Смекни!
smekni.com

Нравственные проблемы социализма (общины) (стр. 7 из 17)

Слава Богу, что эти заблуждения в ходу только на благополучном Западе и США. При нарушении самых первых доМоисеевых заповедей (отсутствие страданий и нужды) отбирается разум и любовь. (Это также доказывается последними войнами США.). Сказка о Золотой Рыбке служит предостережением не только феминисткам – неуемные желания власти и богатства не изменят сути жизни – опять перед ними будет “разбитое корыто”. В народах, близким к земле, испокон веков считалось главной обязанностью мужчины – работать, женщин – рожать и хранить очаг. Остальные, не главные дела – совместны.

Приоритет мужчин наблюдается в расширении всех пространств: научных духовных, материальных. Это можно назвать разведкой, где путь открыт всем, но женщины туда особенно не стремятся. И очень сложная область разведки – расширение внутренних - духовных и физических пространств человека. Мужчины носят в себе будущую жизнь, женщины иногда готовы ее принять. Клонирование – это консервация жизни, а не ее развитие. Новая жизнь в новой комбинации генов востребована изменившейся окружающей средой, старая комбинация уже как-то реализовалась и вряд ли нужна в новом времени. Законы свободной воли (нравственные) во всю высоту встают перед разведчиками внутренних и внешних пространств, также как и перед “относительными созидателями” новой жизни (мужем и женой). Но пользуемся мы ими чаще всего во вред себе, и большое достижение, когда человек поймет, что главный его враг – он сам. Мужчины и женщины должны дополнять и гармонизировать друг друга, а не выталкивать из жизни. Права и обязанности не должны быть для них одинаковыми, не должно быть клубов, организаций, журналов, разделяющих их по половому признаку, они и так уже достаточно разделены. Вырождение начинается с мужчин - они дают слабое и немногочисленное потомство, которое не желает воспроизводиться. Вот что происходит, когда исчезает нужда. Жизненные трудности, страдания, нужда должна объединять, рождать уважение, любовь, жизнь, решать нравственные проблемы, увеличивая социальность.

Во всех религиях абсолютно нравственен только Бог. Но для атеистов это можно сформулировать так. Нравственность – основа жизни и базируется на любви ко всему (и к себе, если в меру). Она не выдумана людьми, она подсмотрена и заимствована из природы. Это благость, разлитая в природе - жизнь и ее реализация через взаимное удовлетворение всех существующих “жизней”, удовлетворение, которое пропорционально силе любви ко всему окружающему пространству. Безнравственность убивает и любовь и жизнь. Характерные черты нравственности для человека с большим жизненным опытом, это то, что долговременно, по сердцу, по правде, а не то, что выгодно сейчас и кратковременно. Она такой же закон природы, как эволюция; это не адекватный ответ (что тоже неплохо) на внешнее воздействие природой или другим человеком, а ответ более достойный, улучшающий окружение. Больше отдавать, чем брать; а иначе смысл жизни - не улучшать, а уничтожать. Такой “ответ” имеет право жить, т.к. это помощь Богу в творении “восьмого дня”. Уничтожать, больше брать, чем отдавать – такой носитель “ответа” должен вырождаться.

Где уж должен быть умеренный аскетизм (наравне с едой, удобствами и модой), так это в сексуальных отношениях. Известно, что их избыток, также как и крайний недостаток, способствует более быстрому “выходу из строя”. Активная физическая, умственная и духовная жизнь переключает сексуальную энергию, нормализует ее. Среди домашних ухоженных животных лесбиянство встречается довольно широко, гомосексуализм крайне редок. В диком животном мире этих пороков вырождения не бывает. “Мужчины” животного мира не идут на поводу у самок - “не бреют бороды”, хотя тоже готовы отдать жизнь “за ночь с тобой”. Современная “голубизна” - это опускание человека в одомашненного животного. Думается, люди будущего разберутся с этими заболеваниями.

Бессознательное, создающее общественные проблемы.

Основные социальные проблемы неосознаны, лежат в области подсознания и большинство людей не хочет эти проблемы замечать, обсуждать и решать, пока жизнь “не припрет их к стенке”.

Подсознание – это в основном долговременная, инерционная память, имеющая прямую и обратную связь с генной - консервативной памятью и подвижной, способной к комбинациям – сознательной. Менталитет – часть подсознания, сформированная климатом, рельефом и историческо-социальной деятельностью (влиянием друг на друга, изменяя граничные условия, изменяет и себя).

Системная психология, которая связывает между собой разнообразные мыслительные способности (глубину, широту и темп системообразования), которые, в свою очередь предполагают, или даже способствуют определенной нравственности выделяют многочисленные типы менталитетов. Они имеют свои национальные особенности и приоритеты. Для примера возьмем Западноевропейские народы, проанализированные Б.Рыжовым. Особенность английского менталитета – качество и широта интеллекта, энциклопедичность, организаторские способности, умение управлять сложными системами, состоящими из большого числа элементов, уважение прав собственности и прав человека. Англичане любознательны, большие любители приключений, но плохо сближаются с другими народами и недоверчивы. Германская особенность – глубокомыслие, академизм научной и художественной мысли, стремление к упорядоченности конструкций, терпение и добросовестность в работе. Французы отличаются находчивостью и остроумием, быстротой реакции, когда ценится своевременность, точность и темп исполнения. Французский язык – один из самых быстрых. Все западноевропейские народы больше всего ценят независимость и свободу. В этом – главное отличие от России, где на первом месте сердечность и общинность. Российские народы в свободе понимают не меньше, чем Западные, наоборот, даже глубже, т.к. суровый континентальный климат и бескрайние просторы вынуждают (“заставляют” добровольно полюбить) объединяться, “греть друг друга”, помогать. Свободно выбранная общинность выше индивидуальной свободы, ведь она “осознанная необходимость”.(Спиноза)

Российский менталитет ближе к германскому. Добросовестность и предусмотрительность сохранилась на окраинах, но выветрилась в центральных областях за советский период. “Русский медленно запрягает, но быстро едет”. Но отличия тоже существенны - русским присуща искренность, широта и глобализм, способность быстро знакомиться, сильно влюбляться, ценить и хранить дружбу, быстро адаптироваться, обучаться и нестандартно мыслить. Русские в душе интернационалисты (открытость, терпимость, соборность), поэтому и распространились “от моря до моря”, для чего нужно мужество, страсть к передвижению и переменам. У них нет чувства превосходства, и национальность для них почти не имеет значения. Они не замыкаются в своей национальности, т.е. не имеют национального эгоизма. А ведь это самая характерная национальная черта. Из-за этого их можно называть не национальностью, а наднациональностью,… народом будущего? Теряя в национальном определении – они приобретают в общечеловеческом. Российское непредсказуемое поведение – притча во языцах (кстати, как и климат). Но и конечно, высочайшая способность терпеть и выживать в любых условиях. Последнее качество не всегда приносит пользу, но не польза стоит на первом месте, а правда, справедливость и совесть (конечная польза не противоречит правде). Русский язык – один из самых богатых по количеству звуков (и букв), эмоциональных оттенков и многочисленности смыслов. Каждое слово настолько самостоятельно, что любое, не очень длинное предложение не меняет своего смысла при любом порядке слов. (М. Задорнов). Если для математики лучший - английский язык, то для общения - русский. Он, с одной стороны, глубже по духовному смыслу (старославянский, который теряем), с другой – перемалывает все западные слова под свою грамматику (свой способ мышления). Поэтому - за ним будущее.

Главная забота подсознания – руководить всеми жизнеобеспечивающими функциями организма, заложенными генной программой. Приобретение привычек (рефлексов) входит сюда же. Содержание подсознания и темперамент образуют характер (натуру). Проявляется оно, как мироощущение (в отличие от сознания – как мировозрение). Подсознание – промежуточное звено между генной информацией и сознательной, которая формирует ее всю жизнь. Считается, что кривая этого формирования падает по экспоненте от рождения (макс.) до 0 к старости. Т.е. к 7 – 10 годам характер почти сформирован, заложена одна из возможных генных программ, которая теперь и будет реализовываться. И отсюда следует, что судьбой руководит подсознание, какой характер - такая и судьба. Гармоничный характер (гармоничный с неиспорченной природой) – счастливая судьба. Для верующего человека это наступает тогда, когда Божье сознание (Внешнее сознание) совпадает с сознанием и подсознанием. Строительство такого подсознания (устранение противоречий между Внешним сознанием, подсознанием и собственным сознанием) очень трудная, даже самая трудная (но для многих и очень интересная) внутренняя работа, которая, конечно, сказывается на внешней жизни. Всякое исправление подсознания сопровождается глубочайшими переживаниями, страданием, ощущением внутренней катастрофы, но вознаграждается через какое то время взлетом обновленного духа. Эти внутренние ломки (катарсисы) по глубине страданий и мучений дают представление об аде, распятии и Божьем суде (совесть судит свое Я), а возрождение после исправления - о воскрешении в Святом Духе. В такие времена кривая формирования подсознания также должна претерпевать изменения. Для большинства без внешней поддержки такое становление просто опасно, т.к. такую ломку натуры трудно вынести. Занимаются этим психоаналитики, устраняя какую то одну проблему, давая в замен другую. Православная практика умеет перестраивать всю доступную психику (конечно, кроме генетической: темперамента, скорости реакции), проявляя скрытые таланты и способности. Но современного атеиста не затащишь в церковь, хотя он больше всего нуждается в помощи. Однако, нашелся человек, решивший эту проблему, сумевший помочь многим приобрести духовный опыт, недоступный “защищенному” городскому человеку. Это успешно делал А.Ц.Гармаев в 80-х годах в Москве.