Смекни!
smekni.com

Нравственные проблемы социализма (общины) (стр. 17 из 17)

Многие скажут - “время упущено и все уже схвачено “демократами”, ничего изменить нельзя...”. Тоже самое говорили в 85 - 90 годах, но уже на счет той старой КПСС. Чем дольше и туже затягивается настоящая ситуация, тем больше ошибок впереди, противоположных идее добровольного социализма (эффект маятника). Будущее голосование покажет, заслуживает ли наш народ лучшей участи, или еще бед недостаточно. Существующие “демократические” выборы могут это выявить только при значительном перевесе незомбированных, патриотических сил. При незначительном перевесе велика вероятность подтасовок.

Самая древняя, надежная и естественная система выборов, неизбежная при низкой информативности и выявляющая в элите необходимые и востребованные временем качества, - это “выбор выборщиков”. Она нужна особенно сейчас, когда никому верить нельзя (поэтому использует надежный демократический принцип личного знакомства и общего интереса), а существующая информация или переизбыточна, или ложна. Древние княжества, царства, апостольская христианская самоорганизация, казачья, земская и даже советская система выборов народных депутатов использовали этот принцип. К примеру – у казаков голосовало не все население, отсекались незаинтересованные, недостойные, равнодушные. Для того существовали возрастные, имущественные, территориальные цензы. Право голоса ценилось, это был высокий статус. Не любой утверждался “на кругу” как казак, это звание надо было доказать или заслужить. Казак нёс ответственность за своих близких, также как и они за него. Уже здесь происходил отбор достойных голосовать. Десять хорошо знающих друг друга казаков выбирали “десятника”, согласные ему подчиняться, десять “десятников” выбирали “сотника”, десять “сотников” - “тысячника” и т. д. - до атамана. Несогласный подчиняться выбранному делегату - переизбирался “нижней” десяткой или терял право голоса. На каждом уровне обязательно взаимное знакомство, знание друг друга, обеспечивающее демократию. Казачки не участвовали в голосовании, но обсуждали кандидатуру в семейном кругу - и ни кто не думал, что они обделены в правах. В итоге получали ответственное общинное управление с прямой и обратной связью и по настоящему заинтересованное в выполнении поставленных задач. “Дерево” в военное время и “дерево-сеть” в мирное. Последняя десятка может быть подобна парламенту или думе, атаман - президенту или монарху. Если казачий “круг” на 51% праведен, то выбирается самый праведный атаман. Если 51% криминала, то выбирается самый удачливый и крутой бандит. Но если казачье население жило собственным трудом, а не разбоем, то выбиралась действительная элита и самый достойный руководитель. Верховный орган - казачий круг, выбирал своих представителей бессрочно, они подтверждались на казачьем кругу, но в любое время недостойного можно было заменить, вплоть до атамана. Такая система выборов не требовала расходов для их проведения, т.к. все стремились оправдать статус выборщика. Социальная активность казаков стимулировала и полный “сбор налогов” - дело чести и статуса. Неплательщик, утаиватель, жадный - не казак. (Добровольная налоговая система, когда налоги выплачиваются не только добровольно, но и с излишками.) Необходимое тратилось на хуторе для строительства колодцев, мостов, а определенная часть передавалась “выше”.

Сведения о Земстве Руси взяты из статьи А.Манакова. Выборы происходили подобно казачьим, Верховная власть - сход (“Мир”). Сход и старосты решали все проблемы на всей Руси, на сходах шла речь о распределении обязанностей. Выборность иерархическая и ответственная: десятские, пятидесятские, тысяцкие, посадские (губные и земские старосты), в пределе - Великий князь. Бюрократия сводилась к минимуму, т.к. обязанности выполнялись безвозмездно (бесплатно). Древние Земские самоуправления исчезали при вторжении Запада и татар. Земская Русь (“Мир”) возродилась при Иване IV. Поставленные сверху чиновники постепенно заменялись выборными (“лутчими”). По инициативе Царя для совета собирался Земский собор - Высшая власть, состоящая из Царя, боярской думы, церкви и выборных земских людей. Земский собор выбирал и Царей: Б.Годунов, В.Шуйский, М.Романов, последнему поклялись в верности на все времена. Петр I разгромил земщину и создал по Западному образцу назначаемый бюрократический аппарат. Земство стало возрождаться при Александре II. Но все же “реформы Александра II были бледной тенью старинного земства”.(И.Солоневич). Земство уже решало только внутренние проблемы. Земские собрания собирались один раз в три года тремя группами (куриями): крестьяне, купцы, дворяне. Во время выборов строго соблюдался принцип личного знакомства, а число мест в собрании - по части налогов. Земство на всех уровня имело собственные средства - налоги, а уровни следующие: деревни, деревенские старосты - волость, волостные старшины - уезд, уездные головы - губерния, губернатор, Земский собор и Царь. Западная либеральная трактовка взаимоотношений власти и общества была ошибочна, - там Западная власть была безусловным, но необходимым злом, требующая всемерного ограничения и контроля, т.к. всегда организовывалась сверху. Отсюда непонимание Российской истории: холопство, рабский менталитет, отсталость... Существующую обрубленную американскую систему выборов, выгодную денежным карманам, можно постепенно преобразовать в традиционную – земскую. Дума может состоять из выборных губернаторов и меров (одновременно с помощниками), которые выбирали бы президента. Двоевластия, подобного 93 году случиться уже не может.

Времена другие, все изменилось до неузнаваемости всего за 2 -3 поколения и возникла новая и, увы - пока управляемая только сверху сила - СМИ. Набирает силу Интернет, который будет ему альтернативой. Но никакое СМИ не сможет дурачить выборщиков, если выполняется принцип “личного знакомства”. Приведенные выше самоорганизации снизу максимально совершенны, исполнительны и порядочны на всех демократических горизонталях и максимально заботливы и ответственны на вертикали. И. Солоневич такое управление назвал “народной монархией” и предрекал ей будущее. В помощь самоорганизации скоро выступит Интернет, но принцип “личного знакомства” он не заменит. К тому же пока он недоступен для большинства.

Как нам выйти из своей “великой депрессии”? Есть ли выход и хотим ли мы им воспользоваться. Штатам было проще, у них было несколько путей:

Снизить производство, уничтожить часть продуктов, больше платить за единицу труда, оплачивать “недопроизводство”.

Снизить цены на продукты, не повышая зарплаты или повысить зарплату; перепрофилировать часть производств, бюджеты государства и предприятий.

Для снижения “революционных настроений”- выравнивание доходов до разумного предела.

Первая мера, применяемая кой-где и сейчас не ведет к развитию общества, даже тормозит его и не нравственна. Вторая мера необходимая, но не достаточная; развивает общество, но в нужном ли направлении? Третий путь необходимый и достаточный. Ведет к саморазвитию, не требует повышения бюджета, т.к. он сам будет добровольно повышаться с увеличением нравственности и стремлением к социализации, хотя и возникает масса других проблем.

Для нашего выхода из депрессии первые два пути неприемлемы, т.к. “перепроизводство - перенасыщенность” не наша. Создать новые места не можем из-за низкого бюджета. Даже третий путь в наших условиях и при существующей нравственности становится недостаточным. При этом у нас есть все ресурсы, из которых делать товар невыгодно (поясняю на двух примерах: 1. Для ясности сгустим краски - и в Антарктиде видимо все есть, но там пока не стоит открывать какое либо предприятие, 2. Перед проходной предприятия Газпрома в Малоярославце среди “стужи и пурги” стоит большая стеклянная теплица с вечнозелеными тропическими деревьями и лимонами внутри. Вот на что способны коллективы, когда энергию не нужно экономить на выживание.) Природные ресурсы, а потом и новые технологии как бы “утепляют климат” и создание сверхновых технологий при высокой нравственности могут спасти ситуацию. Но для развития всего нового необходимо сильное, здоровое Дерево с достаточным “бюджетом”. Здоровое Дерево предполагает отсутствие криминала и коррупции. А это может произойти только при полной открытости деловой деятельности всего населения, для начала хотя бы правительства, банков и предприятий. Реальный источник “бюджета” - наши ресурсы, которые пока есть и наша “нравственность”, которая продолжает уничтожаться, но которая после предстоящих выборов может появиться (и то, если в который раз затянуть потуже ремни). Придется снова строить социализм, а раз добровольный, то с ещё большими проблемами и трудностями, чем при старом. Начало его строительства будет тем же самым, с теми же лозунгами, что и при СССР, но решение должно быть принято добровольно - все для образования, науки, конструкторских и исследовательских отделов, институтов и внедряющих предприятий и т.д. - вся цепочка функционирования общества. И это главная предстоящая, и уже не только личная проблема – возможно ли включить все физические, умственные и духовные силы, возможен ли энтузиазм, подобный временам индустриализации СССР или энтузиазму в Отечественной войне?

В мире всегда шла борьба двух сил. Сил, разрушающих общество, как организм, и сил объединяющих, созидающих его. (“Единство и борьба противоположностей”. Причем, “единство” – абсолютная категория, “борьба противоположностей” – относительная. Созидающие силы увеличивают разнообразие, количество связей, усложняют и объединяют (уменьшают энтропию). Разрушающие силы “демократизируют”, упрощают, выравнивают (оглупляют) и разобщают (увеличивают энтропию). Сейчас надо строить рыночное, социалистическое, многопартийное и многоконфессиональное государство с ориентирующим и регулирующим планированием (с особой заботой об экологии и экономным расходованием ресурсов) и частно-общинным функциональным и государственным капиталом (все виды собственности), с промежуточной целью достижения высокой нравственности и благосостояния. Следующая возможная цель - содействие объединению всех стран в единую мировую семью-державу (без армий, охраны) с добровольным осознанием единой идеологии, в которые будут встроены все остальные, ей не противоречащие. И конечная (бесконечная) возможная цель - освоение всех мыслимых духовных и материальных пространств, включая заселение космоса и достижение самодостаточности. Видимо тогда можно будет подумать о народной монархии.

Сейчас в моде игнорировать выборы - существующая система никого не удовлетворяет из-за своей бесконтрольности и безответственности. Многие партии это приветствуют, не понимая, что в настоящей ситуации это чревато окончательным развалом. Разрушаются остатки гражданственности, сцепляющие государство – Россия. “Либерально-демократическая болезнь” (К. Леонтьев) превращает Дерево в Сеть. Пассивность и недоверие - признак вырождения, а не терпения и жизнеутверждения. Если и в предстоящих выборах победят, мягко говоря, не патриоты, то придется уповать только на Бога. И тут к месту высказывание Паскаля, умнейшего, наблюдательного ученого с силой Веры, достойной подражания: “Бог установил молитву, чтобы даровать Своему творенью высочайшую честь - быть причиной”.