Смекни!
smekni.com

Нравственные проблемы социализма (общины) (стр. 4 из 17)

Так что же мы выбираем – капитализм или социализм (в современном примитивном понимании, ведь в принципе, они друг другу не противоречат)? Деньги (у немногих) или хорошие человеческие отношения (у всех)? Причем, заметьте, выбирая первое – мы все перегрыземся. Выбирая второе - сможем не только сохранить человеческое лицо, но одновременно и жить достойно, стать так называемым “средним классом” (хотя уже классовую теорию не признают даже коммунисты, т.к. она основана на вражде и зависти, и способна только их развивать). Выбирая второе - мы еще можем стать интересующимися всем, что окружает нас и нашу планету. И именно в этом иметь одновременно счастье и сильную нужду.

Уже подразумевалось, что построение общественного организма по соответствующему ему социальному уровню зависит от его нравственного уровня. В те времена, когда деревня была общиной, вор из нее изгонялся, иначе всем грозило повальное воровство. Во времени (что доказывает история) нравственность растет, но неравномерно, с многочисленными спадами. Считается, что для большинства нравственность и рождаемость связана с уровнем жизни (бытие определяет сознание). То и другое неверно. Распространенная женская (увы, хоть и реже но и мужская) фраза: “Не хочу плодить бедность”, на самом деле обозначает: “Не хочу сохранять генофонд предков, давать жизнь потомкам. Пусть те и другие меня простят, ведь жизнь такая тяжелая и неинтересная, лучше постараюсь сама пожить”. Но многие считают причиной колебания нравственности со сменой поколений - колебание объемов накопленного в бедах и радостях опыта общения с природой и обществом (первичного - личного и вторичного - социального). По способу приобретения – информационный опыт можно разделить на непосредственный (первичный и вторичный) и виртуальный поверхностный, исключительно вторичный (из книг, спектаклей и т.д.).*(Имеется ввиду полная информация – материальная, душевная и духовная. Чистая информация нейтральна, но действует, реализуется в добро или в зло (живое или мертвое действие), в зависимости от соответствующего духа – высокой душевности, соединенной волей с Богом или сатаной.) Генетическая информация (опыт, накопленный предками) участвует в колебаниях нравственности косвенно, хотя должна проявляться в строении тела, эмоциональности и сильно закрепленной натуре. Первичный и социальный опыты, всегда индивидуальны (формируют личность), но его глубина (способ усвоения) зависят от генетики (даже при абсолютно одинаковом приобретении первичного опыта (ожоге, вкусовых ощущениях и т.д.) его воздействие, оценка и запоминание различно). Первичный опыт, основанный на простейших реакциях от воздействия на пять органов чувств – фундамент для вторичного, и без него невозможен. Причем, “энергичная” глубина непосредственного приобретенного опыта имеет более важное значение, чем его “неэнергичное” виртуальное количество (т.е. из книг, театра и телевидения, (особенно в рекламе), где искаженно, а зачастую неверно представлена информация, где сама личность не принимает активного участия и где неполно работают все пять органов чувств).

Среди современного поколения, особенно среди женщин, в этих вопросах большая путаница. Воспитание – прежде всего подражание родителям, а потом уже обучение на природе или в непосредственном общении в духе сотрудничества, (где главный фактор – собственное общественное или внутрисемейное гармоничное поведение, в котором обязательно должна существовать какая-то нужда, неудовлетворенные потребности, стремления). Но не натаскивание в духе соперничества, и к тому же в закрытом и всегда уютном помещении, с часто ложной информацией, в которую сами не обязательно верят. Некоторые даже “закрывают крылом” своих детей, от якобы чрезмерного, положительного опыта, не давая им свободы выбора. При правильном воспитании должны существовать естественные (физические, научные, духовные) трудности и их преодоление (рефлекс цели). И конечно, любовь. Любовь–власть (у более опытного, мудрого, сильного) и любовь-нужда, а поэтому и любовь–послушание (у менее опытного и ребенка).

Православие считает, что нравственность или законы свободной воли записаны внутри нас, но за время нашего “отлученного” (после грехопадения) существования сильно изменились. Проверяются они многочисленными наблюдениями и выводами (которые не противоречат друг другу) за всеми проявлениями свободных воль и причинно-следственных связей в природе. Для действительно религиозных людей эти высказывания хорошо известны. Их нужда, стремления, религиозный опыт как раз и отличается большой глубиной и неоспоримостью в отличие от тех, кто хочет верить, но не имеет соответствующего опыта. На первый взгляд атеист может быть ни сколько нравственно не хуже, а то и лучше христианина, если он имеет более богатую, но другую информационную базу, как-то заменяющую религиозную. (Культурная информация всегда основана на религиозной. Часто культурный человек, считающий себя атеистом, не подозревает о происхождении своей нравственности.) Тут-то и возникает большое… НО?! У верующих и атеистов разные способы мышления, оценки и последующие действия. У первых нет двойных стандартов – он старается подчинить свою волю Богу и всей вселенной, т.е. заботится о ней – “нельзя одновременно служить и Богу и мамоне” (хотя возможны и ошибки и слабости). Верующий ищет врагов в первую очередь внутри себя, атеист об этом даже не знает. Он заботится только о себе, или в лучшем случае, о семье, или нации, или государстве (сверхзабота - эгоизм, “семьяизм”, национализм и т.д.). Часто – это и есть их вера, а их “совесть” не распространяется дальше себя или государства. Здесь возможны двойные стандарты. Божьей совестью не пахнет. Нравственность для упертых атеистов - пустой звук, а Законы свободной воли (любовь - ненависть, доверие - подозрительность, и т.д.) по жизни равноценны. При серьезной болезни, распаде семьи, крушении государства верующий сохраняет присутствие духа и надежду, у них не бывает психических заболеваний или самоубийств, атеисты же в этих случаях теряют “свой фундамент”. В активной жизни обязательно возникнет напряженная ситуация выбора и поведение атеиста в этих случаях можно считать психопатичным или неустойчивым, заслуживающим сожаления. Вымирание народов России после крушения СССР в большей мере объясняется этим эффектом.

Верующим трудно манипулировать и управлять, атеистом - довольно просто, достаточно только знать, что он хочет. Современный атеист, удовлетворенный знаниями, имеет в большинстве случаев лишь узкие, эгоистические проблемы, решаемые богатством, или силой, или жестокостью. У верующего, особенно у православного, - все проблемы в совестливой области, которые не могут быть решены так просто.

Если взять достаточно большой отрезок времени, то увидим, что мораль становится нравственнее, а социальность совершеннее. Практически исчезло рабовладение, торговля людьми, казни за ересь. Поэтому, если фразу: “бытие определяет сознание”, понимать как “бытийный опыт и социальный капитал определяет сознание, которое определяют бытие”, то с ней можно согласиться. Социальный капитал – новое понятие. В него входит вся действующая общественная инфраструктура, все достижения науки, культуры и техники, все общественные материальные и духовные ценности, т.е. вся зафиксированная за всю историю человечества бесценная информация. Кто может определить стоимость “закона Ньютона”? Не входит лишь приобретенный, но не переданный опыт существующего поколения, который то и формирует нравственность. И вывод из разобранных понятий: нравственность, социальный опыт, социальный капитал. Уровень социальности, достойный данного общества прямопропопционален уровню нравственности его членов, который, в свою очередь, определяется глубиной социального опыта каждого члена и достигнутым социальным капиталом. Демократия производства проста в осуществлении при высокой нравственности, и сложна – при низкой. Демократия потребления, наоборт, проста при низкой и сложна при высокой нравственности, т.к. требует внутреннего самоограничения. Товар (материальный или интеллектуальный), пока еще не принадлежащий социальному капиталу, создается при участии и с приоритетом сознания и опыта (“могу, не могу”), но распределяется с приоритетом подсознания (“хочу, не хочу”). Поэтому безнравственность уничтожает и собственный капитал и социальный капитал и социум. Причем, чем больше социальный капитал, тем большая ответственность ложится на человека, тем разрушительнее и опаснее безнравственность. Это особенно ясно при анализе распада любой семьи. Социальный капитал во времени как правило только увеличивается и, конечно, увеличивает возможности пользования им. Социальный опыт (вторичный) каждого члена – величина переменная и зависящая последовательно от генетического, подсознательного (сформированного сознанием) и в основном культурного (сознательного) функционирования личности. Характер человека и его проявление в любом поступке всегда зависит от всех типов (наследственной и приобретенной) информации. В культурном поведении участвуют подсознательная и генетическая информация, в подсознательном - генетическая. Атеистическая 100% “культура” (все хорошо, что хочется) пока не создана и нравственных проблем в ней не должно существовать. Да и возможна ли она? Ведь для нее нет пределов и преград, а сознание и подсознание должно полностью противоречить вечно существующему миропорядку, который она постарается уничтожить.