Смекни!
smekni.com

Нравственные проблемы социализма (общины) (стр. 5 из 17)

Теперь можно сообразить, какая форма власти рациональна для конкретного общества, государства. При низкой нравственности свобода и власть не воспринимаются как “осознанная необходимость”. При высокой нравственности неважно, какая власть – монарха, элиты или народа, т.к. именно тогда то народ и выберет достойного “монарха” (объединение в тяжелые времена, общая цель выхода из ситуации). Таких случаев и в недавней истории – “море”: Сталин, Рузвельт, Деголь, Неру, Кеконен и т. д., не говоря о традиционных “монархиях” (Швеция, Нидерланды, Испания, Англия, Япония, Монако …)

Демократия производства в последние века стала невозможной ни при рынке (он несовершенен и уже никогда не будет совершенным), ни при плановом хозяйстве (любой коллектив не сможет предусмотреть, предсказать потребности остальных). Демократия потребления тем более невозможна, но ещё и вредна тем, что при ней происходит деградация населения, его дебилизация и вырождение. Все эти “демократические” явления и их последствия происходят из-за того, что пассионарная часть населения очень мала, и если общество хочет развиваться, оно само не должно рваться к власти (при низком соцопыте и нравственности оно не отдает себе в этом отчет). Большинство не хочет заниматься исследованиями, “разведкой”, созиданием, а хочет только потреблять, хочет покоя и стабильности, и это еще не самое плохое. Современная “демократия” растворяет полезные “амбиции” общими амбициями.

Принцип “двойных стандартов” (для себя, или для других) и несовпадение приоритетов в понимании “счастья” вызывают политические противостояния, и даже войны. Поэтому то и осуществляется мудрость: “благими намерениями – дорога в ад”, а при добавлении гордыни - “все суета сует и томление духа”. Человечество жаждет демократии и всегда себе во вред (как дети, убивающие своих родителей из-за шоколада). Заслуга Бога, что он не допускает демократии в народах, не достигших нравственности, и наказывает тех, кто её насаждает раньше времени.

Пассионарность – набор недостающих качеств (и идей, рожденных этими качествами), которые становятся востребованы временем и обществом для его объединения и совершенствования. Эти качества (приспособляемость, сила, выносливость, изобретательность, разумность, воля, дружба-любовь) противодействуют вырождению, имеют разный “вес” и “нужду”, меняя “цвет” от переферии (эгоизм) к центру пассионарности (совесть). Одновременно эти качества участвуют в сохранении и расширении всех окружающих пространств (забота), отыскивая верное направление в применении свободной воли, гармонизируя её. Очень важно, чтобы пассионарность прорывалась в элиту. Вот об этом надо задуматься, об этом заботиться. Ни рынок, ни принудительный социализм не решает эту проблему.

Человечество многообразно: по языку, национальности, цвету кожи, разрезу глаз и т.д. Но в нравственном отношении человечество лучше анализировать по генетическим, подсознательным (менталитет) и культурным (социально закрепленные сознанием) категориям.

Генетические проблемы социализма.

Еще Ламарк считал что человеческий разум не мог быть приобретен в процессе эволюции, он не выводится из естественных законов природы – т.е. он Богоподобен. Дарвин признавал, что он доказал возможность эволюционировать только физическое тело человека. Современной наукой выяснено, что заселение человечеством всех континентов, с вытеснением неандертальцев, распространилось из северо-восточной Африки в Европу, Азию, и через Чукотку - в Америку. Выяснено также, что у нас единственные предки (прародители, количеством не более 15000) появившиеся 150 тыс. лет назад и не имеющие эволюционных предков. Они не могли скрещиваться с неандертальцами из-за генетических различий. Расовые генетические различия сформировались под воздействием климата, рельефа и социальной истории. Азия и Африка более генетически однородна, чем Европа и Америка. По последним нельзя проследить влияние климата и расово-национальных различий. Самый богатый генофонд в России – а это показатель выживаемости. Самая широко встречающаяся мужская У-хромосома досталась нам от норманнов, женская Х-хромосома – от азиатов. Геном при благоприятных условиях полностью отвечает за структуру и строение тела, но не за характер. Он отвечает только за предрасположенность (к агрессивности, доброте, ответственности и т.д.). Но так как социальная жизнь во многом схожа, то предрасположенность реализуется. При этом 40% характера наследуется от родителей, а 60% - от социальной среды (семьи, двора). Можно с большой вероятностью утверждать, что сильнее всего в человеке (как и в любом животном) заложена любовь, по которой организуется “коммунистическая” жизнь клеток любого многоклеточного организма (по специализации и объему). Очевидно, что функционирование этой внутризаложенной любви (гомеостаз) закреплено генетически очень стойко и одной из первых. Генетическая информация малоподвижна, мутирует под действием раздражения (внешней среды и подсознания), которое теснейшим образом связано с гомеостазом. Считается, что мутация - случайный процесс. И обычно забывают, что все случайное то, что мы не знаем и не в состоянии предсказать из-за колосального объема влияющих детерминированных факторов и свободных воль, участвующих в данном случае. Случайность - дефект нашего мозга, который частично устраняется статистикой всех непредсказуемых физических процессов.

Рассмотрим две точки зрения на происхождение человека – христианскую и староматериалистическу (современная материалистическая теория (только на фактах) во многом признала христианскую). Многие факты (но не идеи), изложенные в Божьем откровении нельзя понимать буквально – тот уровень знаний далеко не соответствует современному.

По Библии человек был создан для взаимной любви и помощи Богу, подобный Ему, с б ольшим объемом разума и свободной воли, чем у остальной твари. Но, видимо (?), потом “было решено” процесс создания (рождения) поставить на автоматизм, как и у твари. С этой целью для человека (и из него) была создана женщина. Так образовалась цепочка связи с землей (и все, что создано на ней): “Небо”-Бог – мужчина – женщина-“земля”. Бог уже снизошел до них, теперь оставалось женщине подняться до мужчины, и им обоим (как одна плоть) – до Бога. У женщины, как более приближенной к “земле”, чем к “небу”, было больше искушений неправильно воспользоваться свободной волей, что и произошло. Мужчина “тоже хорош” - послушался в своей душе “земли”, а не “неба”. *(В защиту женщин скажу, что земля – не символ зла, она нейтральна, как и наука, которая ее изучает. И женщины давно поднялись до уровня мужчин, а то и превзошли их на путях к Богу). Случилось грехопадение (символ – яблоко раздора с дерева познания), человек нарушил “клятву любви”, примкнул к сатане (змию), пожелав быть как Бог, и был наказан отлучением от рая. Но все земное было за него, т.к. через него было связано с Богом, поэтому весь мир нарушил “клятву любви”. “За то, что ты послушал голоса жены твоей…. проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее….В поте лица будешь есть хлеб,…”. Так был запущен механизм естественного отбора. Как напоминание о рае, Бог оставил нам радость (добро) – во время любви и после выполненных тяжких трудов и скорби. И как напоминание о грехопадении существует страдание (классическое страдание - после предательства одной из сторон любви или последствий гордыни), которое лечит, если человек с ним борется, или калечит дальше, если он его не устраняет, а пестует и идет на поводу. По библии после отлучения пришли нравственные проблемы, стало накапливаться зло, и как противодействие ему пришла смерть. Но, возможно, генетические изменения прошлого и настоящего не закладываются глубоко (дети отвечают за грехи родителей до третьего - четвертого колена), а происходят, как “изменения предрасположенностей” – поэтому человек оставался подобен Богу. От Адама началась внутренняя борьба с первородным грехом – гордыней (“мать всех пороков”), которая должна сопровождаться скорбиями и нуждой. Вначале эта борьба была не сложной. Люди знали Бога (вера была не нужна, т.к. знание сильнее веры) и своей “натурой” были похожи на Него. В настоящее время все сильно изменилось. Даже дети рождаются не всегда похожими на подобие Бога, хотя любовь их по прежнему сильна. Знание давно заменилось верой, да и та слаба. Хотя и в наш век есть святые, которые знают Бога и описали путь к нему – путь внутренней борьбы. Но за такой долгий эволюционный срок (дети отвечают за наши грехи, а если и они грешат?) изменился и геном человека - в сторону большего отказа от внутренней борьбы. А без этой борьбы желание жить, как в раю, и реализация этого желания наказывается вторично – отнимается разум или любовь или здоровье. Разумное использование ума и свободной воли – это хоть и интересная, но очень тяжелая нагрузка на личность. В двух словах – это трудное счастье (и единственно возможное).

С приходом Иисуса (Богочеловека и его Благой вести – (совести – человеческая душа бессмертна)) в возникших христианских душах существенно обострилась борьба добра и зла, Бога и сатаны (дух гордыни). К свободной воле добавился особый нравственный аспект – совесть – напоминание о Боге. Нравственные проблемы обострились и стали одновременно связаны не только со способностью наблюдать, чувствовать, но и здраво мыслить. Ведь наиболее сложная задача - отличить добро от зла. Но и это достигается часто в довольно зрелом возрасте и не всеми. В библии описано множество катастроф, связанных с отпадением от Бога, и с безнравственной жизнью: Содом и Гоморра, Всемирный потоп, Вавилонская башня. Последняя являлась строительством первого в мире глобализма. Будущий глобализм с новым мировым порядком, который уже рождается, может быть “круче” Вавилонского. И накоплению зла в человечестве (зло, как уничтожение благости) до критического размера (после которого нет возврата к прежней устойчивой жизни) может не помочь даже существование смерти - беды перестанут “лечить” общество.