Смекни!
smekni.com

История западноевропейской философии (стр. 6 из 16)

Жучков В. А. Немецкая философия эпохи раннего Просвещения (конец XVII — первая четверть XVIII в.). — М.: Наука, 1989. — 206 с.

Жучков В. А. Философия Просвещения и кризис метафизической философии // Некоторые характеристики философии эпохи Просвещения.— М., 1989.— С. 16-43.

Заиченко Г. А., Семушкина А. В. Д. Локк и современность // Филос. науки. — 1990. — № 10. — С. 108-113.

Заиченко Г. А. Джон Локк.— М.: Мысль, 1988. — 200 с.

Заиченко Г. А. Уточнение основных гносеологических позиций Дж. Локка //Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988.— С. 42-49.

Зорькин В. Д. Политическое и правовое учение Томаса Гоббса//Сов. государство и право. — 1989.— № 6.— С. 111-118.

Кагарлицкий Б. Отречемся от Томаса Мора? (Об утопических учениях) // Столица. — 1991.— № 29.— С. 12-13.

Карп С. Я. К вопросу о судьбе идей Просвещения в годы Великой французской революции // Общественно-политическая мысль в Европе в конце XVIII — начале XX вв. — М., 1987.— С. 7-9.

Катасонов В. Н. Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии техники // Вопросы философии.— 1989.— № 12. — С. 27-40.

Кивистик Я. Л. Начало философского осмысления науки // Учен. зап. Тарт. ун-та,- 1989.— Вып. 786. — Труды по философии. — № 32. — С. 39-58.

Комелев Ю.А, Полякова И. Б. Наука и религия, историко-культурный очерк. — М., 1988.— 175 с.

Киссель М, А. Просвещение как особая историко-философская эпоха. Прогр. исследования и некоторые характеристики // Некоторые характеристики философии эпохи Просвещения.— М., 1989. — С. 4-15.

Клевер В. Материальная логика в философия Спинозы // Историко— филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 332-344.

Косарева Л. М. Картины Вселенной в европейской культуре XVI - XVIII вв. // Историко-астрономические исследования. — М., 1990. — Вып. 22. — С. 74—109.

Котловин А.В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур. — М., 1989. — С. 73-75.

Креленко П. С. «Пуританская» революция и английская общественная мысль XVII-XIX вв. Ист. миф в контексте политической борьбы. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990. — 112 с.

Круглова Н. И. «Идеи к философии истории человечества» Гердера о сущности античного государства // Проблемы истории государства и идеологии античности и раннего средневековья. — Барнаул, 1988. — С. 120-125.

Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.— 192 с,

Куликов В. Б. Гуманизм и проблема воспитания в философии французского Просвещения // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987.— С 81-98.

Лазарев В. В. Становление философского сознания нового времени. — М.: Мысль, 1987. — 137 с.

Лабутина Т. Л. Политическая мысль раннего английского Просвещения // Вопросы истории. — 1991. — № 9/10. — С. 223-240.

Липовой С. П. О роли гносеологии в учении Ф. Бэкона о судьбах эмпиризма: Приглашение к дискуссии // Историко-филос. ежегодник.— М., 1988.— С. 94-110.

Лукьянов В. В. Фрэнсис Бэкон о церковной политике Англии в конце XVI — начале XVII вв. // Проблемы разложения феодализма и генезис капитализма в Европе. — Горький, 1989. — С. 47-97.

Марквит Э. Закон, причинность и социальные корни механистического детерминизма // Филос. науки. — 1987. — № 2. — С. 69-78.

Михаленко Ю. П. Политическая философия революционной буржуазии в XVII в. и ее теоретические источники // Критика немарксистских концепций господства и власти.— М., 1989.— С. 7-36.

Мухина Г. А. Монтескье и история // Историки об истории. — Омск, 1989. — С. 102-113.

Николаев П. А Еще раз о формуле Декарта //Социалистический плюрализм: вопросы теории и практики. — М., 1989. — С. 61-76.

Никулин Д. В. Время, вечность, божественное совершенство: понятие времени в кембриджской научной и философской традиции XVII в. // История науки в контексте культуры.— М., I992. — С. 77—93.

Никулин Д В. Понятие «теперь» в метафизике античности, средневековья и нового времени // Время, истина; субстанция: от античной рациональности к средневековью.— М., 1991.— С. 18-21.

Ортега—и—Гассет X. Идея начала у Лейбница и эволюция дедуктивной теории// Что такое философия? — М., 1991. — С. 290-336.

Осьмакова Н. Библиотекарь его императорского величества: К 275-летию со дня рождения Д. Дидро // Библиотекарь. — 1988. — №8. — С. 44-45.

Полеев Н. Н. Личность в философском литературном наследии раннебуржуазной культуры // Проблемы культурного наследования в философской теории и практике современного Запада. — М. 1989. — С. 49-58.

Перцова Н. Н. Проблемы современной семантики в свете западноевропейской философии XVB в. — М.: Ин-т рус. яз. АН СССР, 1988. — 87 с.

Пиховшев В. В. К вопросу об историко-философских воззрениях Ф. Бэкона // Пробл. Философии. — Киев, 1989. — Вып. 82. — С. 56-61.

Рагимова И. А. Гуманизм философии английского Просвещения XVII в. и искусство // Изв. АН АзССР. Сер. истории, философии и права. — 1989. — №4. — С. 81-90.

Раджабов У. А, Система Ньютона и современная картина мира //Филос. науки. — 1988. — №9. — С. 26-36.

Разумовская М. В. Дидро: французские параллели, отзвуки в России // Рус. лит. — 1988. — № 2. — С. 125-135.

Рузавин Г. И. Метод принципов в «Математических началах натуральной философии» И. Ньютона // Филос. науки. - 1987. — № 12. — С. 13-21.

Саранчин Ю. К. Натуралистический гуманизм английских материалистов XVII в. // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987. — С. 65-81.

Сергеев К. А., Слинин Я. А. Диалектика категориальных форм познания: Космос Аристотеля и наука нового времени.— Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987.— 240 с.

Степанов Ю. С. «Закон» и «антиномия» в гуманитарных науках. От Декарта до Флоренского и Лосева // А. Ф. Лосев и культура XX в. — М., 1991. — С. 38-51.

Субботин А. Какие идеалы Просвещения могут иметь ценность сегодня? // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии.— М., 1988 — С. 142-147. (Просвещение и его наследие).

Субботскнй Е. В. Онтогенез сознания и основы рациональности // Вест. Моск. ун-та.— Сер. 14. Психология.— 1989.— № 1. — С. 63-74.

Торосян В. Г. Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной с древнейших времен до конца XX в. — Ереван: Айастан. — 1989. — 393 с.

Храмов Ю. А., Храмова В. Л. И. Ньютон как физик и философ // Математическое естествознание в его развитии. — Киев, 1987. — С. 8-15.

Церцвадзе 3. С. К вопросу о взаимоотношении знания и веры у Д. Юма и И. С. Пирса // Изв. АН ГССР. — Сер. Философия и психология. — Тбилиси. — 1987. — № 2. — С. 53-59.

Черняк В. С. Культурные предпосылки методологии эмпиризма в средние века и новое время //Вопросы философии. — 1987. — № 7. — С. 62-72.

Шейнин О. Б. Понятие случайности от Аристотеля до Пуанкаре.- М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 31 с.

Шичалин Ю. А. Жизненный путь Э Роттердамского и становление новоевропейского самосознания // Контекст... 1988. — М., 1989. — С. 250-277.

Шитиков М. М. Проблема субъекта истории в философии эпохи ранних буржуазных революций // Философия: история и современность. — М., 1988. — С. 72-79.

Эстетика Дидро и современность. — М., 1989. — 279 с.

Раздел V. Классическая парадигма современности (немецкая классическая философия)

Источники

Гегель Г. В. Ф. Различие между системами философии Фихте и Шеллинга в соотнесении с работами Рейнгольда, имеющими целью обеспечить обзор состояния философии в начале XIX столетия // Кантовскнй сб. — Калининград. — 1990. — С. 127-151.

«К вечному миру» И. Канта /Подготовка текста, вступ. ст., заключ. А. В. Гулыги; Редкол.: С; С, Аверинцев., др./. — М.: Моск. рабочий, 1989. — 77 с.

Шеллинг Ф. В. И. Ночные бдения. — М.: Наука, 1990. — 253 с.

Шеллинг Ф. В. И. Сочинения: В 2 т. — М.: Мысль. — 1987.

Литература

Абрамян А. А. Несколько замечаний об «этическом формализме» Канта // Кантовский сб. — Калининград, 1988. — С. 9-25.

Абжанов Т. И. К формированию познавательной способности человека: сфера деятельности рассудка // Проблемы совершенствования социализма.— Караганда, 1988. — С. 31-38.

Абрамян Л. А. Несколько замечаний о структуре кантовского понятия свободы//Кантовский сб. — Калининград.— 1990.— С. 39-52.

Авакян Р. А. Особенности мировоззренческой позиции Л. Фейербаха и ее место в философско-историческом процессе // Вестник обществ. наук АН АрмССР. — Ереван, 1989.— № 1. — С. 42-52.

Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма //Вопросы философии. — 1989. — №3.- — С. 3-13.

Алексеев П. В. Об уточнении исходного определения понятия «агностицизм» и понимания его сути // Филос. науки. — 1988. — №9. — С. 85-91.

Альбрехт Э. К вопросу о методологической функции диалектики // Философия Гегеля: проблемы диалектики.— М., 1987. — С. 18-23.

Андрюшенко М. Т. Кант и Пирс: единство и различие в отношении к познавательному статусу веры // Кантовский сб. — Калининград, 1987.- Вып. 12.- С. 111-114.

Барисс А. Аналитическое и синтетическое в гносеологии И.Канта // Методологические проблемы познавательной деятельности. — Рига, 1988. — С. 30-43.

Библер В. С. Иммануил Кант и логика эксперимента нового времени // Вопросы истории естествознания и техники.— 1987. — № 1. — С. 51-61.

Библер В. С. Кантовский «эксперимент чистого разума» и методология теоретического естествознания нового времени // Проблемы методологии научного исследования в философии нового времени. — М., 1989. — С. 125-141.

Борзова Е. П. Понятие противоречия в философии Гегеля // Проблемы диалектики. — Л., 1988 г. — Вып. 13.— С. 34-43.

Баум М. Заметки по вопросу об отношении системы и диалектики у Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 187-199.

Блюмкин В. А. О поступках чистого практического разума // Кантовский сб.— Калининград, 1988.— С. 46-53.

Бочаров В. А. Анализ критики Кантом онтологического аргумента//Там же. — 1989. — С. 90—106.

Брюшинкин В. Н. Кант и «искусственный интеллект»: модели мира // Кантовский сб. — Калининград, 1990. — С. 80 - 89.

Брюшинкин В. Н. «Критика чистого разума» и способы построения интеллектуальных систем //Там же.— 1989.— С. 72-90.

Быкова М. Ф, Методологическая роль «мышления» в философии Гегеля // Историко-филос. исследования. — М., 1987. — С. 17-24.

Быкова М. Ф. К рациональной интерпретации гегелевской концепции субъективного духа // Специфика философского знания и проблема человека в истории философия.— М, 1988.— С. 12-17.