Смекни!
smekni.com

История западноевропейской философии (стр. 8 из 16)

Роспольский А. И. Формально-логический анализ математических антиномий Канта // Там же. — 1987. — №2. — С. 97-107.

Рошка С. Педагогическая доктрина И. Канта // Политика. — Кишинев, 1991. — № 3. — С. 33-44.

Секундант С. Г. Трансформация критического метода в «Элементарной философии» К. Л. Рейнгольда (к 200-летию выхода в свет «Опыта новой теории человеческой способности представления») // Историко-филос. ежегодник. — М., 1989. — С. 307 - 323.

Семенов В. Г. Был ли Л. Фейербах сенсуалистом? // Пробл. философии. — Киев, 1989. — Вып. 82. — С. 82-90.

Смирнов В. А. О перспективах анализа учения И. Канта о праве и морали средствами современной логики // Кантовский сб. — Калининград, 1990. — С. 68-73.

Смирнова Е. Д. Роль идеальных элементов у Гильберта и Канта//Там же. — С. 106-116.

Сорина Т. Б. Кант, Гуссерль и проблема психологизма // Там же. — 1987. — Вып. 12. — С. 97-106.

Степанов Ю. С. «Закон» и «антиномия» в гуманитарных науках. От Декарта до Флоренского и Лосева // А. Ф. Лосев и культура XX века. — М.. 1991. — С. 38-51.

Стяжкин Н. И. Трактовка формальной логики немецкими диалектиками-идеалистами И. Г. Фихте, Г. В. Ф. Гегелем,.Ф. В. И. Шеллингом и их учениками // Филос. науки.— 1991.— № 1.— С.137-148.

Судаков А. К. Трансцендентальные предпосылки человеческой свободы у Канта // Ценности культуры и современная эпоха. — М. 1990. — С. 99-106.

Суслова Л. А. философия И. Канта. Методологический анализ. — М.: Высш. шк., 1988. — 222 с.

Троепольский А. Н. Кант и современность. О логике применения категориального императива в моральной практике // Филос. науки. — 1991. — № 1. — С. 56-66.

Философия Гегеля: проблемы диалектики/ Отв. ред. Т. И. Ойзерман, Н. В. Мотрошилова. — М.: Наука, 1987. — 303 с.

Философия Канта и современный идеализм / Отв. ред. И. С. Андреева, Б. Т. Григорьян.— М.: Наука, 1987. — 269 с.

Фурманов Ю. Р. Место «Феноменологии духа» в системе философии Гегеля // Филос. науки.— 1987. — № 4.— С 85-91.

Хенрих Д. Понимание Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 296-307.

Челидзе М. И. Рационалистическая и иррационалистическая интерпретация философии Платона (Гегель —Хайдеггер) // Тр. Тбилис. ун - та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292. — С. 197 -199.

Чернов С. А. Апология агностицизма // Кантовский сб.— Калининград, 1990. — С. 12-32.

Чичков А. Г. Проблема онтологии в «Критике чистого разума» И. Канта и современность //Пробл. философии.— Киев, 1988. — Вып. 77. — С. 119-126.

Чухин С. В. Диалектика свободы и необходимости в этико-политической концепции Гегеля // Проблема свободы человека в современной идеологической борьбе. — Рига, 1987. — С. 72-79.

Шевченко В. П. Опыт формирования картины мира в творчестве раннего Гегеля //Научная картина мира: основания, формирование, развитие.— Уфа, 1987.— С. 137-144.

Шейнин О. Б. Понятие случайности от Аристотеля до Пуанкаре.— М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 31 с.

Шестаков А. А. Кант и идея трансцендентализма в современной буржуазной философии // Категориальные основания научного познания. — Куйбышев, 1988.— С. 129-137.

Шестаков А, А. Мировоззренческие основания познания. Критика идеалистической концепции. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1988.— 267 с.

Шитиков М. М. Философия Гегеля: проблемы человека и гуманизма // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987. — С. 110-123.

Шинкарук В. И. В. И. Вернадский и И. Кант. Гуманистические традиции и современность // Филос. и социол. мысль. — 1989. — № 1. — С. 61-66. .

Шмелев В, Д. Кантовское понимание высшей сущности //Филос. науки. — 1988. — № 4. — С. 61-69.

Шенгелия Р. П. Эстетика и проблема единства разума в философии И. Канта.— Тбилиси: Менциареба, 1989.— 351 с.

Эсслер В. К. К типологии видов диалектической логики у Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 135-145.

Раздел VI. Неклассическая, неоклассическая и постклассическая философия конца XVIII - XX в.

Автономова Н. С. Эпистемологическая концепция М. Фуко и ее эволюция // Французская философия сегодня.— М., 1989. — С. 45-64.

Агацци Э. Человек как предмет философии //Вопросы философии. — 1989. — № 2.- С. 24-34.

Аксючиц В. Под сенью Креста // Выбор. — М., 1990. — №8. — С. 95-127.

Алексеев П. В. Мировоззрение 3. Фрейда // Филос. науки. — 1999. — № 1. — С. 53-65.

Ананьева М. И., Иконникова Г.И. Современные течения в буржуазной философии // Филос. науки.— 1987.— № 12.— С. 91- 101.

Андрюшенко М. Т. Кант и Пирс: единство и различие в отношении к познавательному статусу веры // Кантовский сб. — Калининград, 1987. — Вып. 12. — С. 106- 114.

Анохин А. М. М. Хайдеггер: Экзистенциальная аналитика и медицина // Философия я медицина. — M., 1989. — С. 136 - 152.

Анохин А. М. К. Ясверс : Проблемы методологии и понимания человека//Там же. — С. 112-128.

Антипенко З. С. Проблема Сократа у Ницше // Зарубежное философское антиковедение. — М., 1990.— С. 156-163.

Антипин Н. А. Кризис неопозитивизма и возрождение метафизики в современной западной философии // Учен. зап. каф. общ. наук вузов Ленинграда. — Филос. и социол. исследования. — Л., 1989. — Вып. 25. — С. 132-146.

Анц В. Диалог Хайдеггера с традицией // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991.- С. 53-62.

Апиняк Т.А. Истина в контексте современной буржуазной философии // Филос. Науки.— 1988.— № 89.— С. 62- 69.

Асанидзе Г.З. О второй попытке построения логики истины Г. фон Вриггом//Логико-филос. исследования. — М., 1991. — Вып. 2. — С. 10-19.

Бабушкин В. Ч. О двух моделях понимания // Загадка человеческого понимания.— М., 1991.

Барабанов Ё. В. Новая политическая теология И. Б. Меца и Ю. Мольтмана // Вопросы философии. — 1990. — № 9. — С. 76- 82.

Барт Т. От произведения к тексту: Пер. с фр. // Вопросы литературы. — 1988. — № II. — С. 125-132.

Бассин ф. В. Актуальность проблемы бессознательного на современном этапе развития психологических представлений // Филос. науки.— 1990.— № 3.— С. 43- 53.

Батыгин Г. С. Три вопроса лорда Бертона Рассела русским большевикам// Человек. — М., 1991.— Вып. l. — C. 48-63.

Башляр Г. Новый рационализм. — М., 1987. — 280 с.

Башляр Г. Предисловие к книге «Воздух и сны» // Вопросы философии. — 1987. — №5. — С. 109-112.

Башляр Г. Предисловие к книге «Поэтика пространства» //Там же. — С. 113-121.

Валик А. А. Концепция А. Маслоу — шаг на пути создания синтетической теории человека // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 7. Философия. — 1991. — № 3. — С. 59-66.

Велик А. А. Психология религии Э. Фромма и А. Маслоу.// Религии мира. — М., 1989.— С. 214-228.

Белкин А. И. Полвека после Фрейда // Психологический журнал. — 1990. — Т.11. — I984. — С. 118-121.

Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование // Вопросы философии. — 1990. — № 1. — С. 163-168.

Бибихин В. В. К 100-летию содня рождения М. Хайдеггера // Историко-филос. Ежегодник. — М., 1989. — С. 262-268.

Бибихин В. С. Перипетии историзма: подходы к истории философии на Западе // Филос. и социол. мысль. — 1989. — № 12. — С. 73-87.

Бирюков Б. В. Феноменология в контексте философии математики: Гуссерль — Фрегё —Беккер—Вейль//Филос. науки.— 1989. — № 2. — С. 108-114.

Блауберг И. И. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» // Вопросы философии. — 1990. — № 1. — С. 155-162.

Богомолов А. С. Экзистенциальная диалектика: от «качественной диалектики» к диалектической теологии (К. Ясперс — К. Барт — М. Бубер — П. Тиллик) // Идеалистическая диалектика XX столетия. — М., 1987. — С. 27-47.

Болотовский Б. М. Эрнст Мах : К 150—летию со дня рождения // Юбилеи науки.— Киев, 1988-1989.— С. 440-447.

Большаков В. Г. Г. Башляр и поиски «новой» поэтики //Вопросы философии. — 1987.— №5.— С. 402-109.

Бонцио В. Проблемы и мнения о месте в истории науки Вильгельма фон Гумбольдта и Якоба Гримма //В. Гумбольдт и братья Гримм — труды и преемственность. — М., 1987. — С. 47-62.

Борхес X. Л. Аватары черепахи. Оправдание Лже-Василила. Оправдание каббалы // Филос. и социол. мысль.— 1991.— № 2. — С. 37-48.

Борщов А. С. Принцип детерминизма и основные законы диалектики.— Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990.— 149 с.

Брэдди Ф. Г. Что есть реальный Юлий Цезарь? // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 2. — Философия. — 1989. — № 5. — С. 76-84.

Брункхорск. Эгоцентризм в эпоху картины мира. Хайдеггер, Вебер и Пиаже // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С. 80-91.

Брюшанкин В. Н. Кант и «искусственный интеллект»: модели мира // Кантовский сб. — Калининград. — 1990. — С. 80 - 89.

Бубер М. Я и ты (отрывки из книги) // Человек.— М., 1990. — Вып. 6. — С. 148-160.

Бутенко И. А. Социальное познание и мир повседневности. Горизонты и тупики феноменологической социологии. — М.: Наука, 1987. — 141 с.

Быстрицкий Е, К., Кошарный С. А. Философская герменевтика: гносеологические и онтологические аспекты критического анализа // Филос. науки. — 1987. — № 1. — С. 71-79.

Варламова И. М. Понятие «несчастное сознание» и его место в истории концепции религиозного отчуждения // Философия истории: диалог культур. — М., 1989. — С. 22—24.

Васильева Т. В. «Стихослагающая» герменевтика М. Хайдеггера как метод историко- философского исследования // Проблемы марксистско-ленинской методологии истории философии. — М.. 1987. — С. 198-208.

Вдовина И. С., Деменчонок Э. В., Зыкова А.Б., др. Критический анализ современной буржуазной философии // Вопросы философии. — 1985.- №12. — С. 18-35.

Вдовина И. С., Славко Т. В. П. Рикер: проблема субъекта интерпретации // Концепция человека в современной западной философии. — М., 1988. — С. 43-57.

Вдовина И. С. Сократовское учение о человеке в интерпретации французского персонализма // Зарубежное философское антиковедение. – М., 1990. — С. 163 -179.

Вдовина И. С. Философские проблемы общения : феноменологический подход II Философия и мировоззрение. — М., В. — С. 24-40.

Вдовина И. С. французский персонализм (1932—1982). — М.: Высш. шк.. 1990. — 150 с

Вдовина И. С. Эволюция французского персонализма от идей реформизма к «новой» критике капитализма // Французская философия сегодня. — М., 1989. — С. 233-244.

Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 807с.

Вейш Я, Учение Л. Витгенштейна и религиозная философия// Проблема человека в современной буржуазной философии. — М., 1988. — С. 83-87.

Вельмешев В. Б. Пуанкаре о связи математики и физики // История и методология естественных наук. — М., 1988.— Вып.34. — С. 102-109.

Вессел X. Принцип универсальности или принцип терпимости? // Исследования по логике научного познания. Материалы международного симпозиума. — М., 1990.— С. 104-114.