идеологии испанского Просвещения // Некоторые характеристики философии эпохи Просвещения. — М., 1989. — С. 98-126.

Валек И., Мраз М., Зной М. Историко-философские предпосылки научного понимания объективного и субъективного // Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе. — М., 1989.— С. 34-44.

Вансалов В. В. Проблема реализма в эстетике Дидро // Эстетика Дидро и современность.— М.: 1989.— С. 55-82.

Век Просвещения. Россия и Франция. — М., 1989. — 126 с.

Вельмешев В. Б: Физика и математика и их связь у Лейбница // История и методология естественных наук. — М., 1988. — Вып. 34. — С. 97-101.

Воротилин Б. А. Идеология просветительства и учение Ж. -Ж. Руссо // Проблемы теории политики и права. — М., 1989. — С. 144-157.

Габитова Р. М. Античность в просветительской и романтической философии культуры // Зарубежное философское антиковеденяе. — М., 1990. — С. 130-146.

Габитова Р. М. Романтизм и немецкая классическая философия // Ежегодник философского общества СССР. 1986. — М., 1987. — С. 195-218.

Гайденко П.П. Николай Кузанский и формирование теоретических предпосылок науки нового времени // Вопросы истории естествознания и техники.— М., 1988.— № 3. — С. 57-69.

Гайденко П. П. Фр. Бэкон и практическая ориентация науки Нового времени // Проблема методологии научного исследования в философии нового времени.— М., 1989.— С. 37-65.

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки (XVII—XVIII вв.). Формирование научной программы нового времени.— М.: Наука, 1987. — 44 с.

Гарин М. Утопии всех времен и народов // Столица. — 1989. — №18. — С. 39-41.

Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). — М., 1987.— С. 2-19.

Гвардини Р. Конец нового времени (философия средневековья) // Вопросы философии. — 1990. — № 4. — С. 127 -163.

Гинзбург В. Л. «Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона (К 300-летию со дня опубликования) //Земля и Вселенная. — М., 1987. — № 1.- С. 37-48.

Гришко Е. Г. «Две книги» Галилео Галилея // Историко-астрономические исследования. — М., 1987. — Вып. 2. — С. 114-154.

Горский В. С. История философии в контексте культуры // Филос. и социол. мысль.— 1991.— № 3.— С. 98-107.

Гусев В. И. Историко-философская концепция Г. В.Лейбница // Пробл. философии.— Киев, 1989.— Вып. 82. — С. 61-69.

Дегутин А. Картезианский дуализм и аналитическая философия // «Антропологический поворот» в философии XX в. — Вильнюс, 1987. — С. 112-128.

Делокаров К. X. Философско-методологические основания «Математических начал натуральной философии» И. Ньютона // Ньютон и философские проблемы физики XX в.— М., 1991.— С. 170-184.

Дмитриев И. С. Религиозные искания И. Ньютона // Знание за пределами науки.— М., 1990.— С. 94-109.

Дрюбин Г. Дени Дидро: К 275-летию со дня рождения // Ср. спец. образование. — 1988. — № 8. — С. 42-44.

Жердецкая Э. В. Этика Д. Юма и ее современное значение // Человек. Общество. Этика. — М., 1990. — С. 277-296.

Жучков В. А. Кризис метафизической гносеологии и экспериментальный метод в философии И. Г. Ламберта // Проблема методологии научного исследования в философии нового времени.— М., 1989. — С. 96-124.